Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:14, курсовая работа
Цель данной работы показать сложившуюся картину в «финансовом механизме бюджетных учреждений». Рассмотреть его сильные и слабые стороны.
С учетом такой цели сформулировала три основные задачи: 1) Необходимо ознакомится с теоретическими характеристиками бюджетных учреждений. 2) Рассмотреть все финансовые процессы, протекающие в бюджетных учреждениях. 3) Проанализировать все положительные и отрицательные аспекты финансового механизма.
ГОУ
«Промышленно-экономический
Как видно из Таблицы 2.3, объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2006 год, почти на 19 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию ГОУ «ПУ-37» в 2005 году, а объем, утвержденный на 2007 год – на 3 %. Существенный рост объема финансирования в 2006 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:
- оплата труда госслужащих – на 65,5 %;
- начисления на оплату труда – на 65,5 %;
- транспортные услуги – на 80 %;
- оплата потребленной электроэнергии – на 20,4 %. [4, с.14-15]
В
2007 году по сравнению с 2006 годом увеличился
объем утвержденного
- приобретение предметов снабжения – на 17,5 %;
- оплата коммунальных услуг – на 25 %, за счет роста финансирования на оплату;
- потребления электроэнергии на 82.3 %.
- оплата труда госслужащих – на 7.5 %.
В
то же самое время объем
- транспортные услуги;
- оплата содержания помещений;
- трансферты населению;
- приобретение оборудования.
Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.
Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы рассмотрим еще одну сводную таблицу (см. Приложение 2) на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов. [4, с.16-17]
Как показывают данные Таблицы 2.4. ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2005 году профинансировано было лишь 67,3 % от утвержденной Комитетом образования УР сметы, то в 2007 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9 %, что на 20,6 % выше, чем в 2005 году и на 13 % выше, чем в 2006 году.
Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:
- оплата труда гражданских служащих;
- начисления на оплату труда;
- оплата коммунальных услуг.
Хуже всего финансируются:
- приобретение предметов снабжения
- командировки и служебные разъезды;
- транспортные услуги;
- оплата услуг связи
Также
немаловажно рассмотреть
Данные Таблицы 2.5. свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2005 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4 % за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2006 году фактические расходы укладываются в смету – 99.5 %, а в 2007 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5 %. По статьям расхода: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет. Помимо основной деятельности, ГОУ «Промышленно-экономический колледж» также осуществляет предпринимательскую деятельность и сдает в аренду помещения, получая от этого доход. Динамику доходов, утвержденных Комитетом образования УР в смете доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды оценить, используя данные Таблицы 2.4. Эти данные показывают изменения, произошедшие в структуре утвержденных доходов от предпринимательской деятельности ГОУ «Промышленно-экономический колледж». Из года в год растет доля утвержденных доходов от сдачи помещений в аренду с 27 до 61 %. В то же время доля добровольных пожертвований ежегодно снижается с 24 до 5 %. Общая динамика утвержденных доходов от предпринимательской деятельности характеризуется неуклонным ростом. Наблюдается рост утвержденных доходов в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 17 %, а в 2007 году по сравнению с 2006 – на 19 %. Анализируя данные балансов исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам, наблюдается следующая ситуация – не смотря на утвержденные сметой суммы доходов, фактически объем поступлений от предпринимательской деятельности гораздо ниже. В 2005 году он составил 67 775 руб., в 2006 году – 206 387 руб., в 2007 году - 356 668 руб. [4, с.18]
Современное
состояние бюджетного финансирования
образования принято
Такая оценка распределения значимости обеспечения расходов связана с тем, что действующее законодательство установило достаточно большую зону ответственности государства за обеспечение определенного уровня финансирования образования:
- выделение на нужды развития образования не менее 10% национального дохода, в том числе на высшее профессиональное образование — не менее 3% расходной части федерального бюджета;
- определение уровня оплаты труда работников образования в зависимости от уровня оплаты труда в промышленности;
- установление доплат, надбавок, присущих только работникам образования.
Выполнение всех обязательств, взятых на себя государством, требует увеличения ассигнований на образование только из федерального бюджета по разным оценкам в 2 — 4 раза, что, очевидно, невыполнимо. Таким образом, бюджет применительно к сфере образования находится в состоянии «перенапряжения». [7, с.560]
Заключение
Финансовый механизм (финансовая система общества, главной задачей которой является государственный бюджет) является одним из наиболее важных механизмом, позволяющим государству осуществлять экономические с социальные регулирования.
Финансовый механизм бюджетных учреждений заключается в системе финансирования за счет средств государства, таких организаций как школы, больницы, учреждения культуры, организации государственного управления, армии. И полной их отчетности о своей деятельности в виде смет о расходах. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства, могут использоваться исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете. Так же существуют статьи бюджетной классификации, жестко привязанные к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов.
