Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 15:09, реферат
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………..…3-4
Глава1. Бюджетное устройство Российской Федерации
1.1. Бюджет. Основные черты бюджетной системы Российской Федерации……………………………………………………….............4-9
1.2. Принципы бюджетной системы…………………………………..9-11
1.3. Бюджетный процесс и его стадии………………………….……11-20
* Бюджетное планирование и бюджетный процесс
* Составление проектов бюджетов
* Рассмотрение и утверждение бюджетов
* Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
* Исполнение бюджета
Глава2. Основные направления бюджетно-налоговой политики Р.Ф. на современном этапе развития
2. 1. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов……………………………………………………………….20-27
2.2. Межбюджетные отношения в России на современном этапе….27-28
Заключение……………………………...…………………………………29
Глава2. Основные направления бюджетно-налоговой политики Р.Ф. на современном этапе развития
2. 1. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов
Структура доходов и расходов бюджета любого уровня, с точки зрения математических отношений, интересна сама по себе. Она позволяет судить об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной политики, приоритетные направления при финансировании расходов; характеризует уровень отношений центрального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Краткому рассмотрению этих вопросов через анализ структуры доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации посвящена данная глава моей работы. Федеральный бюджет, как уже отмечалось мной, играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой в стране. Через параметры центрального бюджета государства регулируются темпы преобразований, в том числе, во взаимоотношениях с территориями. Можно согласиться с профессором Родионовой В.М. в том, что бюджетный федерализм и демократизм, занимая ключевое положение в вопросах построения бюджетной системы, вместе с тем относятся к числу наименее разработанных в теоретическом плане. Родионова В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации. — «Финансы», № 4, 1997. В настоящее время сохраняется острая необходимость регулирования финансово-экономического потенциала регионов из-за крайне неравномерной территориальной мобилизации налоговых и неналоговых платежей; большого количества разнообразных факторов, определяющих потребности регионов в бюджетных расходах; разнообразия структуры расходов и целого ряда других причин. Поэтому структуру доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ необходимо анализировать с тесной увязке с проблемами межбюджетных отношений, устойчивости каждого бюджета, перераспределения компетенции органов власти по финансированию расходов. Поступление доходов в бюджетную систему РФ, включая государственные внебюджетные фонды за 2005-2006 г.
2005 год
2006 год
в % к 2005 г
Всего поступило в бюджетную систему РФ :
5 413,3
6 763,4
124,9
В том числе: Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН) :
4 606,5
5 748,3
124,8
Государственные внебюджетные фонды :
806,8
1 015,1
125,8
Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН) :
4 606,5
5 748,3
124,8
В федеральный бюджет (вкл. ЕСН) :
2 506,8
3 000,7
119,7
В консолидированные бюджеты субъектов РФ :
2 099,7
2 747,5
130,9
Из них: Налог на прибыль организаций :
1 193,0
1 670,5
140,0
В федеральный бюджет :
363,6
509,9
140,2
В консолидированные бюджеты субъектов РФ :
829,4
1 160,6
139,9
Налог на доходы физических лиц
В консолидированные бюджеты субъектов РФ :
706,6
929,9
131,6
Единый социальный налог в федеральный бюджет :
267,5
315,8
118,1
На товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации :
888,0
924,2
104,1
На товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь:
20,9
27,2
130,0
Акцизы :
226,7
253,3
111,8
В федеральный бюджет :
80,0
93,2
116,5
В консолидированные бюджеты субъектов РФ :
146,6
160,1
109,2
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами :
928,6
1 187,2
127,8
В федеральный бюджет :
872,3
1 116,7
128,0
В консолидированные бюджеты субъектов РФ :
56,3
70,6
125,3
В том числе: Налог на добычу полезных ископаемых :
908,7
1 162,3
127,9
В федеральный бюджет :
854,5
1 094,3
128,1
В консолидированные бюджеты субъектов РФ :
54,2
68,0
125,4
Из него нефть:
801,4
1 038,4
129,6
В федеральный бюджет :
761,3
986,5
129,6
В консолидированные бюджеты субъектов РФ :
40,1
52,0
129,7
Государственные внебюджетные фонды - всего :
806,8
1 015,1
125,8
В том числе: Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) :
634,1
796,2
125,6
Фонд социального страхования (ФСС) :
53,2
57,7
108,5
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) :
31,7
55,8
175,9
Территориальные
фонды обязательного
87,8
105,5
120,1
Только
с 2005 г. на федеральном уровне началась
интеграция перспективного финансового
плана в обычный, регулярный бюджетный
процесс, когда первый год перспективного
финансового плана является проектом
бюджета на очередной год, а остальные
проектировки задают предсказуемые
параметры расходов и доходов
на следующие два года. На данном
этапе необходимо определиться и
со степенью детализации трехлетнего
бюджета на второй и третий годы,
а также с принципами и предельными
объемами изменения бюджета при
их наступление. B настоящее время
министерствами и ведомствами завершается
работа над докладами на 2007—2009 гг.
(ранее доклады были подготовлены
на 2005—2007 гг. и на 2006—2008 гг.). Однако
по истечении более трех лет с
начала реформы доклады о результатах,
а также сводный доклад «пока
не стали реальным инструментом взаимоувязки
целей и приоритетов с
В настоящее
время по инициативе Министра финансов
РФ А. Кудрина в научных
Бюджетная
классификация, по определению, призвана
систематизировать бюджетные
2.2. Межбюджетные отношения в России на современном этапе
Реализация
правительственной Концепции
.
В России
начал формироваться механизм принятия
обязательств, согласно которому только
уровень власти, непосредственно
устанавливающий размеры и
Заключение
Государственный
бюджет, являясь основным финансовым
планом государства, главным средством
аккумулирования финансовых средств,
дает политической власти реальную возможность
осуществления властных полномочий,
дает государству реальную экономическую
и политическую власть. С одной
стороны, бюджет, являясь всего лишь
комплексом документов, разрабатываемых
одной ветвью власти и утверждаемых
другой, выполняет довольно утилитарную
функцию - фиксирует избранный