Автор: y*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:07, контрольная работа
Задача контрольной работы:
раскрыть понятие «бюджетное устройство» в Российской Федерации;
определить принципы построения бюджетной системы Российской Федерации;
рассмотреть бюджетные права органов власти;
рассмотреть состав бюджетной классификации Российской Федерации;
провести сравнительный анализ раздела расходов областного бюджета на 2010 и 2011 годы «Социальная политика».
ВВЕДЕНИЕ 2
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2
2 БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ ВЛАСТИ 2
3 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2
4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗДЕЛА РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» НА 2010 И 2011 ГОДЫ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
Таблица 1 – Состав бюджетной классификации
|
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:
5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
В новой редакции бюджетной классификации не выделяется ведомственная классификация расходов, однако предусмотрено утверждение перечня, кодов целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Порядок
формирования перечня и кодов
целевых статей и видов расходов
бюджетов в части, относящейся к публичным
нормативным обязательствам, а также обеспечению
деятельности (выполнению полномочий)
органов государственной власти (государственных
органов) и органов местного самоуправления
устанавливается Министерством финансов
Российской Федерации.
Как уже было отмечено выше в классификации расходов бюджета нормативные акты о бюджете предусматривают распределение средств не только по разделам (Рз) и подразделам (Пр), но и по целевым статьям (ЦСР) и видам расходов (ВР). Такая группировка позволяет получить структуру распределения внутри раздела, что наглядно продемонстрировано в таблице 2.
Распределение
ассигнований из областного бюджета
в рамках функциональной классификации
представлено примере фрагмента
распределения расходов на 2011 год
по разделу «Социальная политика»
, подраздел «Социальное
Таблица
2 – Ведомственная структура
Наименование | КВСР | Рз | Пр | ЦСР | ВР | Сумма, тыс. руб. |
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора | 831 | |||||
Социальная политика | 831 | 10 | 104750 | |||
Социальное обслуживание населения | 831 | 10 | 02 | 104750 | ||
Региональные целевые программы | 831 | 10 | 02 | 5220000 | 104750 | |
Областная долгосрочная целевая программа «Дети-инвалиды на 2011 – 2015 годы» | 831 | 10 | 02 | 5220000 | 26450 | |
Мероприятия в области |
831 | 10 | 02 | 5220600 | 068 | 26450 |
Областная долгосрочная |
831 | 10 | 02 | 5223200 | 78300 | |
Мероприятия в области |
831 | 10 | 02 | 5223200 | 068 | 78300 |
Распределение бюджетных ассигнований бюджета Псковской области находится в ведении ведомств с 801 по 867 (главные распорядители средств).
На основании Приложения 12 к Закону Псковской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2010 год»6, а также Приложения 11 «Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2011 год» и Приложения 14 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на плановый период 2012 и 2013 год» к Закону № 1035-ОЗ от 24 декабря 2010 года Псковской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» составим структуру распределения бюджетных ассигнований бюджета Псковской области на 2010, 2011 и плановые 2012, 2013 годы по разделам классификации расходов бюджета (таблица 3 на странице 23).
