Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:14, курсовая работа
Цель данной работы показать сложившуюся картину в «финансовом механизме бюджетных учреждений». Рассмотреть его сильные и слабые стороны.
С учетом такой цели сформулировала три основные задачи: 1) Необходимо ознакомится с теоретическими характеристиками бюджетных учреждений. 2) Рассмотреть все финансовые процессы, протекающие в бюджетных учреждениях. 3) Проанализировать все положительные и отрицательные аспекты финансового механизма.
На
уровне главного бухгалтера бюджетного
учреждения следование этой концепции
приводило к решению задачи обеспечения
целевого использования бюджетных
средств и мониторингу
Итак, к системе сметного планирования присущи следующие недостатки:
-
непрозрачность планирования - показатели
плана не характеризуют
- затратный принцип - при планировании отталкиваются от сложившегося уровня расходов, отсутствуют стимулы к их снижению
-
отсутствие оперативного
Существуют так же и положительные стороны данного механизма:
-
Ориентированность
- Относительно низкий уровень цен и большой объем предоставляемых товаров и услуг за бюджетные средства, или же бесплатное предоставление услуг;
-
Наличие персонала, имеющий
-
Наличие необходимого для
-
Развитие учреждения
Глава 2. Финансовый механизм на примере Государственного образовательного учреждения «Промышленно-экономический колледж»
2.1 Краткая финансовая экономическая характеристика ГОУ «Промышленно-экономический колледж»
Государственное
образовательное учреждение «Промышленно-экономический
колледж» является государственным
образовательным учреждением
Имущество Колледжа является государственной собственностью Удмуртской Республики, что подтверждается распоряжением правительства, колледж является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, в том числе, валютный. Для решения экономических задач Колледж имеет право вспомогательную хозяйственную деятельность.
Финансирование Колледжа осуществляется из областного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов и доходов.
Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
1) имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
2) имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению по смете;
3) бюджетные ассигнования и другие поступления;
4) средства, поступающие в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»;
5) внебюджетные средства;
6) доход, полученный от платных видов предпринимательской деятельности, разрешенных Учреждению;
7) доходы от ценных бумаг;
8) амортизационные отчисления;
9) кредиты банков и других кредитных учреждений;
10) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;
11) иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Имущество,
отраженное в балансе, закреплено за
Учреждением на праве оперативного
управления распоряжением Комитета
по управлению государственным имуществом.
Государственное имущество, закрепленное
за Колледжем, не подлежит изъятию, передачи
другим организациям и использованию
в целях, противоречащих задачам
и интересам Колледжа. Учреждение
не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним
имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по смете, в
том числе самостоятельно сдавать
в аренду, отдавать в залог, передавать
на временное пользование
В
отчете о движении основных средств
отражена стоимость основных средств
Училища, в том числе, зданий, сооружений,
передаточных устройств, машин и оборудования,
транспортных средств и т.д. На основании
данных отчетов о движении основных средств
составлена Таблица 2.1. [4, с.11], отражающая
динамику стоимости основных средств
«Промышленно-Экономического Колледжа
период с 2005 по 2007 годы в разрезе по показателям.
Таблица 2.1.
Динамика стоимости основных средств ГОУ «Промышленно-экономический колледж» за 2005-2007 гг
Наименование показателя | 2005 (тыс. руб.) | 2006 (тыс. руб.) | 2007(тыс.руб.) | ||||||
бюдж
ет |
вне
бюджет |
всего | бюдж
ет |
вне
бюджет |
всего | бюдж
ет |
вне
бюдж ет |
всего | |
Здания (010) | 9717,9 | - | 9718 | 9717,9 | - | 9718 | 18659 | - | 18659 |
из них жилые здания | 7214,5 | - | 7215 | 7144,5 | - | 7145 | 13718 | - | 13718 |
Сооружения (011) | 37,3 | - | 37,3 | 37,3 | - | 37,3 | 71,7 | - | 71,7 |
Передаточ. устр. (012) | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Машины и оборудование (013) | 188,9 | 115,8 | 304,7 | 213,4 | 156,9 | 370,3 | 573,2 | 493,4 | 1067 |
Транспортные средства (015) | 4,8 | - | 4,8 | 47,7 | 20 | 67,7 | 127,8 | 66,4 | 194,2 |
Инструмент производственный (010) | 10,2 | 5,8 | 16 | 10 | 10,9 | 20,9 | 26,7 | 20,3 | 47 |
Библиотечный фонд (018) | 33,5 | 1 | 34,5 | 31,8 | 11,7 | 43,5 | 79,4 | 17,3 | 96,7 |
Всего | 9992,6 | 122,6 | 10115 | 10058 | 199,5 | 10258 | 19538 | 597,4 | 20135 |
Колледж может привлечь в порядке, установленном законодательством РФ внебюджетные средства, в том числе:
Привлечение накопительных средств не влечет за собой снижение нормативов бюджетного финансирования.
Доходы,
полученные Учреждением от разрешенной
Уставом предпринимательской
ГОУ
«Промышленно-экономический
Таблица 2.2.
Динамика
доходов от предпринимательской
деятельности ГОУ «Промышленно-
Наименование показателя | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Аренда | 203,6 | 27,12 | 342,9 | 39,10 | 630,4 | 60,54 |
Поступления
от платной образовательной |
371,2 | 49,44 | 343,6 | 39,18 | 356,7 | 34,26 |
Добровольные пожертвования и взносы | 175,9 | 23,44 | 190,6 | 21,72 | 54,2 | 5,20 |
Всего | 750,7 | 100 | 877,1 | 100 | 1041,3 | 100 |
Колледж
ведет учет доходов и расходов
по предпринимательской
2.2 Составление и исполнение сметы доходов и расходов ГОУ
«Промышленно-экономический колледж»
По
определению смета бюджетного учреждения
– это основной плановый документ
для финансирования учреждений; определяет
объем, целевое назначение и поквартальное
распределение бюджетных
Таким образом, понятие сметы можно охарактеризовать следующими признаками:
В
соответствии с требованиями бюджетного
законодательства бюджетные средства
расходуются по смете, утверждаемой
главным распорядителем бюджетных
средств. Поэтому составление бюджетной
сметы необходимо. Бюджетные средства
не должны смешиваться с внебюджетными,
поэтому для учета внебюджетных
средств предусматривается