Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 11:26, реферат
Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Понятие, назначение, экономическая сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации………………………………….………4
2. Классификация доходов бюджетов РФ…………..………………………....6
3. Классификация расходов бюджетов РФ…………………..….…….……....8
3.1. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ……………....8
3.2. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ………………..9
3.3. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ…………………………………………………………………….12
3.4. Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета………………………………………………………………..13
3.5. Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ…………………………………………………….....................................14
3.6. Классификация видов государственного внешнего долга РФ………….. 15
3.7. Ведомственная классификация расходов бюджетов……………………..15
Заключение
Список литературы
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие, назначение,
экономическая сущность, состав и принципы
построения бюджетной классификации………………………………….………
2. Классификация доходов бюджетов РФ…………..………………………....6
3. Классификация расходов бюджетов РФ…………………..….…….……....8
3.1. Функциональная
классификация расходов
3.2. Экономическая
классификация расходов
3.3. Классификация
источников внутреннего
3.4. Классификация
источников внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета……………………………………………………………
3.5. Классификация
видов государственных
3.6. Классификация
видов государственного
3.7. Ведомственная
классификация расходов
Заключение
Список литературы
Введение
Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Бюджеты
всех уровней формируются и
Глава 1.
Понятие, назначение, экономическая
сущность, состав и принципы построения
бюджетной классификации
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Бюджетная классификация РФ включает:
1) классификацию доходов бюджетов РФ;
функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
2) экономическую
классификацию расходов
3) классификацию
источников внутреннего
4) классификацию
источников внешнего
5) классификацию
видов государственных
6) классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;
7) ведомственную
классификацию расходов
Бюджетная
классификация РФ в части классификации
доходов бюджетов РФ, функциональной классификации
расходов бюджетов РФ, экономической классификации
расходов бюджетов РФ, классификации источников
внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов РФ, классификации видов государственных
внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов
муниципального долга, классификации
источников внешнего финансирования дефицитов
федерального бюджета и бюджетов субъектов
РФ, классификации видов государственных
внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также
государственных внешних активов РФ является
единой и используется при составлении,
утверждении и исполнении бюджетов всех
уровней и составлении консолидированных
бюджетов всех уровней. Законодательные
(представительные) органы субъектов РФ
и представительные органы местного самоуправления
при утверждении бюджетных классификаций
соответствующих бюджетов вправе производить
дальнейшую детализацию объектов бюджетных
классификаций, не нарушая общих принципов
построения и единства бюджетной классификации
РФ. Построение бюджетной классификации
регламентируется Федеральным Законом
от 05 августа 2000г. №115-ФЗ “О внесении изменений
и дополнений в Федеральный Закон “О бюджетной
классификации РФ ” (принят ГД ФС РФ 07
июля 2000г.) Этот документ обеспечивает
общероссийскую сопоставимость показателей
бюджетов.
Глава 2.
Классификация доходов бюджетов РФ
Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Классификация доходов бюджетов РФ подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Классификация
доходов предусматривает
1000000 - налоговые доходы;
2000000 - неналоговые доходы;
3000000 - безвозмездные перечисления;
4000000 - доходы целевых бюджетных фондов.
В группу "Налоговые доходы" (1000000) включаются следующие подгруппы: 1010000 - налоги на прибыль (доход), прирост капитала; 1020000 - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 1030000 - налоги на совокупный доход; 1040000 - налоги на имущество; 1050000 - платежи за пользование природными ресурсами; 1060000 - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; 1400000 - прочие налоги, пошлины и сборы.
В группу "Неналоговые доходы" (2000000) включаются следующие подгруппы: 2010000 - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; 2040000 - доходы от продажи земли и нематериальных активов; 2050000 - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; 2060000 - административные платежи и сборы; 2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба; 2080000 - доходы от внешнеэкономической деятельности; 2090000 - прочие неналоговые доходы.
В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие подгруппы: 3010000 - от нерезидентов; 3020000 - от бюджетов других уровней; 3030000 - от государственных внебюджетных фондов; 3040000 - от государственных организаций; 3050000 - от наднациональных организаций; 3060000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.
В подгруппу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000000) включаются следующие целевые бюджетные фонды: 4010000 - дорожные фонды; 4020000 - экологические фонды; 4030000 - Федеральный фонд Министерства РФ по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции РФ; 4040000 - Фонд развития таможенной системы РФ; 4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью; 4060000 - Фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы; 4080000 - Фонд Министерства РФ по атомной энергии; 4090000 - Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; 4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; 4110000 - Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Доходы
бюджетов формируются в соответствии
с бюджетным и налоговым законодательством
РФ. В доходах бюджетов могут быть частично
централизованы доходы, зачисляемые в
бюджеты других уровней бюджетной системы
РФ для целевого финансирования централизованных
мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
Нормативы централизации доходов утверждаются
федеральным законом о федеральном бюджете
на очередной финансовый год, законом
субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый
год.
Глава 3.
Классификация расходов бюджетов РФ
3.1. Функциональная
классификация расходов бюджетов РФ
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы.
Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Классификация
целевых статей расходов бюджетов образует
третий уровень функциональной классификации
расходов бюджетов РФ и отражает финансирование
расходов бюджетов по конкретным направлениям
деятельности главных распорядителей
средств бюджетов в пределах подразделов
функциональной классификации расходов
бюджетов РФ. Классификация видов расходов
бюджетов образует четвертый уровень
функциональной классификации расходов
бюджетов РФ и детализирует направление
финансирования расходов бюджетов по
целевым статьям расходов бюджетов. Возврат
бюджетных ссуд, возврат средств федерального
бюджета, выделенных предприятиям и организациям
для финансирования программ конверсии
оборонной промышленности, погашение
иных бюджетных ссуд (кредитов) в части
погашения основной суммы долга показываются
в соответствующих разделах, подразделах
утвержденной функциональной классификации
расходов бюджетов РФ со знаком "минус",
а процентные платежи - в классификации
доходов бюджетов РФ, так как отражение
объемов погашения по доходам бюджетной
классификации приведет к двойному счету
средств бюджета, как при планировании,
так и при исполнении бюджета.
3.2. Экономическая
классификация расходов бюджетов РФ
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.
Экономическая классификация состоит из следующих категорий расходов:
100000 - текущие расходы;
200000 - капитальные расходы;
300000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.
В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы:
110000 -
закупки товаров и оплата
120000 - выплаты процентов;
130000 - субсидии и текущие трансферты;
140000 - оплата услуг по признанию прав собственности за
рубежом.
В свою очередь в группу "Закупки товаров и оплата услуг" (110000) включаются следующие предметные статьи:
110100 - оплата труда государственных служащих;
110200 - начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан);
110300 -
приобретение предметов
110400 -
командировки и служебные
110500 - оплата транспортных услуг;
110600 - оплата услуг связи;
110700 - оплата коммунальных услуг;
110800 - оплата геолого - разведочных работ;
110900 -
оплата услуг по типовому
111000 - прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг.
В группу "Выплаты процентов" включаются предметные статьи:
120100 - выплаты процентов по государственному внутреннему долгу;
120200 - прочие расходы, связанные с обслуживанием внутреннего долга;
120400 -
выплаты процентов по
Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.