Бюджетное устройство. Бюджетные права органов власти. Бюджетная классификация. Социальная политика

Автор: y*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Задача контрольной работы:
раскрыть понятие «бюджетное устройство» в Российской Федерации;
определить принципы построения бюджетной системы Российской Федерации;
рассмотреть бюджетные права органов власти;
рассмотреть состав бюджетной классификации Российской Федерации;
провести сравнительный анализ раздела расходов областного бюджета на 2010 и 2011 годы «Социальная политика».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2
2 БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ ВЛАСТИ 2
3 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2
4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗДЕЛА РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» НА 2010 И 2011 ГОДЫ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа содержит 1 файл

К.р. по Бюджету РФ - ГОТОВО.docx

— 79.05 Кб (Скачать)

Таблица 1 – Состав бюджетной классификации

Наименование бюджетной классификации Кодировка отдельных элементов Единые  для бюджетов бюджетной  системы РФ группы (разделы)
классификация доходов бюджетов 1)код главного администратора доходов бюджета;

2)код вида доходов;

3)код подвида доходов;

4)код  классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

1)налоговые и неналоговые доходы;

2)безвозмездные  поступления.

классификация расходов бюджетов
  1. код главного распорядителя бюджетных средств;
  2. код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3)код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
  1. общегосударственные вопросы;
  2. национальная оборона;
3)национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
  1. национальная экономика;
  2. жилищно-коммунальное хозяйство;
  3. охрана окружающей среды;
  4. образование;

8)культура, кинематография, средства массовой информации;

9)здравоохранение, физическая культура и спорт;

  1. социальная политика;
  2. межбюджетные трансферты.
классификация источников финансирования дефицитов бюджетов 1)код главного администратора источников финансирования

дефицитов бюджетов;

2)код группы, подгруппы, статьи   и   вида   источника

финансирования  дефицитов бюджетов;

3)код классификации операций сектора государственного управления,    относящихся    к    источникам    финансирования дефицитов бюджетов.

1)источники  внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2)источники  внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

классификация операций публично-правовых образований (операций  сектора государственного управления) кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.
  1. доходы;
  2. расходы;
  3. поступление нефинансовых активов;
  4. выбытие нефинансовых активов;
  5. поступление финансовых активов;
  6. выбытие финансовых активов;
  7. увеличение обязательств;
8) уменьшение обязательств.

     Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации элементами доходов являются:

  1. федеральный бюджет;
  2. бюджеты субъектов Российской Федерации;
  3. бюджеты муниципальных районов;
  4. бюджеты городских округов;

5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

  1. бюджеты городских и сельских поселений;
  2. бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

8) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

     Перечень  главных распорядителей средств  федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

     В новой редакции бюджетной классификации  не выделяется ведомственная классификация расходов, однако предусмотрено утверждение перечня, кодов целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

     Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

     Порядок формирования перечня и кодов  целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗДЕЛА РАСХОДОВ  ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» НА 2010 И 2011 ГОДЫ

 
 

     Как уже было отмечено выше в классификации расходов бюджета нормативные акты о бюджете предусматривают распределение средств не только по разделам (Рз) и подразделам (Пр), но и по целевым статьям (ЦСР) и видам расходов (ВР). Такая группировка позволяет получить структуру распределения внутри раздела, что наглядно продемонстрировано в    таблице 2.

     Распределение ассигнований из областного бюджета  в рамках функциональной классификации  представлено примере фрагмента  распределения расходов на 2011 год  по разделу «Социальная политика» , подраздел «Социальное обслуживание населения» (таблица 2).  

     Таблица 2 – Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2011 год5 (фрагмент из раздела «Социальная политика»)

Наименование КВСР Рз Пр ЦСР ВР Сумма, тыс. руб.
  Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора 831          
Социальная  политика 831 10       104750
Социальное  обслуживание населения 831 10 02     104750
Региональные  целевые программы  831 10 02 5220000   104750
Областная долгосрочная целевая программа «Дети-инвалиды на 2011 – 2015 годы» 831 10 02 5220000   26450
  Мероприятия в области социальной политики 831 10 02 5220600 068 26450
  Областная долгосрочная целевая  программа «Социальная поддержка инвалидов и граждан пожилого возраста в Псковской области на 2009 –- 2011 годы» 831 10 02 5223200   78300
  Мероприятия в области социальной политики 831 10 02 5223200 068 78300
 

     Распределение бюджетных  ассигнований бюджета Псковской  области находится в ведении  ведомств с 801 по 867 (главные распорядители  средств).

     На основании Приложения 12 к Закону Псковской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2010 год»6, а также Приложения 11 «Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2011 год» и Приложения 14 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на плановый период 2012 и 2013 год» к Закону № 1035-ОЗ от 24 декабря 2010 года Псковской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» составим структуру распределения бюджетных ассигнований бюджета Псковской области на 2010, 2011 и плановые 2012, 2013 годы по разделам классификации расходов бюджета (таблица 3 на странице 23).