Необходимо отметить, что в Приложениях 11 и 14 к Закону № 1035-ОЗ от 24 декабря 2010 года Псковской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» функциональная классификация несколько изменена по разделам:
Таблица 3 – Структура распределения бюджетных ассигнований бюджета Псковской области на 2010, 2011 и плановые 2012, 2013 годы по разделам классификации расходов бюджета
Наименование раздела | Рз | 2010 г., тыс. руб. | % | 2011 г., тыс. руб. | % | 2012 г., тыс. руб. | % | 2013 г., тыс. руб. | % |
Общегосударственные вопросы | 01 | 724230 | 3,57 | 913774 | 4,90 | 948816 | 5,17 | 850091 | 4,65 |
Национальная оборона | 02 | х | х | 14626 | 0,08 | 15060 | 0,008 | 15060 | 0,08 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 03 | 775355 | 3,82 | 819835 | 4,40 | 444634 | 2,42 | 411706 | 2,25 |
Национальная экономика | 04 | 3864140 | 19,06 | 3298846 | 17,70 | 3053071 | 16,65 | 3001631 | 16,43 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 05 | 103180 | 0,51 | 395637 | 2,12 | 486315 | 2,65 | 607229 | 3,32 |
Охрана окружающей среды | 06 | 3250 | 0,02 | 29452 | 0,16 | 20234 | 0,11 | 20479 | 0,11 |
Образование | 07 | 1379676 | 6,80 | 3335940 | 17,90 | 3390037 | 18,49 | 3428867 | 18,77 |
Культура кинематографии, средства массовой информации | 08 | 474385 | 2,34 | 493469 | 2,65 | 539846 | 2,94 | 467436 | 2,56 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 09 | 1415074 | 6,98 | 2735582 | 14,68 | 2708686 | 14,77 | 2525823 | 13,83 |
Социальная политика | 10 | 4915808 | 24,24 | 4054760 | 21,76 | 4138957 | 22,57 | 4352713 | 23,83 |
Межбюджетные трансферты | 11 | 6620910 | 32,65 | х | х | х | х | х | х |
Физическая культура и спорт | 11 | х | х | 259507 | 1,39 | 231404 | 1,26 | 172653 | 0,95 |
Средства массовой информации | 12 | х | х | 93012 | 0,50 | 101752 | 0,55 | 106585 | 0,58 |
Обслуживание муниципального и государственного долга | 13 | х | х | 99339 | 0,53 | 226950 | 1,24 | 367604 | 2,01 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектам РФ и муниципальных образований | 14 | х | х | 2090654 | 11,22 | 2032308 | 11,08 | 1941169 | 10,63 |
ИТОГО | х | 20276008 | 100 | 18634433 | 100 | 18338070 | 100 | 18269046 | 100 |
Опираясь на данные структуры расходов областного бюджета в таблице 2 на странице 23, можно сделать вывод о том, что меньше всего средств было выделено на раздел «02» «Национальная оборона» (0,008 % – 0,08% от общей суммы) и «06» «Охрана окружающей среды» (0,02% – 0,16%). Причём, если на охрану окружающей среды финансирование возросли в восемь раз в 2011 году по отношению к 2010 году, то расходы на национальную оборону планируется уменьшить в 2012 году в восемьдесят раз по отношению к 2011 году. Расходы же на социальную политику составляют наибольшую часть от объёма ассигнований в 2011 году, тогда как в 2010 лидировали межбюджетные трансферты. Причём в 2012 и 2013 годах социальной политике отдано также лидирующее положение.
В таблице 4 представлена структура ассигнований по разделу «Социальная политика» на 2010,2011 и плановые 2012,2013 годы.
Таблица 4 – Структура распределения бюджетных ассигнований бюджета Псковской области по подразделам раздела «Социальная политика» на 2010, 2011 и плановые 2012, 2013 годы
Наименование | Рз | Пр | 2010 г., тыс. руб. | % | 2011 г., тыс. руб. | % | 2012 г., тыс. руб. | % | 2013 г., тыс. руб. | % |
Социальная политика | 02 | 4915808 | 100 | 4054760 | 100 | 4138957 | 100 | 4352713 | 100 | |
Пенсионное обеспечение | 02 | 01 | 8825 | 0,20 | 10850 | 0,27 | 11393 | 0,28 | 11905 | 0,27 |
Социальное обслуживание населения | 02 | 02 | 937570 | 19,05 | 1157550 | 28,55 | 1106073 | 26,72 | 1155538 | 26,55 |
Социальное обеспечение населения | 02 | 03 | 3608508 | 73,41 | 2627302 | 64,80 | 2757665 | 66,63 | 2915941 | 66,99 |
Охрана семь и детства | 02 | 04 | 226941 | 4,62 | 96265 | 2,37 | 101581 | 2,45 | 106565 | 2,45 |
Другие вопросы в области социальной политики | 02 | 06 | 133964 | 2,73 | 162793 | 4,01 | 162245 | 3,92 | 162764 | 3,74 |