Бюджетное устройство. Бюджетные права органов власти. Бюджетная классификация. Социальная политика

Автор: y*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Задача контрольной работы:
раскрыть понятие «бюджетное устройство» в Российской Федерации;
определить принципы построения бюджетной системы Российской Федерации;
рассмотреть бюджетные права органов власти;
рассмотреть состав бюджетной классификации Российской Федерации;
провести сравнительный анализ раздела расходов областного бюджета на 2010 и 2011 годы «Социальная политика».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2
2 БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ ВЛАСТИ 2
3 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2
4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗДЕЛА РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» НА 2010 И 2011 ГОДЫ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа содержит 1 файл

К.р. по Бюджету РФ - ГОТОВО.docx

— 79.05 Кб (Скачать)

                Министерство сельского  хозяйства РФ

ФГОУ ВПО Великолукская  государственная сельскохозяйственная академия                               

                        

                 Кафедра: «Финансы и кредит»  
 
 

                    контрольная работа 

    по  дисциплине «Бюджетная система РФ» 

на тему: «Бюджетное устройство.  Бюджетные права

          органов власти.  Бюджетная классификация.

          Социальная политика» 
 
 
 
 

              Выполнила: студентка 6-го курса заочного факультета специализации «Финансы и кредит» Л.Е.Степанова, шифр 06611

              Проверил: В.В. Дюбин, к.б.н., доцент Оценка______________

              Подпись_____________

              «___» _____________  2011_г. 

  
 

                           Великие Луки 

              2011  
               
               
               

                         СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 2

1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2

2 БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ ВЛАСТИ 2

3 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2

4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗДЕЛА РАСХОДОВ  ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» НА 2010 И 2011 ГОДЫ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     Бюджетная система Российской Федерации является составной частью финансовой системы  государства и представляет собой  основанную на законодательстве совокупность взаимосвязанных бюджетов различных  уровней.

     Бюджеты субъектов Российской Федерации  являются самостоятельными финансовыми  институтами в республиках, краях, областях и городах федерального подчинения. Органы государственной  власти субъектов самостоятельно в  соответствии с законодательством  определяют бюджетную политику, составляют, утверждают и исполняют региональные бюджеты.

     Задача контрольной работы:

    • раскрыть понятие «бюджетное устройство» в Российской Федерации;
    • определить принципы построения бюджетной системы Российской Федерации;
    • рассмотреть бюджетные права органов власти;
    • рассмотреть состав бюджетной классификации Российской Федерации;
    • провести сравнительный анализ раздела расходов областного бюджета на 2010 и 2011 годы «Социальная политика».

     Теоретической и методологической основой контрольной работы послужили Бюджетное Послание Президента РФ на 2011 год, Закон Псковской области «Об областном бюджете Псковской области на 2010 год и плановый период на 2011 и 2012 годы», Закон Псковской области «Об областном бюджете Псковской области на 2011 год и плановый период на 2012 и 2013 годы», труды отечественных ученых, источники энциклопедического характера по вопросам бюджетной системы РФ, Бюджетный  Кодекс РФ, а также материалы Интернет-ресурсов.

     1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО1

 

     Понятие «бюджетное устройство» является более  широким, чем понятие «бюджетная система». Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, принципы бюджетной системы и бюджетную классификацию2.

     Основы  бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в экономике и социальных процессах.

     Конституция РФ определила государственное устройство страны как федерацию, заложив тем самым и основы бюджетного устройства.

     Действующая в России концепция бюджетного устройства предусматривает значительную её децентрализацию. Для каждого уровня бюджетной системы устанавливаются свои полномочия и обязательства. Наряду с децентрализацией законодательно установлено единство бюджетной системы, что в свою очередь призвано обеспечить ее устойчивость и эффективность.

     Организация бюджетной системы наряду со структурой, описание которой приведено в предыдущем разделе, предусматривает также ряд иных основополагающих норм:

    • правовая форма бюджета;
    • годовой бюджет;
    • местный бюджет;
    • бюджет субъекта РФ;
    • федеральный бюджет;
    • государственный внебюджетный фонд;
    • целевой бюджетный фонд.

     Отнесение государственных внебюджетных фондов к бюджетной системе в научной литературе подвергается сомнению, поскольку согласно ст. 143 Бюджетного кодекса государственные фонды внебюджетных средств образуются вне федерального бюджета и их бюджеты утверждаются отдельными федеральными законами.

     В пользу включения этих фондов в бюджетную  систему может свидетельствовать тот факт, что данные фонды получают часть доходов непосредственно из федерального бюджета, поскольку часть единого социального налога зачисляется в федеральный бюджет, а затем направляется в фонды. Кроме того, из федерального бюджета в 2006 и 2007 годах предусматривалось выделение из Стабилизационного фонда РФ средств Пенсионному фонду на покрытие дефицита бюджета, поскольку определенных законодательством доходных источников недостаточно для обеспечения расходов данного фонда.

     В целях обеспечения единства подходов в организации бюджетного процесса на разных уровнях, достижения устойчивости и эффективности системы, Бюджетным кодексом РФ определено, что бюджетная система основана на принципах, наглядно представленных на рисунке 1 на странице 6.

     Законодательное закрепление принципов бюджетной  системы важно также для разработки нормативных актов о бюджете и бюджетном процессе органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

     

       

     

     

     

     

     

     

     

       

     

         

         

         

         

         

         

           

          Рисунок 1 – Принципы построения бюджетной системы РФ 

     Важнейшим элементом бюджетного устройства, его  связующим звеном является бюджетная  классификация Российской Федерации, детальное рассмотрение которой осуществлено в главе З. 
 

     2 БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ ВЛАСТИ3

 
 

     Как уже отмечалось выше, бюджетная система  Российской Федерации представлена тремя уровнями: федеральным, уровнем субъектов РФ и уровнем местного самоуправления.

     Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений определена Бюджетным кодексом. Отдельные вопросы, прежде всего распределение доходных источников и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности по уровням бюджетов, прописываются в документах о бюджетах на очередной год.

     Рассмотрим  основные бюджетные полномочия каждого  уровня. Схема разграничения нормативных финансовых и организационных полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления включает четыре группы – бюджетные услуги общего характера, бюджетные услуги населению, экономическая политика и прочие функции.

     Федеральные органы государственной  власти в соответствии с Бюджетным кодексом и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:

  • установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
  • определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
  • составление и рассмотрение проектов федерального бюджета   и   бюджетов   государственных   внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;
  • определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
  • установление порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации;
  • установление бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения, утверждение бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету;
  • установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений;
  • установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

     В полномочиях Российской Федерации  по отношению к субъектам РФ необходимо отметить один принципиальный момент: субъектам РФ предоставляется свобода в формировании и исполнении бюджетов, однако, что касается заимствований, то это утверждается федеральным законодательством. Такое ограничение представляется оправданным, направленным на то, чтобы заимствования субъектов РФ не могли бы осуществляться без федерального контроля.

     Органы  государственной  власти субъектов  Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:

  • установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
  • установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
  • установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,    предусмотренных    специальными    налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;
  • детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Бюджетное устройство. Бюджетные права органов власти. Бюджетная классификация. Социальная политика