Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3

1. Экономическое содержание и значение бюджетного процесса……………4

2. Составление проекта бюджета РФ……………………………..……………..7

3. Перспективы развития бюджетного процесса в Российской Федерации...12

Заключение…………………………………………………………………………14

Практическая часть………………………………………………………………..16

Список использованной литературы………………………………………….....41

Работа содержит 1 файл

БС.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

В зависимости от сроков подготовки необходимых документов стадия составления проектов бюджетов длится до шести месяцев.


3.Перспективы развития бюджетного процесса в Российской Федерации.

Ключевая проблема межбюджетных отношений - незавершенность децентрализации бюджетной системы. Расходы субнациональных бюджетов перегружены обязательствами, установленными федеральным законодательством («федеральные мандаты»), основная часть их доходов формируется за счет отчислений от федеральных налогов и финансовой помощи (в том числе – неформализованной), имеет место резкая несбалансированность расходных обязательств и возможностей их финансирования. Официальная система межбюджетных отношений остается чрезмерно централизованной, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет субнациональным властям переложить основную политическую и финансовую ответственность на федеральный центр. Для решения этой проблемы необходимо существенно расширить налогово-бюджетные полномочия региональных и местных властей и повысить ответственность за их использование при одновременном поддержании конкурентной среды, жёстких бюджетных ограничений и увеличении доли федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета.

Существует также проблема нецелевого использования бюджетных средств. Опыт развитых стран подсказывает, что надо сделать прозрачным, подконтрольным общественности весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование. Иными словами, бюджет Федерации, республики, края, области или района должен быть более подробным и выполняться согласно по каждому направлению бюджетных средств, вплоть до небольших сумм, чтобы все видели, на что власти собираются потратить и как в действительности тратят деньги налогоплательщиков. Для этого бюджет должен быть детализированным, открытым и понятным. Есть надежда, что контроль за движением средств федерального бюджета и их использованием действительно усилится с полным переходом России на казначейскую систему исполнения бюджета.

До сих пор остаётся нерешённой проблема чрезмерной бюджетной и налоговой нагрузки на экономику. По мнению экспертов, условием экономического роста является предел этой нагрузки в 25% ВВП. По официальным данным, она находится на уровне 33% ВВП и выше. Характерный признак чрезмерной нагрузки – значительная доля теневой экономики. Единый социальный налог в размере 35%, по международным нормам, чрезмерен для такой страны, как Россия. Значит, государственная администрация плохо работает, государственные расходы не стали эффективными и социально направленными. Нужно освободить экономику из под государственной опеки, с одновременным подкреплением рыночного механизма сильной государственной властью. Однако она должна не командовать бизнесом, а освободить рынок от монополизма, ведомственного произвола, региональной замкнутости, коррупции, которые препятствуют рыночным отношениям.

Ещё одна немаловажная проблема – низкая эффективность расходования бюджетных средств. Для её решения необходимо пересмотреть структуру бюджетных расходов, сокращая ненужные расходы, повышать долю капитальных вложений в бюджетных расходах, улучшать сферу образования и здравоохранения, выплачивать достойную заработную плату работникам социальной сферы, создать механизм, связывающий доступ граждан к общественным благам с уплатой налогов. Открытые конкурсы по закупкам товаров и предоставлению услуг для бюджетных организаций оздоровят экономику, сократят число злоупотреблений.


Заключение

Составление проекта бюджета является прерогативой Прави­тельства Российской Федерации, исполнительных органов вла­сти субъектов Российской Федерации и муниципальных образо­ваний. По их поручению проект бюджета разрабатывается Ми­нистерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

   В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями входят:

1.                  финансовые органы, определяемые указом Президента страны;

2.                  органы денежно – кредитного регулирования, то есть Банк России;

3.                  органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:

-                     Счетная палата Российской Федерации;

-                     контрольные и финансовые органы исполнительной власти;

-                     контрольные органы законодательных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет проекты федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета; получает отчет об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; осуществляет предварительный и текущий контроль за бюджетами; составляет, представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации; и ряд других полномочий.

Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана - прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. 

Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             


Практическая часть

На основе исходных данных необходимо рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б. Для этого рассчитаем величину доходов и расходов бюджета в текущем году и проект на следующий год.

Доходы бюджета

1. Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Получим: исполнено за 6 месяцев: 32 000 000/2 = 16 000 000 руб. или 16 000 тыс. руб.; проект на следующий год: 32 000 000 *0,25 = 40 000 000 руб. или 40 000 тыс. руб.

2. Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки  земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Решение:

Сумма поступлений земельного налога в бюджет района в текущем году составит:

168 000 000 * 0,65 = 109 200 000 руб. или 109 200 тыс. руб.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

Ni = (Ннi × Ки – Ппзи) * Нс.г.н.,

Ннi – сумма начисленного  налога в предыдущем году на территории района;

Ки – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Тогда:

Ni=(168 000 000*1,8 – 1 500 000)*1,0 = 300 900 000 руб. или 300 900 тыс.руб.

3. Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен  в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Сумма единого налога на вмененный доход, планируемая к поступлению в следующем году:

272 000 000 + 272 000 000 * 0,15 = 312 800 000 руб. или 312 800 тыс.руб.

4. Транспортный налог

                                                                                                                                                                        Таблица 1

Показатель

Значение

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе:

11 895

- с мощностью до 100 л.с.

3 754

- с мощностью от 100 до 150 л.с.

8 141

2. Общая мощность в лошадиных силах, в том числе

1 339 880

- с мощностью до 100 л.с.

281 550

- с мощностью от 100 до 150 л.с.

1 058 330

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 л.с., руб.

20

4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб.

28

5. Планируемая сумма транспортного налога, руб.

35 264 240

6. Норматив отчислений в бюджет города, %

100

7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб.

35 264,24


Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = М × Ст,

М – мощность в лошадиных силах;

Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Сумма транспортного налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с. составит:

ТН до 100 л.с. = 281 550 *20 = 5 631 000 руб.

Сумма транспортного налога транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с. составит:

ТН от 100 до 150 л.с. = 1 058 330 * 28 =  29 633 240 руб.

Общая сумма налога составит:

ТН общ. = 5 631 000 + 29 633 240 = 35 264 240 руб. или 35 264,24 тыс. руб.

5. Налог на доходы физических лиц

                                                                                                                                                                        Таблица 2

Показатель

Значение

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб.

16 740 575

2. Налоговые вычеты - всего, руб. в том числе

2 762 210

- профессиональные

1 815 640

- имущественные

142 970

- социальные

7 800

- стандартные

795 800

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. (п.1.-п.2)

13 978 365

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. (п.3 *п.4)

1 817 187,45

6. Норматив отчислений в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб. (п.5*п.6)

726,87

Информация о работе Бюджетная система