Бюджетной сиситема

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 03:37, реферат

Описание работы

В соответствии с действующей Конституцией Россия «является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»[1]. Активная социальная политика, направленная на регулирование всего комплекса социальных процессов и отношений между людьми – это одна из главных функций России как современного правового государства.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БС РФ.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

Граждане, достигшие пенсионного возраста, но не подавшие заявление на выплату трудовой пенсии, имеют право на особые условия, предусмотренные в пенсионной программе софинансирования накоплений. На накопительную часть пенсии государство обязуется внести сумму в 4 раза превышающую взнос этого гражданина, но не более 48000 тысяч рублей, т.е. если вы внесли 2 тысячи рублей — государство заплатит 8, если вы внесёте 12000, то государство соответственно перечислит 48000 руб.

Работодатель может принять участие к Программе в качестве третьей стороны софинансирования и также делать дополнительные страховые отчисления, на накопительную часть трудовой пенсии своих работников, не зависимо от суммы взносов самих граждан.

На первый взгляд новый закон достаточно выгоден. Он может представлять интерес даже для молодого поколения.  Во-первых, в нее можно войти в любом возрасте и открыть свой лицевой счет, начать формировать свои пенсионные накопления. Во-вторых, ежегодно на сумму взноса, по сути, можно получить на свои 12 тыс. руб. доход в размере 100% годовых. В-третьих, эта программа позволяет дать старт такому хорошему начинанию, как забота о своих пенсионных накоплениях загодя.

Но в соответствии с актуарными расчетами, в 2022 году, когда начнутся первые массовые выплаты накопительной части пенсии, средняя прибавка к трудовой пенсии за счет накопительной части составит 496 рублей. По крайней мере, именно эта цифра утверждена Минэкономразвития и лежит в основе законопроекта о выплате накопительной части пенсии. Очевидно, что найдётся немного желающих копить на такую пенсию. Сегодня Россияне предпочитают тратить, доля сбережений в доходах не превышает 10% и устойчиво снижается.

 

1.5 Материнский (семейный)  капитал

Еще одной государственной программой по поддержке населения России, осуществляемой в рамках деятельности Пенсионного фонда, является выплата материнского (семейного) капитала.

Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки семей, имеющих детей. Семья, в которой  после 1 января 2007 года появился второй ребенок ( а может быть третий и последующие — только если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки) может рассчитывать на государственный сертификат на получение материнского капитала, который выдает Пенсионный фонд Российской Федерации.

Размер материнского капитала ежегодно индексируется: если в 2007 году, когда программа только стартовала, он составлял 250 тыс.руб., то сегодня эта сумма уже 387 640,3[3] рублей.

Использовать средства материнского капитала можно по своему усмотрению, но только на цели предусмотренный российским законодательством, а именно:

- на улучшение жилищных условий

- на образование детей

- на увеличение будущей пенсии мамы

- на погашение кредитов на покупку или строительство жилья

Материнский (семейный) капитал – это не наличные денежные средства, которые могут быть переданы на руки конкретному лицу, а средства на счетах Пенсионного фонда России. Пенсионный фонд РФ, в свою очередь, направляет их на счета строительных компаний, образовательных учреждений и на формирование накопительной части пенсии, в зависимости от того, как было решено распорядиться указанными средствами.

Распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала возможно только по истечении трех лет со дня появления в семье ребенка. Поэтому реальные выплаты материнского капитала начались с 2010 года. На эти цели в федеральном бюджете в 2010 году заложили 132 млрд. руб.

 

1.6 Политика государства в области пенсионного обеспечения

Являясь главным гарантом стабильности и нормальных условий для жизни, государство обязано их обеспечивать. Проводя социальную политику, государство активно воздействует на пенсионную систему, осуществляя коренные изменения в области пенсионного обеспечения. По реформированию системы пенсионного обеспечения уже проделана большая работа в рамках пенсионной реформы, но далеко не всё из задуманного приносит ожидаемые результаты.

Россия должна разработать грамотную и продуманную стратегию  в области пенсионного обеспечения, что поможет справиться со всеми сегодняшними трудностями и проблемами.

Несомненным  плюсом является то, что такой важной задачей, как создание прочной системы пенсионного обеспечения,  занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельный, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства.

Осуществляя реформу, Пенсионный фонд Российской Федерации играет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и создания новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работниками и государством. Результатом пенсионной реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан.

 

ГЛАВА 2. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СРАХОВАНИЯ РФ

С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. На основании Указа Президента РФ от 07.08.1992г. действует как самостоятельное  финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации[4].

Целью создания Фонда социального страхования было обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования и улучшение материальных условий определённых групп населения.

Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

Фонд социального страхования РФ состоит из 88 региональных отделений, 14 центральных отраслевых отделений (деятельность которых имеет межрегиональный характер) и сотен филиалов отделений.

Основными задачами Фонда социального страхования России являются:

- обеспечение выплат гарантированных государством пособий и предоставление социальной помощи;

- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, обеспечение обязательного страхования от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;

- осуществление мер по обеспечению финансовой устойчивости Фонда;

- разработка совместно с Министерством здравоохранения и социального развития и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

- организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

- сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

 

2.1 Источники формирования Фонда социального страхования РФ

Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда социального страхования РФ ежегодно утверждается Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений фонда после рассмотрения правлением Фонда социального страхования, утверждаются его председателем.

Средства Фонда образуются за счет:

- страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности); страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

-   страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

- добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

- ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

- прочих поступлений.

Как и в случае с формированием пенсионного фонда главными источниками являются налоги и страховые вносы, уплачиваемые предприятиями в размерах установленных законодательно, субвенции из федерального бюджета, а так же из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования

В 2010 году размер доходов бюджета Фонда составил 425 488 232,6 тыс. рублей, а в 2012 уже 543 751 731 тыс. рублей.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных не допускается.

 

2.2 Расходы Фонда социального страхования

Средства бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации предназначены для расходования по следующим направлениям:

- выплаты различных пособий;

-  оказание медицинской и социальной  помощи пострадавшим  от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний;

- оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни;

- оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

- санаторно-курортное обслуживание льготных категорий граждан; работников и членов их семей.

- обеспечение льготной категории граждан бесплатным проездом к месту лечения;

- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;

- обеспечение текущей деятельности и содержание аппарата управления Фонда, а также подразделений органов исполнительной власти;

- проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;

- создание централизованного резервного фонда для предоставления помощи регионам;

- разработка и реализация государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

Основной статьёй расходов Фонда социального страхования является выплата пособий и компенсаций. На них приходиться около 70% всех расходов.

 

2.3 Пособия по социальному обеспечению

Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам периодически (как правило, ежемесячно) или единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

В зависимости от предназначения, пособия по социальному обеспечению, выплачиваемые из бюджета Фонда социального страхования, подразделяются на следующие виды:

- пособие по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов). Выплата пособий по временной нетрудоспособности предоставляется лицам, работающим по трудовому договору, лицам, являющимся государственными и муниципальными гражданскими служащими и иным лицам, подлежащим государственному социальному страхованию. Производится в размерах, пропорциональных заработку, иному доходу или в твердой сумме, при заболевании или травме, связанных с потерей трудоспособности, а также в связи с болезнью члена семьи и других случаях, предусмотренных действующим законодательством; 

- пособие на погребение. В случае смерти гражданина лицам, возложившим на себя обязанности по осуществлению погребения умершего, предоставляется пособие в виде единовременной денежной выплаты, в размере, достаточном для возмещения стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг. 

- пособия гражданам, имеющим детей, включая пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также ежемесячное пособие на ребенка.

Информация о работе Бюджетной сиситема