Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:53, дипломная работа
Целью исследования является попытка анализа обоснованности бюджетного планирования и финансирования государственного бюджета на макро- и микро-уровнях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации в условиях рыночных отношений;
- разобраться в источниках формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней;
- вскрыть возможности оптимизации доходной и расходной частей государственного бюджета;
- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование при кассовом исполнении бюджетов через РКЦ банков;
- охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы (бюджеты
территорий, как основную финансовую базу органов местного самоуправления) и
вскрыть проблемы бюджетного федерализма;
- изучить условия возможного бюджетного дефицита и методы его
финансирования;
- рассмотреть понятие государственного долга, его размер и ситуацию
с погашением в России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ В
УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ................…................……………...7
1.1 Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской
Федерации………………….………………………………………..7
1.2 Бюджетная классификация и ее роль в кассовом исполнении
государственного бюджета……………………………………………………...13
1.3 Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и
проблемы исполнения…………………………………24
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ
СИСТЕМЫ…………………………………………………………………….. 41
2.1 Федеральный бюджет................................................................……...
41
2.2 Бюджеты субъектов Российской Федерации...........................………52
2.3 Местные бюджеты.....................................................................…54
2.4 Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их
решения…………………………………………………………………56
3. УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА………………………………………………64
государственных запасов и резервов.
В группу "Приобретение земли и нематериальных активов" входят
предметные статьи:
260100 - приобретение земли;
260200 - приобретение нематериальных активов.
В группу "Капитальные трансферты" включаются предметные статьи:
270100 - капитальные трансферты внутри страны;
270200 -
капитальные трансферты за
В категорию "Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом
«погашений» включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных
ссуд), которая в свою очередь состоит из следующих предметных статей:
380100 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны;
380200 - возврат кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных внутри
страны;
380300 - предоставление государственных кредитов правительствам
иностранных государств;
380400 - возврат государственных кредитов правительствами
иностранных государств.
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов
Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых
Правительством Российской Федерации для финансирования дефицитов
соответствующих бюджетов.
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов
Российской Федерации состоит из следующих групп:
0100 - финансирование дефицита бюджета за счет кредита
Центрального банка Российской Федерации и изменения остатков средств
бюджета;
0200 - Государственные ценные бумаги;
0300 - Бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных
фондов;
0400 - Бюджетные
ссуды, полученные от бюджетов
других уровней;
Классификация
источников внешнего
бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством
Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета.
Классификация
источников внешнего
бюджета состоит из следующих групп:
0100 - Кредиты
международных финансовых
0200 - Кредиты правительств иностранных государств, предоставленные
Российской Федерации;
0300 - Кредиты
иностранных коммерческих
Российской Федерации;
Классификация
видов государственных
Федерации и субъектов Российской Федерации является группировкой долговых
обязательств Правительства Российской Федерации и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
Государственные
внутренние заимствования
привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств,
международных финансовых организаций, по которым возникают долговые
обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения
займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
Долговые
обязательства могут
. кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской
Федерации с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов;
. государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;
. договоров
о предоставлении
договоров
поручительства Российской
обязательств третьими лицами;
. переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг
Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;
Изменение
условий выпущенного в
числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не
допускается.
Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность
долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без
условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской
Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.
Долговые
обязательства субъекта
в форме:
. кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта
Российской
Федерации с кредитными
. государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых
путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;
. договоров
о предоставлении
Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации по
обеспечению
исполнения обязательств
. переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг
субъекта Российской Федерации на основе принятых законов субъекта
Российской Федерации;
Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов
Российской Федерации является группировкой государственных внешних долговых
обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственные
внешние заимствования
привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств,
международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым
возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или
гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной
валюте.
Долговые
обязательства Российской
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации
с кредитными организациями, иностранными государствами и международными
финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов.
Долговые
обязательства Российской
(до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и
долгосрочными (от пяти до 30 лет).
Долговые
обязательства Российской
определяются конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.
Классификация видов государственного внешнего долга Российской
Федерации состоит из групп:
100 - Государственный
внешний долг Российской
очередь состоит из подгрупп:
111 - кредиты, полученные от правительств иностранных
государств;
112 - кредиты,
полученные от иностранных
113 - кредиты, полученные от международных финансовых
организаций.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является
группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по
главным распорядителям средств федерального бюджета.
Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации
утверждается законодательными (представительными) органами субъектов
Российской Федерации.
Главный
распорядитель средств бюджета
средств местного бюджета - руководитель органа государственной власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями
соответствующих
органов местного самоуправления.
3. Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и
проблемы исполнения
Доходы
федерального бюджета,
счет:
. доходов от уплаты федеральных налогов и сборов;
. единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством
Российской Федерации;
. единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности -
по нормативам,
установленным
. земельного налога за земли городов и поселков и сельскохозяйственные
угодья - по нормативам, установленным статьей 12 настоящего Федерального
закона;
. дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, - в размере 100
процентов доходов;
. доходов от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности
имущества, расположенного на территории Российской Федерации, - в размере
100 процентов доходов;
. доходов от арендной платы за земли городов и поселков и
сельскохозяйственные угодья - в соответствии со статьей 12 Федерального
закона;
. консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в
размере 100 процентов доходов;
. платы за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о
приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид
на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без
Информация о работе Бюджет и бюджетная система Российской Федерации