Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 11:26, реферат
Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Понятие, назначение, экономическая сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации………………………………….………4
2. Классификация доходов бюджетов РФ…………..………………………....6
3. Классификация расходов бюджетов РФ…………………..….…….……....8
3.1. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ……………....8
3.2. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ………………..9
3.3. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ…………………………………………………………………….12
3.4. Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета………………………………………………………………..13
3.5. Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ…………………………………………………….....................................14
3.6. Классификация видов государственного внешнего долга РФ………….. 15
3.7. Ведомственная классификация расходов бюджетов……………………..15
Заключение
Список литературы
Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является важным инструментом государственной политики социального маневрирования и экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной амортизации и т.д.
В группу "Субсидии и текущие трансферты" включаются следующие предметные статьи:
130100 - субсидии;
130200 - текущие трансферты;
130300 - трансферты населению.
В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности1.
В категорию "Капитальные расходы" включаются следующие группы:
240000 - капитальные вложения в основные фонды;
250000 - создание
государственных запасов и
260000 - приобретение
земли и нематериальных
270000 - капитальные трансферты.
В группу "Капитальные вложения в основные фонды" включаются предметные статьи:
240100 - приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
240200 - капитальное строительство;
240300 - капитальный ремонт.
Группа "Создание государственных запасов и резервов" состоит из предметной статьи 250100 - приобретение товарно - материальных ценностей для государственных запасов и резервов.
В группу "Приобретение земли и нематериальных активов" входят предметные статьи:
260100 - приобретение земли;
260200 - приобретение нематериальных активов.
В группу "Капитальные трансферты" включаются предметные статьи:
270100 - капитальные трансферты внутри страны;
270200 - капитальные трансферты за границу.
В категорию "Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашений" включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая в свою очередь состоит из следующих предметных статей:
380100 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны;
380200 - возврат кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных внутри страны;
380300 - предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств;
380400 -
возврат государственных кредитов правительствами
иностранных государств.
3.3. Классификация
источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов РФ
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти РФ и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.2
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ состоит из следующих групп:
0100 - финансирование
дефицита бюджета за счет
0200 - Государственные ценные бумаги;
0300 - Бюджетные
ссуды, полученные от
0400 - Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;
0500 - Прочие
источники внутреннего
0600 - Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
0700 - Государственные
запасы драгоценных металлов и
драгоценных камней.
3.4. Классификация
источников внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета
Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.
Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета состоит из следующих групп:
0100 - Кредиты
международных финансовых
0200 - Кредиты правительств иностранных государств, предоставленные РФ;
0300 - Кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные РФ;
0400 - Изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте;
0500 - Прочее
внешнее финансирование.
3.5. Классификация
видов государственных внутренних долгов
РФ и субъектов РФ
Классификация
видов государственных
Долговые обязательства могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов;
- государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;
- договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
- переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;
- соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
Изменение
условий выпущенного в
3.6. Классификация
видов государственного внешнего долга
Российской Федерации
Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ. Государственные внешние заимствования РФ - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте. Право осуществления государственных внешних заимствований РФ и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит РФ.
Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации состоит из группы 100 - Государственный внешний долг Российской Федерации, которая в свою очередь состоит из подгрупп:
111 - кредиты, полученные от правительств иностранных государств;
112 - кредиты,
полученные от иностранных
113 - кредиты,
полученные от международных финансовых
организаций.
3.7. Ведомственная
классификация расходов бюджетов
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета. Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из бюджетов субъектов РФ.
Ведомственная
классификация расходов федерального
бюджета является группировкой расходов,
отражающей распределение бюджетных средств
по главным распорядителям средств федерального
бюджета. Перечень прямых получателей
средств из федерального бюджета утверждается
федеральным законом о федеральном бюджете
на соответствующий год. Главный распорядитель
средств федерального бюджета - руководитель
органа государственной власти РФ, имеющий
право распределять средства федерального
бюджета по подведомственным распорядителям
и получателям бюджетных средств. Ведомственная
структура бюджетов субъектов РФ необходима
для обеспечения адресного выделения
финансовых ресурсов. Она указывает на
распределение средств по их конкретным
распорядителям - прямым получателям средств
из бюджетов субъектов РФ, реализующим
принятые функциональные разделы и подразделы
бюджетной классификации расходов. При
этом денежные средства расписываются
по получателям бюджетных средств в общей
сумме, конкретизируются по видам деятельности
со степенью детализации, позволяющей
органам законодательной власти принимать
обоснованные решения о необходимости
данного вида деятельности и размерах
его финансирования, а затем и контролировать
его осуществление. Ведомственная классификация
бюджетов субъектов РФ утверждается законодательными
(представительными) органами субъектов
РФ. Ведомственная классификация местных
бюджетов утверждается решениями соответствующих
органов местного самоуправления.
Заключение
На
основании вышеизложенного хочу
сделать выводы. Бюджетная классификация
является группировкой доходов и расходов
бюджетов всех уровней с присвоением объектам
классификации группировочных кодов.
Бюджетная классификация обеспечивает
сопоставимость показателей бюджетов
всех уровней. Бюджетная классификация
устанавливает единство формы бюджетной
документации, представления необходимой
информации с одного уровня бюджета на
другой для составления консолидированных
бюджетов РФ и субъектов РФ, согласованных
принципов бюджетного процесса. Бюджетная
классификация осуществляет группировку
доходов и расходов, а также источников
покрытия его дефицита по следующим направлениям:
классификация доходов бюджетов РФ; функциональная
классификация расходов бюджетов РФ; экономическая
классификация расходов бюджетов РФ; классификация
источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов РФ; классификация
видов государственных внутренних долгов
РФ и субъектов РФ. Перечисленные направления
являются едиными на всей территории РФ
и используются при составлении, утверждении
и исполнении бюджетов всех уровней и
составлении консолидированных бюджетов
всех уровней. Таким образом, бюджетная
классификация – это документ, не только
выполняющий важнейшие организационные
функции, позволяющий сводить все бюджеты
в единый консолидированный бюджет РФ,
но и имеющий большое экономическое значение.
Список
литературы:
1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции от 07.07.2003 г. № 104-ФЗ), Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 08.12.2003 г. № 163-ФЗ).
2. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М.: БЕК, 2001.
3.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М.: ИНФА-М, 2003.
4.Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ (в редакции от 10.01.2003г.), Часть 2 от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в редакции от 26.11.2001 г. № 147-ФЗ).
5.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001.
6.Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Дашков и К, 2005.