Бюджетные учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать сложившуюся картину в «финансовом механизме бюджетных учреждений». Рассмотреть его сильные и слабые стороны.
С учетом такой цели сформулировала три основные задачи: 1) Необходимо ознакомится с теоретическими характеристиками бюджетных учреждений. 2) Рассмотреть все финансовые процессы, протекающие в бюджетных учреждениях. 3) Проанализировать все положительные и отрицательные аспекты финансового механизма.

Работа содержит 1 файл

К.Р. Бюджетные учреждения.docx

— 74.48 Кб (Скачать)

     На  уровне главного бухгалтера бюджетного учреждения следование этой концепции  приводило к решению задачи обеспечения  целевого использования бюджетных  средств и мониторингу соответствия расходов плановым показателям сметы. Причем особенно важно было произвести расходы в пределах утвержденных показателей сметы в четвертом  квартале, когда подводились итоги  финансового года, тратились последние  бюджетные средства и формировались  показатели отчетности. Получалось, что  значительные суммы денежных средств  уходили с лицевых счетов бюджетополучателей в четвертом квартале, даже в последние дни декабря, что негативно сказывалось на ходе выполнения бюджета по кассовым расходам и на экономике страны в целом.

     Итак, к системе сметного планирования присущи следующие недостатки:

     - непрозрачность планирования - показатели  плана не характеризуют обоснованность  расходов;

     - затратный принцип - при планировании  отталкиваются от сложившегося  уровня расходов, отсутствуют стимулы  к их снижению

     - отсутствие оперативного механизма  в обоснованном изменении плановых  показателей.

     Существуют  так же и положительные стороны  данного механизма:

     - Ориентированность деятельности  преимущественно на учредителя (орган  власти);

     - Относительно низкий уровень цен и большой объем предоставляемых товаров и услуг за бюджетные средства, или же бесплатное предоставление услуг;

     - Наличие персонала, имеющий большой  опыт работы;

     - Наличие необходимого для осуществления  деятельности государственного (муниципального) имущества;

     - Развитие учреждения осуществляется  органами власти в рамках реализации  государственной политики в области  предоставления услуг. [2, c.113-118] 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Финансовый механизм на примере Государственного образовательного учреждения «Промышленно-экономический колледж»

     2.1 Краткая финансовая экономическая характеристика ГОУ «Промышленно-экономический колледж»

     Государственное образовательное учреждение «Промышленно-экономический  колледж» является государственным  образовательным учреждением начального профессионального образования. «Промышленно-экономический  колледж» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, нормативными документами Министерства Образования  России, локальными правовыми актами, а также Уставом ГОУ. Колледж  относится к системе Министерства общего и профессионального образования. [9, № 12- ФЗ]

     Имущество Колледжа является государственной  собственностью Удмуртской Республики, что подтверждается распоряжением правительства, колледж является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, в том числе, валютный. Для решения экономических задач Колледж имеет право вспомогательную хозяйственную деятельность.

     Финансирование  Колледжа осуществляется из областного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов и доходов. 

     Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

         1) имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

         2) имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению по смете;

         3) бюджетные ассигнования и другие поступления;

         4) средства, поступающие в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»;

     5) внебюджетные средства;

     6) доход, полученный от платных видов предпринимательской деятельности, разрешенных Учреждению;

     7) доходы от ценных бумаг;

         8) амортизационные отчисления;

         9) кредиты банков и других кредитных учреждений;

         10) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;

         11) иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

     Имущество, отраженное в балансе, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом. Государственное имущество, закрепленное за Колледжем, не подлежит изъятию, передачи другим организациям и использованию  в целях, противоречащих задачам  и интересам Колледжа. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним  имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в  том числе самостоятельно сдавать  в аренду, отдавать в залог, передавать на временное пользование разрешается  только по согласованию с Министерством  по образованию Удмуртской Республики. [4, с.9-10]

     В отчете о движении основных средств отражена стоимость основных средств Училища, в том числе, зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств и т.д. На основании данных отчетов о движении основных средств составлена Таблица 2.1. [4, с.11], отражающая динамику стоимости основных средств «Промышленно-Экономического Колледжа период с 2005 по 2007 годы в разрезе по показателям. 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1.

     Динамика  стоимости основных средств ГОУ  «Промышленно-экономический колледж» за 2005-2007 гг

Наименование  показателя 2005 (тыс.  руб.) 2006 (тыс.  руб.) 2007(тыс.руб.)
бюдж

ет

вне

бюджет

всего бюдж

ет

вне

бюджет

всего бюдж

ет

вне

бюдж

ет

всего
Здания (010) 9717,9 - 9718 9717,9 - 9718 18659 - 18659
из  них жилые здания 7214,5 - 7215 7144,5 - 7145 13718 - 13718
Сооружения (011) 37,3 - 37,3 37,3 - 37,3 71,7 - 71,7
Передаточ. устр. (012) - - - - - - - - -
Машины  и оборудование (013) 188,9 115,8 304,7 213,4 156,9 370,3 573,2 493,4 1067
Транспортные  средства (015) 4,8 - 4,8 47,7 20 67,7 127,8 66,4 194,2
Инструмент  производственный (010) 10,2 5,8 16 10 10,9 20,9 26,7 20,3 47
Библиотечный  фонд (018) 33,5 1 34,5 31,8 11,7 43,5 79,4 17,3 96,7
Всего 9992,6 122,6 10115 10058 199,5 10258 19538 597,4 20135
 

     Колледж может привлечь в порядке, установленном  законодательством РФ внебюджетные средства, в том числе:

  1. за счет платных образовательных услуг;
  2. за счет спонсорской помощи и целевых взносов предприятий, организаций,      юридических и физических лиц;
  3. от сдачи в аренду основных фондов;
  4. от розничной торговли;
  5. от организации общественного питания;
  6. от оказания транспортных услуг;
  7. от создания малых и совместных предприятий;
  8. от участия в сельскохозяйственных работах на полях области.

     Привлечение накопительных средств не влечет за собой снижение нормативов бюджетного финансирования.

     Доходы, полученные Учреждением от разрешенной  Уставом предпринимательской деятельности и, приобретенное за счет этих доходов, имущество учитывается на отдельном  балансе и поступает в самостоятельное  распоряжение Училища за исключением  недвижимого имущества и транспортных средств.  

     ГОУ «Промышленно-экономический колледж»»  получает доход от аренды помещений, от платной образовательной деятельности и добровольных пожертвований и  целевых взносов физических лиц. Динамика доходов от предпринимательской  деятельности ГОУ «Промышленно-экономического колледжа»» отражена в Таблице 2.2. [4, с. 12-13].

     Таблица 2.2.

     Динамика  доходов от предпринимательской  деятельности ГОУ «Промышленно-экономического колледж»» за период с 2005 по 2007 год

Наименование  показателя 2005 г. 2006 г. 2007 г.
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7
Аренда 203,6 27,12 342,9 39,10 630,4 60,54
Поступления от платной образовательной деятельности 371,2 49,44 343,6 39,18 356,7 34,26
Добровольные  пожертвования и взносы 175,9 23,44 190,6 21,72 54,2 5,20
Всего 750,7 100 877,1 100 1041,3 100
 

     Колледж ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. Доходы и расходы отражаются в  следующих документах учета: смета  доходов и расходов, баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет  об исполнении сметы доходов и  расходов по бюджетным средствам  и по внебюджетным источникам, сметы  расходов по ГОУ «Промышленно-экономический  колледж». Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете в соответствии с их целевым назначением. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Удмуртской Республики в установленном порядке. Колледж отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Комитет по образованию Удмуртской Республики. [13]

2.2 Составление и исполнение сметы доходов и расходов ГОУ

«Промышленно-экономический  колледж»

     По  определению смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное  распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета  средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса  доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний  характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансирования.

     Таким образом, понятие сметы можно  охарактеризовать следующими признаками:

    1. плановый документ;
    2. отражает свод затрат на определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие;
    3. составляется на определенный временной период.

     В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных  средств. Поэтому составление бюджетной  сметы необходимо. Бюджетные средства не должны смешиваться с внебюджетными, поэтому для учета внебюджетных средств предусматривается составление  сметы доходов и расходов от предпринимательской  деятельности и иной приносящей доход  деятельности. [1, с.119-120]

Информация о работе Бюджетные учреждения