Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:50, курсовая работа
Для оптимизации процесса принятия управленческих решений, для оценки возможных последствий этих решений в компаниях и стали внедрять системы бюджетирования. Бюджетирование позволяет получить конкурентные преимущества через создание эффективной системы управления ресурсами, предугадывая возможные проблемы и соответствующим образом планируя будущие действия. Очень важным является и то, что создание системы бюджетирования требует интеграции управленческих и информационных технологий, что приводит к повышению эффективности управления. В этой связи целями данной работы является: исследование сущности бюджетирования и процесса формирования бюджетов. Исходя из поставленных целей задачи данной работы: 1)Рассмотреть возможные формы бюджетов. 2) Исследовать применение бюджетирования на практике.
Введение
1 Значение бюджетирования, основные этапы внедрения
1.1 Сущность бюджетирования
1.2 Основные этапы внедрения системы бюджетирования на предприятие
2 Значение бюджета
2.1 Бюджет его содержание, функции
2.2 Общая схема формирования бюджетов на предприятии
2.3 Генеральный бюджет
2.3.1 Операционный бюджет
2.3.2 Финансовый бюджет
2.4 Контроль и анализ деятельности предприятия
3 Основные проблемы и трудности возникающие при постановке системы бюджетирования
4 Обзор программного обеспечения системы бюджетирования представленного на Российском рынке
4.1 Характеристика зарубежных систем бюджетирования
4.2 Характеристика российских систем бюджетирования
5 Практическое использование бюджетирования и контроля затрат
5.2 Опыт внедрения системы бюджетирования в группе компаний ЗАО «ЗапСибГаз»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Курсовая работа: Бюджетирование, бюджет и контроль затрат
Курсовая работа: Бюджетирование, бюджет и контроль затрат
Курсовая работа
На тему
Бюджетирование, бюджет и контроль затрат
Содержание
Введение
1 Значение бюджетирования, основные этапы внедрения
1.1 Сущность бюджетирования
1.2 Основные этапы внедрения
системы бюджетирования на
2 Значение бюджета
2.1 Бюджет его содержание, функции
2.2 Общая схема формирования бюджетов на предприятии
2.3 Генеральный бюджет
2.3.1 Операционный бюджет
2.3.2 Финансовый бюджет
2.4 Контроль и анализ деятельности предприятия
3 Основные проблемы и
трудности возникающие при
4 Обзор программного
4.1 Характеристика зарубежных систем бюджетирования
4.2 Характеристика российских систем бюджетирования
5 Практическое использование
бюджетирования и контроля
5.2 Опыт внедрения системы
бюджетирования в группе
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Современный бизнес в России
очень динамичен и достаточно
суров. Уже нельзя принимать решения,
основываясь только на интуиции и
личном представлении о положении
дел. Чтобы удержать достигнутые
позиции, менеджеры. Экономисты, бухгалтера
вынуждены использовать новые технологии
управления. Особенно это касается
повышения эффективности
1. Значение бюджетирования, основные этапы внедрения
1.1 Сущность бюджетирования
Бюджетирование (планирование, budgeting) - это процесс планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период и (или) проект. Бюджетирование или технология бюджетного управления помогает компании более эффективно принимать решения, выполнять эти решения и контролировать их выполнение. То есть система бюджетирования позволяет заранее оценивать будущие результаты решений, которые нужно принимать сегодня. Планирование, как составляющая бюджетирования, предоставляет возможность предсказать, что будет через месяц, через пол года или через год. И если в процессе планирования оказывается, что через некоторое время положение дел изменится не в лучшую сторону, то можно (и нужно!) уже сейчас начинать искать решения во избежание трудностей в будущем. Планирование – одна из важнейших функций управления – процесс определённых действий, которые должны быть выполнены в будущем. Многие ошибочно отождествляют бюджетирование с планированием. Но планирование – это только одна грань айсберга под названием «Бюджетирование». Что же представляют из себя остальные его грани?
При использовании полноценной
системы бюджетирования, за каждый
плановый показатель отвечает конкретный
человек. Причем, влиять на показатель
могут несколько человек, но отвечать,
как правило, должен один. При этом
каждый сотрудник не просто получает
установку сделать то-то и так-то
– он сам учавствует в планировании
своей деятельности и, соответственно,
впоследствии отвечает за исполнение
планов. Из вышесказанного вытекает еще
одна важная составляющая бюджетирования
– система ответственности, которая,
в свою очередь, позволяет привязать
систему мотивации персонала
к результатам работы, то есть, к
финансово-экономическим
Не менее важными являются
постановка системы учета и контроля.
Полноценная система
В основе планирования и
контроля лежит анализ прошлой финансовой
и нефинансовой информации. Финансовая
информация собирается и обрабатывается
в системе бухгалтерского учёта.
