Бюджетная система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации бюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях............................................................................................4
2. Практическая часть.............................................................................................8
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы................................................................................................31

Работа содержит 1 файл

БС отправить.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра: «Финансы и кредит»

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Бюджетная система России

Вариант 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2012

 

Содержание:

 

 

Введение………………………………………………………………………..….3

1. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в    современных условиях............................................................................................4

2. Практическая часть.............................................................................................8

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы................................................................................................31

 

Введение

 

Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации бюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности.

Важнейшей составной частью бюджетной  политики страны выступает, как уже  отмечено, концепция бюджетных отношений. На ее основе разрабатываются подходы  к разграничению доходных и расходных  полномочий между уровнями власти, определению критериев и методов предоставления финансовой помощи на базе условий функционирования бюджетной системы. Иными словами, совершенствуются финансово-бюджетные отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, что является одним из главных факторов политико-экономического развития России и, следовательно, успеха реализации бюджетной политики.

1. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в    современных условиях

 

Бюджетная система выполняет  три функции:

1. фискальная функция  означает создание финансовой базы функционирования государства в условиях фактического отсутствия у него собственных доходов (исключая доход государственной собственности, который составляет, например, в США 6-7% доходов государственного бюджета);

2. функция экономического регулирования - это использование государством налогов (основного источника доходов бюджета) для проведения своей экономической политики;

3. социальная функция предполагает использование государственного бюджета для перераспределения национального дохода.

Осуществляя эти функции, государство не должно ослаблять  рыночные стимулы предпринимательства. Поэтому бюджетная политика государства  должна строиться на синтезе рыночного  и государственного механизмов регулирования [5 c. 12].

Главное - сбалансированность экономики. При этом достижение макроэкономической стабильности может сопровождаться как положительным сальдо бюджета, так и возрастанием бюджетного дефицита. И хотя дефицит бюджета рассматривается как негативное явление, но не настолько, чтобы проводить финансовое оздоровление экономики в ущерб экономическому, особенно в фазах кризиса и депрессии [2].

В 2012 году рост ВВП прогнозируется на уровне 3,5%, в 2013 году – 4,2%, в 2014 году – 4,6%

В 2012–2014 годах рост инвестиций в основной капитал в среднем прогнозируется на уровне 8,7% в год. В 2012 году рост инвестиций будет во многом обеспечен инвестиционными программами естественных монополий, в дальнейшем прогнозируется ускорение роста инвестиций в обрабатывающих отраслях. Ожидается, что на фоне улучшающегося инвестиционного климата будет расти инвестирование частного сектора.

В январе-апреле 2011 года сельское хозяйство выросло на 0,6%, а по итогам всего года по оценке увеличится на 11,8 %. В 2012–2014 годах ожидается прирост сельского хозяйства в среднем по 2,3% в год.

На 2012 год поставлена задача снижения инфляции до 6%, к 2014 году – до уровня, не превышающего 4-5%.

Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.

В 2012-2014 годах увеличится объем  расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Рост расходов на эти цели обусловлен проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Уменьшение бюджетных  ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом  и в 2014 году по сравнению с 2013 годом  обусловлено  завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень [3].

В рамках продолжения  реформы в системе здравоохранения  с 2012  года предусматривается изменение  источников финансирования отдельных мероприятий в указанной сфере,  ранее осуществляемых за счет бюджетных ассигнований. 

Финансовое обеспечение  региональных программ модернизации здравоохранения осуществляется за счет доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда медицинского страхования в связи с увеличением страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 2%, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Уменьшение расходов федерального бюджета  на здравоохранение в 2013 и 2014 годах вызвано, в основном, тем, что в рамках проводимой реформы  здравоохранения денежные выплаты врачам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам, по проведению мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,   планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.

Одной из ключевых государственных задач в сфере  бюджетной политики является обеспечение сбалансированности пенсионной системы.

Система обязательного  пенсионного страхования в Российской Федерации призвана обеспечивать государственные гарантии по выплате пенсий, решать задачи повышения уровня пенсионного обеспечения, размеров пенсий и своевременной их выплаты. Эти меры, прежде всего, должны обеспечиваться за счет страховых взносов, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации [4].

Однако следует признать, что система обязательного пенсионного  страхования не может полностью  обеспечить собственными ресурсами реализацию мероприятий в области обязательного пенсионного страхования. Рост объема межбюджетных трансфертов, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, привел к удвоению их доли в ВВП по сравнению с 2006 годом.

В 2012-2014 годах планируется перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств Резервного фонда  и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов, однако в процентах к ВВП его объем будет снижаться

Резервный бюджетный  фонд может выполнять две цели.

Первая - сбережение для  будущих поколений. Оно связано  с долгосрочной задачей создания механизма перераспределения существующих ресурсов между текущим моментом и будущим.

Вторая — стабилизация. Она связана с задачей выравнивания в краткосрочном периоде государственных расходов и в целом экономического развития страны при резких колебаниях конъюнктуры на мировых товарных рынках. Сегодня стабилизационная направленность бюджетного резервного фонда является для России наиболее актуальной.

Сберегательная составляющая также может рассматриваться в долгосрочном периоде, но до тех пор, пока Россия вынуждена ежегодно выплачивать значительные суммы в качестве внешнего долга.

В целом основными  принципами современной бюджетной  политики нашего государства являются:

- недопущение опережающего  роста государственных расходов  над темпами роста экономики;

- безусловное исполнение  принятых сектором государственного  и муниципального управления  обязательств;

- приоритет среднесрочного  бюджетного планирования, отражающего стратегические направления развития экономики;

- конкурсные принципы  распределения бюджетных ресурсов:

- открытость и доступность  информации по расходам государственного бюджета на всех уровнях [6. c. 41].

 

2. Составление проекта бюджета района

 

Вариант №2

Доходы бюджета:

  1. Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 · 125%/100% = 40 000 тыс. руб.

2. Земельный  налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли  городов и поселков по району в  текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Поступление земельного налога в бюджет района в текущем  году:

168 000 · 0,65 = 109 200 тыс. руб.

Прогнозные поступления  земельного налога в местные бюджеты  рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (Hнi Kн - Ппзи) Нс.г.н.,

где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

Hнi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kн – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (168 000 1,8 – 1 500) · 1 = 300 900 тыс. руб.

  1. Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 · 1,15 = 312 800 тыс. руб.

4. Транспортный  налог

Планирование транспортного  налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр·М) Ст,

где ТН – планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма транспортного налога;

Ктр – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М – общая мощность в лошадиных силах;

Ст – ставка транспортного  налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Расчет планируемого транспортного налога представлен в таблице №1.

Таблица 1

Показатель

Значение

1. Количество транспортных средств,  зарегистрированных в городе  физическими лицами, шт.

11 895

в том числе:

 

с мощностью до 100 л.с.

3 754

с мощностью от 100 до 150 л.с.

8 141

2. Общая мощность в лошадиных силах

1 339 880

в том числе:

 

с мощностью до 100 л.с.

281 550

с мощностью от 100 до 150 л.с.

1 058 330

3. Ставка налога по транспортным  средствам мощностью до 100 л.с., руб.

20

4. Ставка налога по транспортным  средствам с мощностью до 150 л.с., руб.

28

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога, руб.

35 264 240

6. Норматив отчислений в бюджет  региона, %

100

7. Проект поступления транспортного  налога в бюджет города в  следующем году, тыс. руб.

35 264 240

Информация о работе Бюджетная система России