     Необходимо отметить, что в Приложениях 11 и 14 к Закону № 1035-ОЗ от 24 декабря 2010 года Псковской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» функциональная классификация несколько изменена по разделам:

  • из раздела «01» «Общегосударственные вопросы» отдельным разделом «13» выделено «Обслуживание муниципального и государственного долга»;
  • раздел «08» именуется «Культура и кинематография», а «Средства массовой информации» выделили в раздел «12»;
  • в разделе «09» оставили «Здравоохранение», а «Физическая культура и спорт» теперь раздел «11», тогда как бывший раздел «11» «Межбюджетные трансферты» ныне носит название «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектам РФ и муниципальных образований» под номером раздела «14»

     Таблица 3 – Структура распределения бюджетных ассигнований бюджета Псковской области на 2010, 2011 и плановые 2012, 2013 годы по разделам классификации расходов бюджета

Наименование  раздела Рз 2010 г., тыс. руб. % 2011 г., тыс. руб. % 2012 г., тыс. руб. % 2013 г., тыс. руб. %
Общегосударственные вопросы 01 724230 3,57 913774 4,90 948816 5,17 850091 4,65
Национальная  оборона 02 х х 14626 0,08 15060 0,008 15060 0,08
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 03 775355 3,82 819835 4,40 444634 2,42 411706 2,25
Национальная  экономика 04 3864140 19,06 3298846 17,70 3053071 16,65 3001631 16,43
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 103180 0,51 395637 2,12 486315 2,65 607229 3,32
Охрана окружающей среды 06 3250 0,02 29452 0,16 20234 0,11 20479 0,11
Образование 07 1379676 6,80 3335940 17,90 3390037 18,49 3428867 18,77
Культура кинематографии, средства массовой информации 08 474385 2,34 493469 2,65 539846 2,94 467436 2,56
Здравоохранение, физическая культура и спорт 09 1415074 6,98 2735582 14,68 2708686 14,77 2525823 13,83
Социальная политика 10 4915808 24,24 4054760 21,76 4138957 22,57 4352713 23,83
Межбюджетные  трансферты 11 6620910 32,65 х х х х х х
Физическая культура и спорт 11 х х 259507 1,39 231404 1,26 172653 0,95
Средства массовой информации 12 х х 93012 0,50 101752 0,55 106585 0,58
Обслуживание  муниципального и государственного долга 13 х х 99339 0,53 226950 1,24 367604 2,01
Межбюджетные  трансферты общего характера бюджетам субъектам РФ и муниципальных  образований  14 х х 2090654 11,22 2032308 11,08 1941169 10,63
ИТОГО х 20276008 100 18634433 100 18338070 100 18269046 100

     Опираясь на данные структуры расходов областного бюджета  в таблице 2 на странице 23, можно сделать  вывод о том, что меньше всего  средств было выделено на раздел  «02» «Национальная оборона» (0,008 % – 0,08% от общей суммы) и «06» «Охрана  окружающей среды» (0,02% – 0,16%). Причём, если на охрану окружающей среды финансирование возросли в восемь раз в 2011 году по отношению к 2010 году, то расходы на национальную оборону планируется  уменьшить в 2012 году в восемьдесят  раз по отношению к 2011 году. Расходы  же на социальную политику составляют наибольшую часть от объёма ассигнований в 2011 году, тогда как в 2010 лидировали межбюджетные трансферты. Причём в 2012 и 2013 годах социальной политике отдано также лидирующее положение. 

     В таблице 4 представлена структура ассигнований по разделу  «Социальная политика» на 2010,2011 и  плановые 2012,2013 годы.

     Таблица 4 – Структура распределения бюджетных ассигнований бюджета Псковской области по подразделам раздела «Социальная политика» на 2010, 2011 и плановые 2012, 2013 годы

Наименование Рз Пр 2010 г., тыс. руб. % 2011 г., тыс. руб. % 2012 г., тыс. руб. % 2013 г., тыс. руб. %
Социальная  политика 02   4915808 100 4054760 100 4138957 100 4352713 100
Пенсионное обеспечение 02 01 8825 0,20 10850 0,27 11393 0,28 11905 0,27
Социальное обслуживание населения 02 02 937570 19,05 1157550 28,55 1106073 26,72 1155538 26,55
Социальное обеспечение  населения 02 03 3608508 73,41 2627302 64,80 2757665 66,63 2915941 66,99
Охрана семь и  детства 02 04 226941 4,62 96265 2,37 101581 2,45 106565 2,45
Другие вопросы  в области социальной политики 02 06 133964 2,73 162793 4,01 162245 3,92 162764 3,74

Информация о работе Бюджетное устройство. Бюджетные права органов власти. Бюджетная классификация. Социальная политика