Все расходы контролируются вышестоящем ведомством, которое выполняет функцию собственника от лица субъекта РФ.
Недостатки системы управления бюджетными учреждениями свидетельствуют о потребности ее усовершенствования через разработку механизмов, ориентированных на развитие рыночных отношений, обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и достижение качественных общественно значимых результатов. По существу, новые механизмы бюджетного финансирования должны стать реальными предпосылками повышения качества образования и стимулом к реструктуризации сети образовательных учреждений. Очевидно, что данный процесс возможен при наличии определенных условий и ресурсов.
Необходимо
применять механизмы, стимулирующие
бюджетные учреждения, к повышению
качества оказываемых ими услуг
и эффективности бюджетных
Нужны не только отчеты о предоставлении услуг (например, образовательных), но и о достижении результатов (по повышению конкурентоспособности). То есть уже на этапе разработки отдельных мероприятий и комплексных программ определяются конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий.
В
настоящее время также
Сейчас
трудно определить направления дальнейшего
совершенствования организационно-финансовых
механизмов в системе образования. Слишком
многими факторами они определяются и
слишком неопределенными могут быть и
последствия изменений такого рода. Ясно
одно, необходимо отказаться от практики
централизованного планирования структурных
и организационных преобразований в сфере
образования, сделав основной упор на
постепенный запуск механизмов саморегулирования.
Список использованных источников
13)[Электронный
ресурс] Официальный сайт по финансам. www.minfin.ru
Приложение 1
Таблица 2.3
Динамика
утвержденных для финансирования ГОУ
«Промышленно-экономический
Экономическая классификация расходов | 2005 г. | 2006 г. | % | 2007 г. | % | ||
Наименование статьи расходов | Код статьи | ||||||
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | 100 000 | - | - | - | - | - | |
Оплата труда госслужащих | 100 100 | 664,90 | 1100,20 | 165,47 | 1183,00 | 107,53 | |
оплата труда гражданских служащих | 110 110 | 664,90 | 1100,20 | 165,47 | 1183,00 | 107,53 | |
оплата труда внештатных сотрудников | 110 140 | - | - | - | - | - | |
Начисления на оплату труда | 110 200 | 238,00 | 393,90 | 165,50 | 424,00 | 107,64 | |
Приобретение предметов снабжения | 110 300 | 578,50 | 602,60 | 104,17 | 708,00 | 117,49 | |
медикаменты | 110 310 | 2,00 | 3,00 | 150,00 | 3,00 | 100,00 | |
мягкий инвентарь и обмундирование | 110 320 | 90,40 | 31,00 | 34,29 | 67,00 | 216,13 | |
продукты питания | 110 330 | 454,10 | 534,60 | 117,73 | 613,00 | 114,67 | |
оплата ГСМ | 110 340 | 18,00 | 20,00 | 111,11 | 11,00 | 55,00 | |
прочие расходные материалы | 110 350 | 14,00 | 14,00 | 100,00 | 14,00 | 100,00 | |
Командировки и служебные разъезды | 110 400 | 6,00 | 8,00 | 133,33 | 7,00 | 87,50 | |
Транспортные услуги | 110 500 | 5,00 | 9,00 | 180,00 | 5,00 | 55,56 | |
Оплата услуг связи | 110 600 | 7,00 | 8,00 | 114,29 | 8,00 | 100,00 | |
Оплата коммунальных услуг | 110 700 | 1258,70 | 1141,20 | 90,67 | 1430,00 | 125,31 | |
оплата содержания помещений | 110 710 | 57,30 | 59,40 | 103,66 | 44,00 | 74,07 | |
оплата потребления тепловой энергии | 110 720 | 633,30 | 707,70 | 111,75 | 884,00 | 124,91 | |
оплата водоснабжения помещений | 110 740 | 399,60 | 173,20 | 43,34 | 154,00 | 88,91 | |
прочие коммунальные услуги | 110 770 | 10,00 | 10,00 | 100,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие текущие расходы на закупку товара | 111 000 | 36,00 | 38,00 | 105,56 | 34,00 | 89,47 | |
Трансферты населению | 130 300 | 153,10 | 176,80 | 115,48 | 145,00 | 82,01 | |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования | 240 100 | 200,00 | 50,00 | 25,00 | 29,00 | 58,00 | |
Капитальный ремонт | 240 300 | 150,00 | 90,00 | 60,00 | 56,00 | 62,22 | |
ИТОГО РАСХОДОВ | 800 000 | 3297,20 | 3917,70 | 118,82 | 4029,00 | 102,84 |