Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:03, курсовая работа
На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития. Уже сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической и бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом определяющим судьбу российского государства.
едение ……………………..……………………..……………………..……… 3
Теоретические основы бюджетного дефицита……………………..…… 5
Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения……. 5
Виды бюджетного дефицита……………………..………………………. 8
Способы покрытия бюджетного дефицита……………………..…….. 12
2. Анализ бюджетного дефицита г. Улан-Удэ……………………..…………… 18
2.1. Структура бюджета по доходам г. Улан-Удэ за 2009 год и анализ …… 18
2.2. Структура бюджета по расходам г. Улан-Удэ за 2009 год и анализ… 21
3. Современное состояние бюджетного дефицита г. Улан-Удэ……………… 24
3.1. Структура бюджета г. Улан-Удэ на 2010 год и анализ ……………… 24
3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита ……………………..……… 29
Заключение ……………………..……………………..……………………..… 32
Список литературы ……………………..……………………..……………… 35
Рост
бремени внутреннего долга
Увеличение налогообложения. Современная экономическая наука сильно сомневается в эффективности данного метода. Действительно, на первый взгляд кажется очевидным, что увеличение налогов – наиболее простой способ сокращения или ликвидации дефицитов федерального бюджета. Но есть некоторые обстоятельства, которые заставляют думать, что возросшие налоги могут вызвать лишь увеличение дефицитов.
Экономисты неоклассического направления рассмотрели данные за двадцатилетний период функционирования американской экономики и пришли к выводу, что на самом деле существует положительная корреляция средних ставок федерального налога (измеренных как процент от личного дохода) и дефицита федерального бюджета (измеренного как процент от ВВП). Другими словами, более высокие ставки налога ассоциируются с большими, а не с меньшими дефицитами.
Этот парадокс объясняется тем,
Согласно
Решению Улан-Удэнского
В результате поправок план по налоговым доходам снижен на 149 946 тыс.руб.
-
плановые назначения по налогу
на доходы физических лиц по
отношению к показателям
-
уменьшен план по
-
по госпошлине за выдачу
В тоже время в сторону увеличения изменены плановые значения на 170555 тыс.руб. В том числе:
-
по единому налогу на
- по ЕСХН на 475 тыс.руб.
-
по налогу на имущество
- по земельному налогу на 148844 тыс.руб. Увеличение плана связано с актуализацией кадастровой стоимости земель с 1 января 2008 года, утвержденной Постановлением Правительства РБ №384 от 3.12.2007 г.
План по неналоговым платежам изменен в сторону увеличения на 162 247 тыс.руб. План увеличен:
-
по доходам от аренды
-
по доходам от продажи
-
по доходам от размещения
По налоговым поступлениям уточненные бюджетные назначения выполнены на 102,8%, по неналоговым доходам на 103,8%.
Наименование налогов | Утв.
ПЛАН 2009 года (ноябрь 2008) |
Уточн.
