Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:10, курсовая работа
Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование.
На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?…
Последние несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое влияние. Бюджетирование позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные.
Введение 3
1 Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации
5
1.1. Сущность и функции бюджетирования 5
1.2. Основные виды классификации бюджетов 8
1.3. Роль бюджета в управлении организацией 11
1.4. Основные этапы составления бюджета предприятия 12
1.5. Управление процессом бюджетирования предприятия 15
Заключение 20
Список использованной литературы
Третий уровень – отделы, участвующие в подготовке бюджета (бухгалтерия, отдел главного механика, отдел главного энергетика, технический отдел, производственные цеха).
С учетом статей затрат организации между этими уровнями существует тесная взаимосвязь, которая отражена в таблице 1.
Таблица 1
Взаимосвязь между уровнями управления
Бюджет по статье затрат | Подразделение, ответственное за формирование бюджета | Согласующие подразделения | Утверждение бюджета | Срок утверждения |
Материальные затраты | Планово-экономическая служба | Производственная служба, финансовая служба, бухгалтерская служба | Директор по экономике | За 10 дней до начала действия бюджета |
Фонд оплаты труда | Планово-экономическая служба | Производственная служба, финансовая служба, бухгалтерская служба, снабженческая служба | Директор по экономике | За 10 дней до начала действия бюджета |
Потребление энергии | Планово-экономическая служба | Производственная служба, финансовая служба, бухгалтерская служба, служба главного энергетика | Директор по экономике | За 10 дней до начала действия бюджета |
Амортизация | Планово-экономическая служба | Производственная служба, финансовая служба, бухгалтерская служба, службы главного механика и энергетика | Директор по экономике | За 10 дней до начала периода |
Прочие расходы | Планово-экономическая служба | Производственная служба, финансовая служба, бухгалтерская служба, службы главного механика и энергетика | Директор по экономике | За 10 дней до начала периода |
Погашение
кредитов |
Финансовая
служба |
Финансовая
служба, бухгалтерская служба |
Директор по экономике | За 10 дней до начала периода |
Налоги и платежи | Финансовая
служба |
Финансовая
служба, бухгалтерская служба |
Директор по экономике | За 10 дней до начала действия бюджета |
Для
осуществления контроля исполнения
бюджета целесообразно
Контроль должен осуществляться с помощью специально разработанных правил, необходимых для выявления отклонений фактических состояний бюджетов от плановых.
Данные правила должны позволять:
Особое внимание следует уделять расходной части комплексного бюджета, так как от качества управления затратами зависит эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации.
В течение бюджетного периода необходимо сопоставлять фактические результаты по каждой составляющей комплексного бюджета, в том числе по функциональным бюджетам со сметными значениями. Результаты сравнения должны оформляться и представляться составителям смет для своевременного и объективного внесения изменений в последующие периоды.
Контроль исполнения бюджетов должен осуществляться с учетом следующих принципов:
Текущий
контроль позволяет оценивать
Каждый отчетный период целесообразно разделить на совокупность единичных периодов, например, год – на единичные периоды, продолжительность каждого из них – четыре недели. В этом случае контроль позволяет на основе полученных выводов устанавливать причины отклонений фактических значений от плановых по прошедшему единичному периоду, выявлять внутренние резервы, вносить своевременно корректировки в хозяйственную стратегию и тактику предприятия с целью повышения эффективности и улучшения финансового состояния предприятия.
Итоговый контроль оценивает работу ответственных за исполнение бюджетов лиц, создает предпосылки для проведения изменений в деятельности организации;
2) проведение контроля не только в целом по организации, но и по каждому структурному подразделению в разрезе статей затрат;
3)
выявление причин и виновников
отклонений от исполнения
4) корректировка смет с учетом мероприятий по устранению отрицательных отклонений.
Составление
и анализ исполнения каждого бюджета
должно представлять собой непрерывный
динамический процесс, в котором участвуют
все основные подразделения предприятия,
перечисленные в таблице 2.
Таблица 2
Система контроля за формированием и исполнением сводного бюджета организации
Этапы бюджета | Подразделения, ответственные за этап | Согласование по этапам | Контроль | Утверждение |
Формирование доходной части | Планово-экономическая, финансовая службы | Дирекция, бухгалтерская служба | Бухгалтерская служба | Директор |
Формирование расходной части | Планово-экономическая, финансовая службы | Дирекция, бухгалтерская служба | Бухгалтерская служба | Директор |
Исполнение доходной части | Планово-экономическая, финансовая службы | Дирекция, бухгалтерская служба | Бухгалтерская служба | Директор |
Исполнение расходной части | Планово-экономическая, финансовая службы | Дирекция, бухгалтерская служба | Бухгалтерская служба | Директор |
Для
эффективного управления ежеквартально
составляется прогноз выполнения бюджета
предприятия, чтобы информировать
руководство в течение
При
необходимости руководство
Заключение
Задача финансового планирования, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления организацией. Для решения этих задач необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской информации. Построение бюджетной системы позволяет сделать финансовые потоки организации прозрачными. Они позволяют определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств; планировать доходы и расходы компании.
Бюджетирование является элементом финансового планирования и служит для распределения и контроля денежных потоков.
Система
бюджетирования определяет порядок
и схему расчётов всех показателей
бюджетных форм принятых в компании.
В любой организации, в которой
применяются финансово-
В
данной работе исследован процесс разработки
бюджета и его необходимость
в деятельности любой организации;
раскрыта сущность понятия «бюджетирование»;
определена роль бюджетов
в управлении организацией;
сформированы этапы
составления генерального
бюджета предприятия;
выполнена практическая работа, следовательно,
можно сделать вывод: с поставленной целью
данной курсовой работы справились, т.к.
все поставленные задачи выполнены.
Список
использованной литературы: