Бюджетные учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать сложившуюся картину в «финансовом механизме бюджетных учреждений». Рассмотреть его сильные и слабые стороны.
С учетом такой цели сформулировала три основные задачи: 1) Необходимо ознакомится с теоретическими характеристиками бюджетных учреждений. 2) Рассмотреть все финансовые процессы, протекающие в бюджетных учреждениях. 3) Проанализировать все положительные и отрицательные аспекты финансового механизма.

Работа содержит 1 файл

К.Р. Бюджетные учреждения.docx

— 74.48 Кб (Скачать)

     ГОУ «Промышленно-экономический колледж» осуществляет деятельность по смете  расходов и уточненному бюджету, утвержденному Комитетом по образованию  Администрации УР. В данной смете  и уточненном бюджете отражается утвержденный для финансирования ГОУ  «Промышленно-экономический колледж» в начале отчетного периода объем  бюджетных денежных средств. По окончании  отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов  и расходов по бюджетным средствам и баланс исполнения сметы доходов и расходов. Внебюджетные средства учитываются в уточненной смете доходов и расходов от предпринимательской и прочей, приносящей доход, деятельности на текущий период, которая согласовывается также с Комитетом по образованию Администрации УР. По истечению отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам и баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам. Данные смет расходов отражены в сводной таблице 2.3. ( см. Приложение1).

     Как видно из Таблицы 2.3, объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2006 год, почти на 19 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию ГОУ «ПУ-37» в 2005 году, а объем, утвержденный на 2007 год – на 3 %. Существенный рост объема финансирования в 2006 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:

     - оплата труда госслужащих – на 65,5 %;

     - начисления на оплату труда – на 65,5 %;

     - транспортные услуги – на 80 %;

     - оплата потребленной электроэнергии – на 20,4 %. [4, с.14-15]

     В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличился объем утвержденного финансирования на следующие позиции:

     - приобретение предметов снабжения – на 17,5 %;

     - оплата коммунальных услуг – на 25 %, за счет роста финансирования на оплату;

       - потребления электроэнергии на 82.3 %.

     - оплата труда госслужащих – на 7.5 %.

     В то же самое время объем финансирования на нижеперечисленные позиции сократился:

     - транспортные услуги;

     - оплата содержания помещений;

     - трансферты населению;

     - приобретение оборудования.

       Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.

     Для того, чтобы определить в каком  объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы рассмотрим еще  одну сводную таблицу (см. Приложение 2) на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов. [4, с.16-17]

     Как показывают данные Таблицы 2.4. ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2005 году профинансировано было лишь 67,3 % от утвержденной Комитетом образования УР сметы, то в 2007 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9 %, что на 20,6 % выше, чем в 2005 году и на 13 % выше, чем в 2006 году.

     Наиболее  успешно обстоит дело с финансированием  таких статей как:

     - оплата труда гражданских служащих;

     - начисления на оплату труда;

     - оплата коммунальных услуг.

     Хуже  всего финансируются:

     - приобретение предметов снабжения

     - командировки и служебные разъезды;

     - транспортные услуги;

     - оплата услуг связи

     Также немаловажно рассмотреть динамику фактических расходов от выделенного финансирования. (см. Приложение 3).

         Данные Таблицы 2.5. свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2005 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4 % за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2006 году фактические расходы укладываются в смету – 99.5 %, а в 2007 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5 %. По статьям расхода: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет. Помимо основной деятельности, ГОУ «Промышленно-экономический колледж» также осуществляет предпринимательскую деятельность и сдает в аренду помещения, получая от этого доход. Динамику доходов, утвержденных Комитетом образования УР в смете доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды оценить, используя данные Таблицы 2.4. Эти данные показывают изменения, произошедшие в структуре утвержденных доходов от предпринимательской деятельности ГОУ «Промышленно-экономический колледж». Из года в год растет доля утвержденных доходов от сдачи помещений в аренду с 27 до 61 %. В то же время доля добровольных пожертвований ежегодно снижается с 24 до 5 %. Общая динамика утвержденных доходов от предпринимательской деятельности характеризуется неуклонным ростом. Наблюдается рост утвержденных доходов в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 17 %, а в 2007 году по сравнению с 2006 – на 19 %. Анализируя данные балансов исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам, наблюдается следующая ситуация – не смотря на утвержденные сметой суммы доходов, фактически объем поступлений от предпринимательской деятельности гораздо ниже. В 2005 году он составил 67 775 руб., в 2006 году – 206 387 руб., в 2007 году - 356 668 руб. [4, с.18]

     Современное состояние бюджетного финансирования образования принято характеризовать  в терминах исключительно недостатка выделяемых средств для нормального  функционирования учебных заведений.

     Такая оценка распределения значимости обеспечения  расходов связана с тем, что действующее  законодательство установило достаточно большую зону ответственности государства за обеспечение определенного уровня финансирования образования:

         - выделение на нужды развития образования не менее 10% национального дохода, в том числе на высшее профессиональное образование не менее 3% расходной части федерального бюджета;

    - определение уровня оплаты труда работников образования в зависимости от уровня оплаты труда в промышленности;

    - установление доплат, надбавок, присущих только работникам образования.

     Выполнение  всех обязательств, взятых на себя государством, требует увеличения ассигнований на образование только из федерального бюджета по разным оценкам в 2 4 раза, что, очевидно, невыполнимо. Таким образом, бюджет применительно к сфере образования находится в состоянии «перенапряжения». [7, с.560]

 

Заключение

     Финансовый  механизм (финансовая система общества, главной задачей которой является государственный бюджет) является одним из наиболее важных механизмом, позволяющим государству осуществлять экономические с социальные регулирования.

     Финансовый  механизм бюджетных учреждений заключается  в системе финансирования за счет средств государства, таких организаций  как школы, больницы, учреждения культуры, организации государственного управления, армии. И полной их отчетности о своей  деятельности в виде смет о расходах. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства, могут использоваться исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете. Так же существуют статьи бюджетной классификации, жестко привязанные к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов.

     Все расходы контролируются вышестоящем  ведомством, которое выполняет функцию  собственника от лица субъекта РФ.

     Недостатки  системы управления бюджетными учреждениями свидетельствуют о потребности  ее усовершенствования через разработку механизмов, ориентированных на развитие рыночных отношений, обеспечение эффективности  расходования бюджетных средств  и достижение качественных общественно  значимых результатов. По существу, новые  механизмы бюджетного финансирования должны стать реальными предпосылками  повышения качества образования  и стимулом к реструктуризации сети образовательных учреждений. Очевидно, что данный процесс возможен при  наличии определенных условий и  ресурсов.

     Необходимо  применять механизмы, стимулирующие  бюджетные учреждения, к повышению  качества оказываемых ими услуг  и эффективности бюджетных расходов. При этом необходимо внедрение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности учреждений  и выделяемыми ему средствами. Для достижения данной цели проводится различные реформирования в этой сфере.

     Нужны не только отчеты о предоставлении услуг (например, образовательных), но и о достижении результатов (по повышению  конкурентоспособности). То есть уже  на этапе разработки отдельных мероприятий  и комплексных программ определяются конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий  этих действий.

     В настоящее время также существуют положительные аспекты финансового  механизма бюджетных учреждений. С помощью него государство имеет  возможность контролировать все  денежные потоки, наблюдать за деятельностью  учреждения и реально оценивать  в каком положении оно находится.

     Сейчас  трудно определить направления дальнейшего  совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования. Слишком многими факторами они определяются и слишком неопределенными могут быть и последствия изменений такого рода. Ясно одно, необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований в сфере образования, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования. 
 
 

                                                         
 
 
 
 
 

Список использованных источников

  1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, Ковалев В.В., Волкова О.Н., 2001. 419–420 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. 113-118 с.
  3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под. Ред. Г.Б. Поляка. –2-е изд., переработано и дополнено – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. 703с.
  4. «Бизнес предприятия»- журнал, издание от 20 января, 2008. 9-18с.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию на 15 февраля 2008г.
  6. Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С.В Загородников. – 2-е изд., стер.– Москва: Издательство «Омега–Л», 2008 285– 288 с. ( Библиотека высшей школы).
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 560 с.
  8. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ., Учебник –5-е изд., исп. и доп. – М. 2006 308-310 с.
  9. Федеральный закон “Об образовании” (в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ)
  10. «Финансы денежные обращения и кредит» учебник / М.В. Романовского, О.В Врублевский/ 148-149 с.
  11. «Финансы» / А.М.Ковалева / Москва / изд. «Финансы и статистика» / 2000 год. 314-316 с.
  12. «Финансы предприятий»: Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева/, 2004 г. 321-322 c.

         13)[Электронный  ресурс] Официальный сайт по финансам. www.minfin.ru 
     

Приложение 1

     Таблица 2.3

Динамика  утвержденных для финансирования ГОУ  «Промышленно-экономический колледж» бюджетных средств за период с 2005 по 2007 гг., тыс. руб.

Экономическая классификация расходов 2005 г. 2006 г. % 2007 г. %
Наименование  статьи расходов Код статьи
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 100 000 - - - - -
Оплата  труда госслужащих 100 100 664,90 1100,20 165,47 1183,00 107,53
оплата  труда гражданских служащих 110 110 664,90 1100,20 165,47 1183,00 107,53
оплата  труда внештатных сотрудников 110 140 - - - - -
Начисления  на оплату труда 110 200 238,00 393,90 165,50 424,00 107,64
Приобретение  предметов снабжения 110 300 578,50 602,60 104,17 708,00 117,49
медикаменты 110 310 2,00 3,00 150,00 3,00 100,00
мягкий  инвентарь и обмундирование 110 320 90,40 31,00 34,29 67,00 216,13
продукты  питания 110 330 454,10 534,60 117,73 613,00 114,67
оплата  ГСМ 110 340 18,00 20,00 111,11 11,00 55,00
прочие  расходные материалы 110 350 14,00 14,00 100,00 14,00 100,00
Командировки  и служебные разъезды 110 400 6,00 8,00 133,33 7,00 87,50
Транспортные  услуги 110 500 5,00 9,00 180,00 5,00 55,56
Оплата  услуг связи 110 600 7,00 8,00 114,29 8,00 100,00
Оплата  коммунальных услуг 110 700 1258,70 1141,20 90,67 1430,00 125,31
оплата  содержания помещений 110 710 57,30 59,40 103,66 44,00 74,07
оплата  потребления тепловой энергии 110 720 633,30 707,70 111,75 884,00 124,91
оплата  водоснабжения помещений 110 740 399,60 173,20 43,34 154,00 88,91
прочие  коммунальные услуги 110 770 10,00 10,00 100,00 0,00 0,00
Прочие  текущие расходы на закупку товара 111 000 36,00 38,00 105,56 34,00 89,47
Трансферты  населению 130 300 153,10 176,80 115,48 145,00 82,01
Приобретенное оборудование и предметы длительного  пользования 240 100 200,00 50,00 25,00 29,00 58,00
Капитальный ремонт 240 300 150,00 90,00 60,00 56,00 62,22
ИТОГО РАСХОДОВ 800 000 3297,20 3917,70 118,82 4029,00 102,84

Информация о работе Бюджетные учреждения