ПЛАН 2009 года (декабрь) |
ФАКТ 2009 г. |
К
уточненному годовому плану |
К
утвержденному годовому плану | ||
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 2 553 384,70 | 2 403 438,90 | 2 471 878,90 | 68440,0 | 102,8% | -81505,8 | 96,8% |
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ | 1972410 | 1659963,9 | 1712941,2 | 52977,3 | 103,2% | -259468,8 | 86,8% |
ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД | 228630 | 248306,3 | 251806,7 | 3500,4 | 101,4% | 23176,7 | 110,1% |
ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ | 540 | 1015 | 1016,1 | 1,1 | 100,1% | 476,1 | 188,2% |
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ | 8000 | 9560 | 10334,8 | 774,8 | 108,1% | 2334,8 | 129,2% |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ | 280656 | 429500 | 437500,9 | 8000,9 | 101,9% | 156844,9 | 155,9% |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 63148,7 | 55093,7 | 57489,4 | 2395,7 | 104,3% | -5659,3 | 91,0% |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ | 789,8 | 789,8 | 789,8 | ||||
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 333 727,00 | 495 974,00 | 514 596,40 | 18622,4 | 103,8% | 180869,4 | 154,2% |
Доходы в виде прибыли, приходящиеся на доли в уставном капитале | 211,00 | 211,5 | 1,6 | 100,8% | 212,6 | ||
ДОХОДЫ от сдачи в аренду | 128200 | 170605,7 | 178005,0 | 7399,3 | 104,3% | 49805,0 | 138,8% |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки | 116400 | 107040,4 | 113528,7 | 6488,3 | 106,1% | -2871,3 | 97,5% |
Доходы от сдачи в аренду имущества | 11800 | 63565,3 | 64476,3 | 911,0 | 101,4% | 52676,3 | 546,4% |
доходы от перечисления части прибыли МУПов | 162,40 | 108,40 | 108,4 | 0,0 | 100,0% | -54,0 | 66,7% |
прочие поступления от использования имущества муниципальной собственности | 0 | 22500,7 | 22963,1 | 462,4 | 102,1% | 22963,1 | |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 7014,4 | 14530,5 | 14735,3 | 204,8 | 101,4% | 7720,9 | 210,1% |
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских | 47700 | 138000 | 138466,7 | 466,7 | 100,3% | 90766,7 | 290,3% |
Доходы от продажи земельных участков | 85000 | 77400 | 82736,6 | 5336,6 | 106,9% | -2263,4 | 97,3% |
ШТРАФЫ. САНКЦИИ | 52500 | 46524,6 | 50382,2 | 3857,6 | 108,3% | -2117,8 | 96,0% |
Прочие неналоговые доходы | 13150,2 | 26093,1 | 26986,6 | 893,5 | 103,4% | 13836,4 | 205,2% |
Возврат остатков субвенций, субсидий прошлых лет | -21086,8 | -21086,8 | 0,0 | 100,0% | -21086,8 | ||
ВСЕГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ | 2 887 111,70 | 2 878 326,10 | 2 965 388,50 | 87062,4 | 103,0% | 78276,8 | 102,7% |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ | 1667606,5 | 2675523,6 | 2675235,1 | -288,5 | 100,0% | 1007628,6 | 160,4% |
ДОТАЦИИ | 937 | 3187 | 3 187,00 | 0,0 | 100,0% | 2250,0 | 340,1% |
СУБСИДИИ | 847592,7 | 1778109,6 | 1 777 821,10 | -288,5 | 100,0% | 930228,4 | 209,7% |
СУБВЕНЦИИ | 819076,8 | 866853,4 | 866 853,40 | 0,0 | 100,0% | 47776,6 | 105,8% |
ПРРОЧИЕ ТРАНСФЕРТЫ | 0 | 27373,6 | 27 373,60 | 0,0 | 100,0% | 27373,6 | 100,0% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 4554718,20 | 5553849,7 | 5640623,60 | 86773,9 | 101,5% | 1085905,4 | 200,0% |
В
структуре налоговых и
По сравнению с прошлым годом объем налоговых поступлений увеличился на 253846 тыс.руб. или 11,4%.
Возросли поступления по налогу на доходы физических лиц на 109646 тыс.руб., что обусловлено, главным образом, повышением МРОТ с 1 января 2009 года до 4330 руб.
Поступление налога, в основном, обеспечено за счет отраслей бюджетной сферы (44% в общем объеме), за счет производственной сферы (20%), за счет торговой сферы (11%).
Темп роста поступлений по единому налогу на вмененный доход составил 5,2%. За отчетный период поступило 251806,7 тыс.руб. против 239262,7 тыс.руб. по предыдущему году.
Вырос объем поступлений по земельному налогу на 118155 тыс.руб. Рост обусловлен актуализацией кадастровой стоимости с 1 января 2008 года, погашением задолженности прошлых лет, а также авансовыми платежами за 2010 год.
Наименование налогов | ФАКТ 2009 г. |
Уд.вес в объеме налоговых и неналоговых доходов | Факт 2008 года |
Откл. от 2008 года (-,+) | В % к 2008 г. |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 2 471 878,90 | 83% | 2 218 032,60 | 253 846,30 | 111,4% |
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ | 1712941,2 | 58% | 1603294,8 | 109 646,40 | 106,8% |
ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД | 251806,7 | 8% | 239262,7 | 12 544,00 | 105,2% |
ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ | 1016,1 | 0,03% | 508,9 | 507,20 | 199,7% |
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ | 10334,8 | 0,35% | 8269,5 | 2 065,30 | 125,0% |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ | 437500,9 | 15% | 319345,5 | 118 155,40 | 137,0% |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 57489,4 | 2% | 49544,9 | 7 944,50 | 116,0% |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ | 789,8 | 0% | -2193,7 | 2 983,50 | -36,0% |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 514 596,40 | 17% | 614 839,50 | -100 243,10 | 83,7% |
Доходы в виде прибыли, приходящиеся на доли в уставном капитале | 211,5 | 0% | 630,5 | -419,00 | 33,5% |
ДОХОДЫ от сдачи в аренду | 178005,0 | 6% | 232496,1 | -54 491,10 | 76,6% |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки | 113528,7 | 4% | 161671,0 | -48 142,30 | 70,2% |
Доходы от сдачи в аренду имущества | 64476,3 | 2% | 70825,1 | -6 348,80 | 91,0% |
доходы от перечисления части прибыли МУПов | 108,4 | 0% | 89530,3 | -89 421,90 | 0,1% |
прочие поступления от использования имущества | 22963,1 | 1% | 0,0 | 22 963,10 | 100,0% |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 14735,3 | 0,50% | 12594,4 | 2 140,90 | 117,0% |
Доходы от реализации имущества | 138466,7 | 4,7% | 116117,9 | 22 348,80 | 119,2% |
Доходы от продажи земельных участков | 82736,6 | 2,8% | 77575,9 | 5 160,70 | 106,7% |
ШТРАФЫ. САНКЦИИ | 50382,2 | 2% | 55610,4 | -5 228,20 | 90,6% |
Прочие неналоговые доходы | 26986,6 | 1% | 30284,0 | -3 297,40 | 89,1% |
Возврат остатков субвенций, субсидий прошлых лет | -21086,8 | -1% | -3740,2 | -17 346,60 | 563,8% |
ВСЕГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ | 2 965 388,50 | 100% | 2 829 131,90 | 136 256,60 | 104,8% |
Бюджет городского округа «город Улан-Удэ» по расходной части исполнен на 5754621,5 тыс.руб. или 98,0% к уточненной бюджетной росписи. Исполнение в 2009 году за счет межбюджетных трансфертов составило 2577628,8 тыс.руб.
В приведенной ниже таблице указаны основные направления расходования средств бюджета г.Улан-Удэ в 2009 году в сравнении с предыдущим годом:
Наименование | Исполнение 2008 | % к плану | Исполнение 2009 | % к плану | Отношение 2009 года к уровню 2008 года |
заработная плата с начислениями | 1 862 604,1 | 98,8 | 1 999 213,5 | 99,5 | 107,3 |
коммунальные услуги | 181 358,6 | 100,0 | 263 219,6 | 100,0 | 145,1 |
обслуживание муниципального долга | 172 847,9 | 99,7 | 292 601,0 | 100,0 | 169,3 |
капитальные вложения | 1 350 601,8 | 80,0 | 1 130 146,0 | 93,0 | 83,7 |
прочие расходы | 1 767 875,0 | 97,0 | 2 069 441,4 | 98,8 | 117,1 |
ИТОГО РАСХОДЫ | 5 335 287,4 | 92,8 | 5 754 621,5 | 98,0 | 107,9 |
В 2009 году расходы городского округа «город Улан-Удэ» увеличились в отношении к 2008 году на 7,9 процентных пункта. В абсолютном выражении увеличение составило 419334,1 тыс.руб. Рост расходной части обеспечен увеличением доходов (объем межбюджетных трансфертов в сумме 542397,3 тыс.руб., налоговые и неналоговые поступления на сумму 136256,6 тыс.руб.). Вместе с тем, уменьшен дефицит бюджета в 2009 году на сумму 259319,7 тыс.руб. в сравнении с 2008 годом.