Автор: y*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:07, контрольная работа
Задача контрольной работы:
раскрыть понятие «бюджетное устройство» в Российской Федерации;
определить принципы построения бюджетной системы Российской Федерации;
рассмотреть бюджетные права органов власти;
рассмотреть состав бюджетной классификации Российской Федерации;
провести сравнительный анализ раздела расходов областного бюджета на 2010 и 2011 годы «Социальная политика».
ВВЕДЕНИЕ 2
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2
2 БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ ВЛАСТИ 2
3 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2
4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗДЕЛА РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» НА 2010 И 2011 ГОДЫ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
Министерство
ФГОУ ВПО Великолукская
государственная
Кафедра: «Финансы и
кредит»
контрольна
по
дисциплине «Бюджетная
система РФ»
на тему: «Бюджетное устройство. Бюджетные права
органов власти. Бюджетная классификация.
Социальная политика»
Выполнила: студентка 6-го курса заочного факультета специализации «Финансы и кредит» Л.Е.Степанова, шифр 06611
Проверил: В.В. Дюбин, к.б.н., доцент Оценка______________
Подпись_____________
«___»
_____________ 2011_г.
Великие Луки
2011
СОДЕР
ВВЕДЕНИЕ 2
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2
2 БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ ВЛАСТИ 2
3 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2
4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗДЕЛА РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» НА 2010 И 2011 ГОДЫ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
Бюджетная система Российской Федерации является составной частью финансовой системы государства и представляет собой основанную на законодательстве совокупность взаимосвязанных бюджетов различных уровней.
Бюджеты субъектов Российской Федерации являются самостоятельными финансовыми институтами в республиках, краях, областях и городах федерального подчинения. Органы государственной власти субъектов самостоятельно в соответствии с законодательством определяют бюджетную политику, составляют, утверждают и исполняют региональные бюджеты.
Задача контрольной работы:
Теоретической и методологической основой контрольной работы послужили Бюджетное Послание Президента РФ на 2011 год, Закон Псковской области «Об областном бюджете Псковской области на 2010 год и плановый период на 2011 и 2012 годы», Закон Псковской области «Об областном бюджете Псковской области на 2011 год и плановый период на 2012 и 2013 годы», труды отечественных ученых, источники энциклопедического характера по вопросам бюджетной системы РФ, Бюджетный Кодекс РФ, а также материалы Интернет-ресурсов.
Понятие «бюджетное устройство» является более широким, чем понятие «бюджетная система». Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, принципы бюджетной системы и бюджетную классификацию2.
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в экономике и социальных процессах.
Конституция РФ определила государственное устройство страны как федерацию, заложив тем самым и основы бюджетного устройства.
Действующая в России концепция бюджетного устройства предусматривает значительную её децентрализацию. Для каждого уровня бюджетной системы устанавливаются свои полномочия и обязательства. Наряду с децентрализацией законодательно установлено единство бюджетной системы, что в свою очередь призвано обеспечить ее устойчивость и эффективность.
Организация бюджетной системы наряду со структурой, описание которой приведено в предыдущем разделе, предусматривает также ряд иных основополагающих норм:
Отнесение государственных внебюджетных фондов к бюджетной системе в научной литературе подвергается сомнению, поскольку согласно ст. 143 Бюджетного кодекса государственные фонды внебюджетных средств образуются вне федерального бюджета и их бюджеты утверждаются отдельными федеральными законами.
В пользу включения этих фондов в бюджетную систему может свидетельствовать тот факт, что данные фонды получают часть доходов непосредственно из федерального бюджета, поскольку часть единого социального налога зачисляется в федеральный бюджет, а затем направляется в фонды. Кроме того, из федерального бюджета в 2006 и 2007 годах предусматривалось выделение из Стабилизационного фонда РФ средств Пенсионному фонду на покрытие дефицита бюджета, поскольку определенных законодательством доходных источников недостаточно для обеспечения расходов данного фонда.
В целях обеспечения единства подходов в организации бюджетного процесса на разных уровнях, достижения устойчивости и эффективности системы, Бюджетным кодексом РФ определено, что бюджетная система основана на принципах, наглядно представленных на рисунке 1 на странице 6.
Законодательное
закрепление принципов
Рисунок 1 – Принципы
построения бюджетной системы РФ
Важнейшим
элементом бюджетного устройства, его
связующим звеном является бюджетная
классификация Российской Федерации,
детальное рассмотрение которой осуществлено
в главе З.
Как уже отмечалось выше, бюджетная система Российской Федерации представлена тремя уровнями: федеральным, уровнем субъектов РФ и уровнем местного самоуправления.
Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений определена Бюджетным кодексом. Отдельные вопросы, прежде всего распределение доходных источников и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности по уровням бюджетов, прописываются в документах о бюджетах на очередной год.
Рассмотрим основные бюджетные полномочия каждого уровня. Схема разграничения нормативных финансовых и организационных полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления включает четыре группы – бюджетные услуги общего характера, бюджетные услуги населению, экономическая политика и прочие функции.
Федеральные органы государственной власти в соответствии с Бюджетным кодексом и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
В полномочиях Российской Федерации по отношению к субъектам РФ необходимо отметить один принципиальный момент: субъектам РФ предоставляется свобода в формировании и исполнении бюджетов, однако, что касается заимствований, то это утверждается федеральным законодательством. Такое ограничение представляется оправданным, направленным на то, чтобы заимствования субъектов РФ не могли бы осуществляться без федерального контроля.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия: