Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 13:24, курсовая работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Введение………………………………………………………………………….....3
1. Экономическое содержание и значение бюджетного процесса……………4
2. Составление проекта бюджета РФ……………………………..……………..7
3. Перспективы развития бюджетного процесса в Российской Федерации...12
Заключение…………………………………………………………………………14
Практическая часть………………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………….....41
VI. cвод расходов на здравоохранение:
Таблица 15
Учреждения | Текущий год | Проект на следующий год | ||
Принято | исполнено за 6 месяцев | ожидаемое исполнение | ||
1. Больницы и диспансеры в городах | 9 917 000 | 4 958 500 | 9 917 000 | 11 217 529,2 |
2. Больницы и диспансеры в сельской местности | 5 741 400 | 2 870 700 | 5 741 400 | 6 584 072 |
3. Амбулаторно-поликлинические учреждения | 3 731 285,4 | 1 865 642,7 | 3 731 285,4 | 4 168 000 |
4. Прочие учреждения здравоохранения | 2 400 000 | 1 200 000 | 2 400 000 | 2 600 000 |
Итого расходов | 21 789 685,40 | 10 894 842,7 | 21 789 685,40 | 24 569 601,2 |
По условию ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение – на уровне плана текущего года.
На основании рассчитанных данных заполним строки расходов на образование и здравоохранение формы № 1-Б.
I. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:
текущий год – 11 000 тыс. руб.;
за 6 месяцев – 5 500 тыс. руб.;
ожидаемое исполнение – на уровне плана;
на следующий год планируется увеличение расходов на 3,5%, т.е 11 385 тыс. руб.
II. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
текущий год – 10 000 тыс. руб.;
за 6 месяцев – 50% плана, т.е 5 000 тыс. руб.;
ожидаемое исполнение – на уровне плана;
на следующий год планируется увеличение расходов на 10%, т.е. 11 000 тыс. руб.
III. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:
текущий год – 35 000 тыс. руб.;
за 6 месяцев – 50% плана, т.е 17 500 тыс. руб.;
ожидаемое исполнение – на уровне плана;
на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5%, т.е. 37 625 тыс. руб.
IV. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:
текущий год – 95 000 тыс. руб.;
за 6 месяцев – 45 000 тыс. руб.;
ожидаемое исполнение – на уровне плана;
на следующий год планируется увеличение на 12,5%,т.е. 106 875 тыс. руб.
V. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:
текущий год – 100 000 тыс. руб.;
ожидаемое исполнение – на уровне плана;
на следующий год планируется увеличение расходов на 5%, т.е. 105 000 тыс. руб.
VI. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:
текущий год – 350 000 тыс. руб.;
за 6 месяцев – 175 000 тыс. руб.;
ожидаемое исполнение – на уровне плана;
на следующий год планируется – 410 000 тыс. руб.
VII. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.
Форма № 1-Б
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА год, тыс. руб.
| ||||
Показатели | Текущий год | Проект на следующий год | ||
принято | исполнено за 6 месяцев | ожидаемое исполнение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наименование доходов | ||||
1. Налог на имущество физических лиц | 32 000 | 16 000 | 32 000 | 40 000 |
2. Земельный налог | 109 200 | 54 600 | 109 200 | 300 900 |
3. Единый налог на вмененный доход | 272 000 | 136 000 | 272 000 | 312 800 |
4. Транспортный налог | --- | --- | --- | 35 264,24 |
5. Налоги на доходы физических лиц | 786,66 | 393,33 | 786,66 | 726,87 |
6. Неналоговые доходы | 500 | 250 | 500 | 575 |
Итого доходов | 414 486,66 | 207 243,33 | 414 486,66 | 690 266,11 |
Дотации и субвенции из бюджета области | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 31 528,44 |
Всего доходов | 414 486,66 | 207 243,33 | 414 486,66 | 721 794,55 |
Наименование расходов | ||||
1. Общегосударственные вопросы | 11 000 | 5 500 | 11 000 | 11 385 |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 10 000 | 5 000 | 10 000 | 11 000 |
3. Национальная экономика | 35 000 | 17 500 | 35 000 | 37 625 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | 95 000 | 45 000 | 95 000 | 106 875 |
5. Охрана окружающей среды | 100 000 | 50 000 | 100 000 | 105 000 |
6. Образование | 13 377,87 | 6 809,84 | 13 377,87 | 15 339,95 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации | 350 000 | 175 000 | 350 000 | 410 000 |
8. Здравохранение и спорт | 21 789,69 | 10 894,85 | 21 789,69 | 24 569,60 |
Итого расходов | 636 167,56 | 315 704,69 | 636 167,56 | 721 794,55 |
Субвенции в областной бюджет |
|
|
|
|
Всего расходов | 636 167,56 | 315 704,69 | 636 167,56 | 721 794,55 |
Оборотная кассовая наличность | 12 723,35 | 6 314,09 | 12 723,35 | 14 435,89 |
Пояснительная записка к проекту бюджета района
1. Рассмотрим доходную часть бюджета района.
В бюджете района как в текущем, так и в следующем году расходы превышают доходы, т.е. наблюдается дефицит бюджета. Сумма превышения составляет 31 528,44 тыс. руб.
Для того, чтобы бюджет стал в следующем году сбалансированным необходимы дотации и субвенции из области в размере 31 528,44 тыс. руб.
Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозвратной основе на определенные целевые расходы.
При чем дефицит бюджета в проекте в 7 раз меньше, чем в текущем году. Это связано в основном с увеличением поступлений земельного налога и с ростом поступлений единого налога на вмененный доход на 15% в следующем году.
Также в следующем году доходы возросли в результате поступления в бюджет транспортного налога. В текущем году его поступления в бюджет отсутствовали.
Распределение доходов выглядит следующим образом: | |||||
Вид показателя | Текущий год | Удельный вес в общей сумме доходов, % | Проект на следующий год | Удельный вес в общей сумме доходов,% | Темп прироста, % |
1. Налог на имущество физических лиц | 32 000 | 7,72 | 40 000 | 5,79 | 25 |
2. Земельный налог | 109 200 | 26,35 | 300 900 | 43,59 | 175,55 |
3. Единый налог на вмененный доход | 272 000 | 65,62 | 312 800 | 45,32 | 15 |
4. Транспортный налог | --- | 0,00 | 35 264,24 | 5,11 | ------ |
5. Налоги на доходы физических лиц | 786,66 | 0,19 | 726,87 | 0,11 | -7,6 |
6. Неналоговые доходы | 500 | 0,12 | 575 | 0,08 | 15 |
Итого доходов | 414 486,66 | 100,00 | 690 266,11 | 100,00 | 66,54 |
Исходя из произведенных расчетов, можно сказать, что абсолютные значения показателей возросли (кроме НДФЛ). Однако, удельный вес НДС в общей величине доходов снизился, но это уравновешивается увеличением в следующем году удельного веса земельного налога.
2. Рассмотрим структуру расходов бюджета района.
В следующем году, как и в текущем приоритетными статьями расходов являются: культура, кинематография и средства массовой информации и жилищно-коммунальное хозяйство. Расходы на здравоохранение и образование в следующем году также увеличились на 2 779,91 тыс. руб. и на 1 962,08 тыс. руб. соответственно.
Распределение расходов выглядит следующим образом: | |||||
Вид показателя | Текущий год | Удельный вес в общей сумме доходов, % | Проект на следующий год | Удельный вес в общей сумме доходов,% | Темп прироста, % |
1.Общегосударственные вопросы | 11 000 | 1,73 | 11 385 | 1,58 | 3,5 |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 10 000 | 1,57 | 11 000 | 1,52 | 10 |
3. Национальная экономика | 35 000 | 5,5 | 37 625 | 5,21 | 7,5 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | 95 000 | 14,93 | 106 875 | 14,81 | 12,5 |
5. Охрана окружающей среды | 100 000 | 15,72 | 105 000 | 14,55 | 5 |
6. Образование | 13 377,87 | 2,1 | 15 339,95 | 2,13 | 14,67 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации | 350 000 | 55,02 | 410 000 | 56,8 | 17,14 |
8. Здравохранение и спорт | 21 789,69 | 3,43 | 24 569,60 | 3,4 | 12,76 |
Итого расходов | 636 167,56 | 100,00 | 721 794,55 | 100,00 | 13,46 |
Исходя из произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
1) абсолютные показатели по всем статьям расходов возросли;
2) наблюдается темп прироста расходов равный 13,46%;
3) в структуре расходов в следующем году по сравнению с текущим существенных изменений не предвидится;
Однако необходим пересмотр расходной части бюджета, особенно таких статей как охрана окружающей среды и культура, кинематография и средства массовой информации, так как расходы по данной статье занимают наибольший удельный вес. Распределяя расходы по этим направлениям более рационально, можно увеличить финансирование здравоохранения и образования, так как данные статьи расходов являются неотъемлемой частью жизнедеятельности общества.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 30537
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации : Официальный текст, (Б-ка российского законодательства). – М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2008.-40с.
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете» за 2011 – 2013 гг.
4. Постановление Правительства РФ от 30.03.2002 № 186 (ред. от 18.07.2010) «О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2010 год и проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год», параметров прогноза социально - экономического развития Российской Федерации до 2011 года и перспективного финансового плана до 2011 года».
5. Бюджетный процесс в РФ. Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2010 г.
6. Бюджетная система России. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010 г.
7. Финансовое право: Учебное пособие. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д.. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2008.
8. Финансовое право: Схемы и комментарии: Учебное пособие. Грачева Е.Ю. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2005.
9. Финансовое право: Учебник для вузов. Эриашвили Н.Д. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.
10. Финансы и кредит, 2010 г.,№ 22.
11. Финансы и кредит, 2010 г., № 1.