Бюджетные учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать сложившуюся картину в «финансовом механизме бюджетных учреждений». Рассмотреть его сильные и слабые стороны.
С учетом такой цели сформулировала три основные задачи: 1) Необходимо ознакомится с теоретическими характеристиками бюджетных учреждений. 2) Рассмотреть все финансовые процессы, протекающие в бюджетных учреждениях. 3) Проанализировать все положительные и отрицательные аспекты финансового механизма.

Работа содержит 1 файл

К.Р. Бюджетные учреждения.docx

— 74.48 Кб (Скачать)

                                                        Введение

     Данная  тема актуальна в современном обществе, так как бюджетные учреждения так же пользуются спросом, как и раньше, общество продолжает обучаться в школах, обращаться в государственные больницы и поликлиники и нуждается в качественном и квалифицированном обслуживании. А качество такого обслуживания напрямую зависит от выделенных денежных средств данному учреждению, и как правильно в этом учреждении воспользовались ими. Для этого необходим финансовый механизм, с помощью которого учреждение не придет к критическому состоянию из-за недостаточного финансирования, с одной стороны, и нерациональное использование средств — с другой.

     Цель  данной работы показать сложившуюся  картину в «финансовом механизме бюджетных учреждений». Рассмотреть его сильные и слабые стороны.

     С учетом такой цели сформулировала три  основные задачи: 1) Необходимо ознакомится  с теоретическими характеристиками бюджетных учреждений. 2) Рассмотреть  все финансовые процессы, протекающие в бюджетных учреждениях.  3) Проанализировать все положительные и отрицательные аспекты финансового механизма.  
 

                        
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  характеристики и финансовые процессы в бюджетных учреждениях

         1.1 Понятие «бюджетные учреждения», и их признаки

       Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ,  органами  местного самоуправления  для  осуществления   управленческих,   социально-культурных, научно-технических и иных функций  некоммерческого  характера,  деятельность которой   финансируется   из   соответствующего    бюджета    или    бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями. К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.[10,с.148]

     Понятие бюджетной организации используется для обозначения всех структурных подразделений и юридических лиц, контролируемых органами власти и финансируемых за счет бюджетных средств. Понятие бюджетной организации не имеет строго юридического смысла и призвано отразить различные организационно-правовые формы, используемые в настоящее время органами власти.

     Для каждой бюджетной организации установлено  одно вышестоящее ведомство (вышестоящая бюджетная организации), выполняющее функции собственника от лица субъекта Российской Федерации.

     Бюджетные организации классифицируются по виду оказываемых бюджетных услуг.

     Можно  утверждать,  что  бюджетные  организации  отвечают,   во-первых, базовому признаку некоммерческих организаций — основная деятельность  их  не преследует цели получения прибыли. Во-вторых,   отсутствие   распределения полученной   прибыли   между участниками  достаточно  очевидно  и  следует из   сказанного.   Бюджетные организации финансируются учредившим  их собственником  (РФ,  субъектом  РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета.  Прибыль, полученная организацией,  используется на  достижение  целей,  определенных собственником,  установленных изначально  учредительными  документами,   и, таким  образом,  это  не  может быть  простым  дележом  между   участниками хозяйственной деятельности.

     Статус  бюджетной организации имеет  только организация, обладающая одновременно следующими признаками:

     1. В качестве учредителей организации  должны выступить органы государственной  власти РФ, субъектов РФ, а также  органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы  и другие аналогичные хозяйствующие  субъекты не могут создать  бюджетную организацию.

     2. В качестве цели создания бюджетной  организация в учредительных  документах могут быть определены  исключительно функции некоммерческого  характера. В то же время,  указанное ограничение нельзя  понимать так, что бюджетной  организации запрещено оказывать  платные услуги и самостоятельно  получать доходы.

     Основная  масса бюджетных организаций  осуществляет те или иные виды платной  деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли  не является и не может являться целью бюджетной организации. А  все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно  на расширение и развитие системы  услуг, для предоставления которых  она создана.

     3. Бюджетная организация должна  финансироваться из федерального  бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета  государственного внебюджетного  фонда.

     Данный  признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о  том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных товаров в государственных или муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.

     4. Основой финансового планирования  бюджетной организации является  смета доходов и расходов. До  начала финансового года бюджетная  организация обязательно составляет  этот документ, по истечении отчетного  периода обязательно составляется  баланс исполнения сметы. [12, с.321-322]

     1.2 Формирование финансов и основные денежные отношения

             В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:

     финансируемые за счет средств федерального бюджета;

     финансируемые за счет средств бюджетов субъектов  РФ;

     финансируемые за счет средств местных бюджетов.

     По  источникам формирования средств бюджетные  организации могут быть разделены  на две группы:

     1) бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;

     2) бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств.

     Бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:

     — целевые средства и безвозмездные  поступления;

     — средства, поступившие во временное  распоряжение учреждения;

     — средства, полученные от государственных  внебюджетных фондов и др.;

     — а также средства, полученные от предпринимательской деятельности;

     1) Целевые средства являются специфическим  источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как и бюджетные средства, целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия.

     2) Средства, поступающие во временное  распоряжение бюджетных учреждений, подлежат учету в кредитных организациях на лицевых счетах, открываемых бюджетным учреждениям на балансовых счетах. Такие средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению.

     3) Для учета средств, поступающих  в бюджетные учреждения от  государственных внебюджетных фондов, предназначен субсчет 115, который может применяться органами социальной защиты населения при получении средств из Пенсионного фонда РФ на выплату пенсий и пособий, а также учреждениями здравоохранения при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств Фонда социального страхования РФ.

     4) Предпринимательская деятельность  не может являться основным  видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее, в последнее время в связи   хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигнований руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности. принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции, произведенной бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств. [11, с.314-316]

     В соответствии с ГК РФ предпринимательской  является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

     Предпринимательская деятельность предусмотрена следующими нормативными актами и учредительными документами:

     — Законы РФ «Об образовании», «Основы  законодательства РФ о культуре»;

     — Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании, «О науке и государственной научно-технической политике»;

     — иные правовые акты.

     К предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:

     -  реализация и сдача в аренду  основных фондов и имущества  учреждения;

     - торговля покупными товарами, оборудованием;

     - оказание посреднических услуг;

     - долевое участие в деятельности  других учреждений и организаций;

     - приобретение акций, облигаций,  иных ценных бумаг и получение  доходов

     (дивидендов, процентов) по ним;

     Для учреждений образования не является предпринимательской платная деятельность, доходы от которой реинвестируются в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении. Суммы, направленные образовательными учреждениями на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении, уменьшают налогооблагаемую базу. Если полученные доходы не реинвестируются в образовательную деятельность, то деятельность по получению этих доходов рассматривается как предпринимательская и подлежит налогообложению в порядке, установленном для бюджетных учреждений. [3, с.703]

     Каждый  вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).

     Все закупки товаров, работ и услуг  на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.

     Денежные  отношения, которые могут возникнуть в бюджетных учреждениях:

Информация о работе Бюджетные учреждения