При построении бюджетирования необходимо
предусмотреть и построить
Имея полноценную систему бюджетирования, включающую в себя системы планирования, учета и контроля, компания в целом и подразделения смогут оценивать эффективность своих решений и накапливать успешный опыт, да и неуспешный тоже, делая соответствующие выводы на будущее, т е проводить полноценный анализ.
1.2 Основные этапы
внедрения системы
Итак, решение о постановке бюджетирования принято. Каковы дальнейшие действия? Этапы внедрения:
1. Проведение управленческой
и финансовой диагностики
2. Разработка концепции системы бюджетирования. Определяются цели, задачи и принципы ее построения, состав и структура системы (центры финансовой ответственности, формы, регламенты). Проводится описание процессов планирования, контроля и анализа.
3. Разработка системы
бюджетирования в компании. Основные
типовые этапы и результаты
работ по этому пункту
4. Автоматизация и обучение.
В укрупненном виде этапы
5. Общий анализ проделанной
работы и ее результатов,
2. Значение бюджета
2.1 Бюджет его содержание, функции
Бюджетное планирование (budgeting) – самое детализированное планирование. Согласно определению Института дипломированных бухгалтеров по управленческому учёту США, бюджет – количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определённого периода, показывающий величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Бюджет — это документ, в котором цели компании, сформулированные в плане, получают количественное выражение. Другими словами, бюджет показывает, как намеченные цели будут реализовываться. Бюджет не имеет стандартной формы. По оценкам специалистов, из-за того, что предприятия не формируют годовые бюджеты, они теряют за год до 20% своих доходов. Необходимо постоянно сравнивать бюджет с фактическими данными, анализировать отклонения, усиливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать методологию планирования. Структура бюджета зависит от того, что является предметом бюджета, размера организации, квалификации разработчиков. Бюджет должен предоставлять информацию доступно и ясно для пользователей. Функции бюджета:
1. Планирование операций
обеспечивающих достижение
2. Координация различных
видов деятельности и
3. Стимулирование руководителей
всех рангов в достижении
4. Контроль текущей деятельности, обеспечение дисциплины;
5.возможность анализа
результатов деятельности
6. основа для оценки
выполнения плана центрами
В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов: 1) генеральные и частные; 2) гибкие и статистические
2.2 Общая схема
формирования бюджетов на
Единой модели построения бюджета не существует — для каждого конкретного предприятия бюджет будет индивидуален. Сам процесс бюджетирования предусматривает творческий подход, готовых шаблонов и моделей здесь не бывает. Важно также понимать, что бюджет необходим только самой компании, ее руководству и собственникам, государственные органы к процессу бюджетирования никакого отношения не имеют. В зависимости от типа предприятия и особенностей его деятельности можно выделить следующие виды бюджетов, представленные в таблице (Приложение В).
Таким образом, для каждого
предприятия модель бюджетирования
будет индивидуальной и каждый менеджер
будет по-своему ее представлять. Членами
бюджетного комитета должны быть руководители
всех отделов и подразделений, так
как один человек может что-то
упустить. Возможен вариант, когда составлением
бюджета занимается один отдел, а
затем уже готовый проект бюджета
обсуждается с руководителями всех
служб. Принципиально одно: за процесс
бюджетирования в целом должен отвечать
один человек, который будет принимать
окончательное решение по всем вопросам
и разрешать возникающие
1.необходимо определить
общий порядок и правила
2.нужно поставить конкретные
цели, которые преследует компания,
составляя бюджет. С одной стороны,
эти цели должны быть
3.формируемые бюджеты
должны быть максимально
4. бюджет должен содержать
только действительно нужную
информацию, информацию, которая может
пригодится пользователям.
5. исполнение бюджетов
должно регулярно
6. все бюджеты должны
строиться в строгой
Составление бюджета начинается с формулировки его названия, периода, для которого он составляется и указания на составителя. Все это отражается на титульном листе.
2.3 Генеральный бюджет
Бюджет, который охватывает
общую деятельность предприятия, называется
основным или генеральным. Его суть
объединить планы структурных
а) Операционного бюджета, который включает план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации.
б) финансового бюджета, который включает бюджет капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозируемый баланс.
2.3.1 Операционный бюджет
Операционный бюджет (ОБ)
показывает планируемые показатели
на предстоящий год для сегмента
или отдельной функции
1. Бюджет продаж (БП). Непосредственно
формирование бюджета следует
начать с определения доходов
фирмы в плановом году, т.е.
с составления бюджета продаж
(БП). Если предприятие знает,
Информация о работе Бюджетирование, бюджет и контроль затрат