Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:14, курсовая работа
Цель данной работы показать сложившуюся картину в «финансовом механизме бюджетных учреждений». Рассмотреть его сильные и слабые стороны.
С учетом такой цели сформулировала три основные задачи: 1) Необходимо ознакомится с теоретическими характеристиками бюджетных учреждений. 2) Рассмотреть все финансовые процессы, протекающие в бюджетных учреждениях. 3) Проанализировать все положительные и отрицательные аспекты финансового механизма.
Данная тема актуальна в современном обществе, так как бюджетные учреждения так же пользуются спросом, как и раньше, общество продолжает обучаться в школах, обращаться в государственные больницы и поликлиники и нуждается в качественном и квалифицированном обслуживании. А качество такого обслуживания напрямую зависит от выделенных денежных средств данному учреждению, и как правильно в этом учреждении воспользовались ими. Для этого необходим финансовый механизм, с помощью которого учреждение не придет к критическому состоянию из-за недостаточного финансирования, с одной стороны, и нерациональное использование средств — с другой.
Цель данной работы показать сложившуюся картину в «финансовом механизме бюджетных учреждений». Рассмотреть его сильные и слабые стороны.
С
учетом такой цели сформулировала три
основные задачи: 1) Необходимо ознакомится
с теоретическими характеристиками
бюджетных учреждений. 2) Рассмотреть
все финансовые процессы, протекающие
в бюджетных учреждениях. 3) Проанализировать
все положительные и отрицательные аспекты
финансового механизма.
Глава 1. Теоретические характеристики и финансовые процессы в бюджетных учреждениях
1.1 Понятие «бюджетные учреждения», и их признаки
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями. К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.[10,с.148]
Понятие
бюджетной организации
Для
каждой бюджетной организации
Бюджетные организации классифицируются по виду оказываемых бюджетных услуг.
Можно утверждать, что бюджетные организации отвечают, во-первых, базовому признаку некоммерческих организаций — основная деятельность их не преследует цели получения прибыли. Во-вторых, отсутствие распределения полученной прибыли между участниками достаточно очевидно и следует из сказанного. Бюджетные организации финансируются учредившим их собственником (РФ, субъектом РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета. Прибыль, полученная организацией, используется на достижение целей, определенных собственником, установленных изначально учредительными документами, и, таким образом, это не может быть простым дележом между участниками хозяйственной деятельности.
Статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:
1.
В качестве учредителей
2.
В качестве цели создания
Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.
3.
Бюджетная организация должна
финансироваться из
Данный
признак имеет следующую
4.
Основой финансового
1.2 Формирование финансов и основные денежные отношения
В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:
финансируемые за счет средств федерального бюджета;
финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;
финансируемые за счет средств местных бюджетов.
По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы:
1) бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;
2) бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств.
Бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:
— целевые средства и безвозмездные поступления;
— средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
— средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
—
а также средства, полученные от
предпринимательской
1)
Целевые средства являются
2)
Средства, поступающие во временное
распоряжение бюджетных
3)
Для учета средств,
4)
Предпринимательская
В соответствии с ГК РФ предпринимательской является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
Предпринимательская деятельность предусмотрена следующими нормативными актами и учредительными документами:
— Законы РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре»;
— Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании, «О науке и государственной научно-технической политике»;
— иные правовые акты.
К
предпринимательской
- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества учреждения;
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
-
долевое участие в
-
приобретение акций, облигаций,
(дивидендов, процентов) по ним;
Для учреждений образования не является предпринимательской платная деятельность, доходы от которой реинвестируются в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении. Суммы, направленные образовательными учреждениями на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении, уменьшают налогооблагаемую базу. Если полученные доходы не реинвестируются в образовательную деятельность, то деятельность по получению этих доходов рассматривается как предпринимательская и подлежит налогообложению в порядке, установленном для бюджетных учреждений. [3, с.703]
Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.
Денежные отношения, которые могут возникнуть в бюджетных учреждениях: