Автор: y*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:07, контрольная работа
Задача контрольной работы:
раскрыть понятие «бюджетное устройство» в Российской Федерации;
определить принципы построения бюджетной системы Российской Федерации;
рассмотреть бюджетные права органов власти;
рассмотреть состав бюджетной классификации Российской Федерации;
провести сравнительный анализ раздела расходов областного бюджета на 2010 и 2011 годы «Социальная политика».
ВВЕДЕНИЕ 2
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2
2 БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ ВЛАСТИ 2
3 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 2
4 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗДЕЛА РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» НА 2010 И 2011 ГОДЫ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
Кроме того, кодекс отдельными нормами устанавливает бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
Кроме
того, кодекс предусматривает ряд
дополнительных полномочий для органов
местного самоуправления муниципальных
районов, связанных с установлением порядка
взаимоотношений в части распределения
регулирующих налогов и трансфертов между
уровнями местного самоуправления внутри
муниципальных районов, а также полномочий
поселений по установлению порядка составления,
утверждения и исполнения смет доходов
и расходов отдельных населенных пунктов,
не являющихся муниципальными образованиями.
В целях обеспечения единства планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны Федеральным законом от 15.08.1996 г № 115-ФЗ была утверждена и введена в действие с 1997 года новая бюджетная классификация, в которой наряду с группировкой показателей бюджета обеспечена международная сопоставимость данных. С введением Бюджетного кодекса РФ общие вопросы состава бюджетной классификации были определены в нем, а детализация осуществлялась в законе «О бюджетной классификации РФ»
В данный закон неоднократно вносились изменения и дополнения. В 2007 году согласно изменениям в Бюджетный кодекс, внесенными Федеральным законом от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ, Федеральный закон «О бюджетной классификации» утрачивает силу. Следует также отметить, что нормы Бюджетного кодекса о составе и структуре бюджетной классификации, согласно этому закону подверглись существенным изменениям.
В целях сохранения преёмственности в части понимания группировок показателей бюджета до 2008 года и после вначале будут изложены вопросы классификации, действовавшие до принятия закона №63-ФЗ, а затем будут приведены нормы, которые действуют с 2008 года.
Согласно кодексу, бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
На
рисунке 2 на странице 13 продемонстрированы
группы бюджетной классификации, действующие
до 2008 года.
Рисунок 2 – Состав бюджетной классификации
Каждое направление классификации имеет свою характеристику, содержание и порядок группировки показателей.
Классификация доходов бюджетов РФ представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя коды администраторов поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.
Введение в классификацию с 2005 года института администраторов поступлений позволяет закрепить за каждым доходным источником соответствующие структуры. Согласно кодексу администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Подробная
и детальная группировка
Все доходы бюджетов РФ подразделяется на три группы: доходы, безвозмездные перечисления и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Коды и основные доходные источники оформляются в таблице. Детализация группировки в таблице приведена по группам, подгруппам и статьям. Например: группа «Доходы, код 1 00 00000 00 0000 000 » подгруппа налоги на «прибыль, доходы» статьи – «Налоги на прибыль, код 1 01 01000 00 0000 110» и «Налоги на доход физических лиц, код 1 01 02000 01 0000 110», а также подгруппа «Налоги на товары (работы и услуги), код 1 01 02000 01 0000 110» со статьей – «Налог на добавленную стоимость, код 1 03 01000 01 0000 110». Кроме того, по каждому налогу классификация предусматривает код администратора дохода. Например, код Министерства финансов Российской Федерации – 092, Федеральной налоговой службы Российской Федерации – 182, Федерального агентства по управлению имуществом –153.
Двадцатизначные коды введены только с 2005 года, до этого применялись семизначные. В целях сопоставимости с бюджетами предыдущих лет приведем несколько группировок, действовавших до 2005 года. Группа «налоговые доходы, код 1 000 000», подгруппа - «налоги на товары и услуги, код 102 000», статья - «налог на добавленную стоимость, код 102 0100», и подстатья - «налог на добавленную стоимость на продовольственные товары, код 1020101».
Функциональная классификация расходов бюджетов отражает распределение финансирования на выполнение задач и функций государства и местного самоуправления. Классификация имеет четыре уровня: разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов. Следует отметить, что в 2005 году функциональная классификация также весьма существенно изменилась. Прежде всего уменьшилось количество разделов с 31 до 11 за счет укрупнения и перегруппировки разделов. Например, в 2004 г. был самостоятельный раздел «Судебная власть». В 2005 г. он входит в раздел «Общегосударственные вопросы». Изменились коды разделов как в нумерации, так и в размерах кодировки – коды целевой статьи расходов (ЦСР) стали семизначными, вместо четырехзначных.
Все эти изменения обусловлены, прежде всего, приближением бюджетной классификации к международным требованиям.
Ведомственная классификация расходов является группировкой расходов бюджета соответствующего уровня и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Данный вид классификации наиболее объемный, в федеральном бюджете содержится свыше ста бюджетополучателей: министерства, федеральные службы, федеральные агентства, федеральные учреждения и другие организации.
Классификация источников внешнего финансирования дефицита бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов на внешнем рынке для финансирования дефицита соответствующего бюджета. Классификация содержит несвязанные (финансовые) заимствования и целевые иностранные заимствования, которые подразделяются на кредиты (займы) международных финансовых организаций и кредиты (займы) правительств иностранных государств, банков и финансовых организаций.
Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета является также группировкой заемных средств, привлекаемых только на внутреннем финансовом рынке Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации – это группировка долговых обязательств Правительства Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Классификация включает долговые обязательства по государственным ценным бумагам, долги по привлеченным и непогашенным кредитам, а также долговые обязательства по компенсации вкладов населения.
Классификация видов государственных внешних долгов – это группировка внешних долговых обязательств Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов РФ по заимствованиям на внешних рынках, осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Экономическая классификация расходов является группировкой расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию. Разделы классификации включают: расходы, поступление финансовых и нефинансовых активов, выбытие финансовых активов. Расходы включают затраты на оплату труда, единый социальный налог, на закупку товаров и оплату услуг, на оплату долговых обязательств, безвозмездные перечисления, социальное обеспечение. Следует отметить, что экономическая классификация также претерпела существенные изменения по сравнению с группировками, действовавшими в 2004 году и предусматривавшими в качестве разделов текущие расходы, капитальные расходы и расходы по предоставлению бюджетных кредитов.
Бюджеты на 2008 и последующие годы группируются на основании нового состава бюджетной классификации, который представлен в таблице 1 на странице 18.
По
сравнению с действовавшей
Код
элемента доходов устанавливается
в зависимости от полномочия по установлению
и нормативному правовому регулированию
налогов, сборов и иных обязательных платежей,
других доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, а также в зависимости
от наличия прав требования к плательщикам
по неналоговым доходам
и безвозмездным
поступлениям и соответствует бюджету
бюджетной системы Российской Федерации.