Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:49, реферат
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ представляет собой выраженный в денежных суммах баланс доходов, поступающих в распоряжение органов государственной власти, и производимых ими расходов. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Собрания РФ). По окончании финансового года Правительство Российской Федерации должно отчитаться об исполнении бюджета. Важнейшие части государственного бюджета: доходная, которая содержит перечень поступлений, и расходная, объединяющая все виды государственных расходов. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления».
Гудовских Кристина 11А
Бюджет государства.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ представляет собой выраженный в денежных суммах баланс доходов, поступающих в распоряжение органов государственной власти, и производимых ими расходов. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Собрания РФ). По окончании финансового года Правительство Российской Федерации должно отчитаться об исполнении бюджета. Важнейшие части государственного бюджета: доходная, которая содержит перечень поступлений, и расходная, объединяющая все виды государственных расходов. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления».
БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА - центральное звено финансовой системы страны. Его главное назначение - с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики и решения общегосударственных социальных задач, таких, например, как обеспечение населения общественными товарами и услугами, перераспределение доходов, стабилизация экономики. Общественные товары и услуги - дороги, пожарная охрана, правоохранительные службы, национальная оборона, общественные школы и клиники - служат большому числу людей и не могут быть произведены в рамках частного предпринимательства.
Правительственные программы борьбы с бедностью предусматривают перераспределение доходов людей, с избытком зарабатывающих себе на жизнь, в пользу бедных слоев населения. Программы по стабилизации экономики направлены на нейтрализацию колебаний деловой активности в обществе. Все эти задачи не могут быть решены без соответствующего финансового обеспечения. Поэтому государство накапливает определенную сумму денежных средств (доходы государственного бюджета), а затем распределяет их по целевому назначению (расходы бюджета государства).
Основными источниками доходов бюджета являются:
В странах с развитой рыночной экономикой поступления от налогообложения составляют до 90% всех доходов бюджета государства. Если этих поступлений оказывается недостаточно для покрытия расходов правительства, последнее прибегает к займам государственным 1(внутренние2 займы и внешние3 займы), также составляющим доходную статью государственного бюджета.
Важной статьей расходов бюджета государства являются правительственные закупки товаров и услуг:
Значительную долю в расходах
правительства составляют транс
Таким образом, государственный бюджет является финансовым планом, сопоставляющим ожидаемые доходы и расходы. Когда последние равны между собой, бюджет называется сбалансированным. Когда доходы превышают расходы, эта разница, является положительным сальдо (профицитом). Когда бюджетные расходы больше доходов, то разница называется отрицательным сальдо, или бюджетным дефицитом.
Бюджетная классификация Российской Федерации.
Расходы государственного
Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает в себя:
- федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов РФ (21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);
- местные бюджеты (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).
Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.
Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.
В Июле 2012 года МИНФИН опубликовал "Основные направления бюджетной политики на 2013-2015 годы". Приоритеты остались прежними - основные расходы придутся на социальную политику и оборону. А траты на образование и здравоохранение будут частично урезаны.
Расходы госказны на социальную политику будут расти с каждым годом, обещают в минфине. В 2013 году на социальные обязательства из федерального бюджета планируется потратить 3901,4 миллиарда рублей, а начиная с 2014 года траты на социальную политику составят 4008,5 миллиарда рублей, в 2015 году эта сумма увеличится до 4197 миллиардов.
Помимо социальной политики, одной из первых в списке приоритетов минфина идет статья "Национальная оборона".
При этом, считают в минфине, необходимо сокращать штатную численность военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Прилично могут увеличиться в 2013 и расходы федерального бюджета на сферу жилищно-коммунального хозяйства. Запланированное повышение - 24,4 процента, но в ряде статей Минфин предполагал сократить расходы по данной статье.
В 2013 году на образование может быть потрачено меньше на 2,8 процента, в 2014 году - еще на 8,9 процента. Но это, объясняют в Минфине, связано с тем, что будет завершен ряд проектов в сфере образования. Сократят и финансирование здравоохранения.
Итак, общие Расходы планируются в объеме 13,3 триллиона рублей в 2013 году.
В 2014 году они увеличатся до 14,1 триллиона рублей, в 2015 году - до 15,3 триллиона рублей.
Использованная литература:
http://www.rg.ru/2012/07/18/
http://www.comarket.ru/voc/
http://www.pravo.vuzlib.org/
http://www.2478996.ru/zakon/
http://humanitar.ru/page/ch5_
http://www.nalogovaya.ru/
1 Государственный долг — это сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенным займам, включая начисленные по ним проценты.
2 Внутренний государственный долг – долговые обязательства федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте.
3 Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам международным и государственным банкам, организациям, правительствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте.