Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:25, реферат
Банк – произошло от итальянского слова банко, которое означает лавка, скамья, латок за которым менялы оказывали свои услуги.
Банки – это центр финансовой системы.
1. кредитные
– операции по выдаче
2. фондовые
– операции вложения банком
собственных средств и/или
3. расчетные – операции зачисления средств на счета клиентов и оплаты со счетов их обязательств перед другими лицами.
4. инвестиционные
– вложения банком своих
9. Пассивные операции:
Операции, в результате ведения которых увеличиваются денежные ресурсы, которыми банк реально располагает и может распоряжаться.
К пассивным операциям относятся:
1. операции
накопления собственного
- формирование
и увеличение уставного
- формирование и увеличение фондов.
2. операции привлечения заемных средств.
10. Определение КБ и характеристика операций:
КБ – кредитная организация, формирующая свои ресурсы путем привлечения средств на депозиты и работающая на принципах банковской коммерции.
Принципы банковской коммерции:
11. Какие операции и сделки совершаются в КБ согласно закону « о банках и банковской деятельности»:
Согласно ФЗ «О банках и банковской деятельности» КБ выполняет следующие операции:
1. прием денег во вклады или депозиты от юр. и физ. лиц.
2. выдача юр. и физ. лицам денежных кредитов.
3. инкосация денег, векселей, платежность и расчетных документов, кассовое обслуживание физ. и юр. лиц.
12. Депозитные операции:
Преобладающая часть банковских ресурсов формируется за счет привлеченных средств. Привлеченные ресурсы состоят из депозитов, вкладов и займа, полученных банком.
Депозит – денежные средства или ценные бумаги, переданные банку на хранение, но подлежащие возврату по наступлении срока и выполнения определенных условий.
Депозит в переводе с латинского – вещь, переданная на хранение.
Депозитом может быть любой открытый клиенту счет в банке, на котором хранятся денежные средства. Современная банковская практика характеризуется большим разнообразием вкладов, депозитов и депозитных счетов. Это обусловлено стремлением банка в условиях рынка наиболее полно удовлетворять спрос различных клиентов на банковские услуги и привлекать сбережения и свободные денежные капиталы на банковских счетах.
По экономическому содержанию депозиты можно разделить на 4 вида:
Депозиты можно классифицировать по признакам:
Депозиты до востребования представляют собой средства, которые могут быть востребованы в любой момент, без предварительного уведомления банка. Счета до востребования характеризуются не стабильностью остатка, в силу этого отличаются низкой доходностью (ставка – 0,5%).
К счетам до относятся востребования: средства на р/с, собственные средства предназначенные для капитальных вложений, средства в расчетах, средства бюджета.
Срочные вклады – это денежные средства, внесенные клиентом в банк на фиксированный срок с целью получения дохода. % ставка по ним зависит от срока и размера вклада. Владелец срочного вклада имеет возможность досрочного получения своих ден. сред. Однако % по вкладу будет снижен до уровня вклада до востребования.
Сберегательный (депозитный) сертификат – является ценной бумагой удостоверяющей сумму вклада внесенного в банк, права вкладчика на получение по истечению установленного срока сумма вклада и обусловленных в сертификате %.
Размещение депозитов юр. и физ. лиц предполагает в соответствии со статьей 934ГКРФ заключение договора банковского вклада. По договору банковского вклада банк обязан возвратить вклад и выплатить %.
Необходимо учитывать следующие особенности:
Очередность платежей с р/с определяется гражданским кодексом статья 855.
Первая очередь: платежи по исполнительным листам, возмещение ущерба здоровью.
Вторая очередь: по исполнительным листам з/п, пособия.
Третья очередь: налоги.
Четвертая очередь: пока отменена.
Пятая очередь: по исполнительным листам, по хоздоговорам.
Шестая очередь: прочие платежи.
15. Задачи и приемы банковского маркетинга:
Банковский маркетинг – инструмент проведения в жизнь стратегий ориентации на потребителя.
Банковский маркетинг включает в себя решение следующих задач:
Для изучения рынка банковских услуг используются приемы:
Типолагизации – выявление групп потребителей на основе социально экономических и демографических факторов.
Сегментация – деление рынка на отдельные участки, характеризуется спецификой спроса и предложения.
Цель сегментации – определение отношений отдельных групп потребителей к конкретному виду услуг.
Сегментацию можно проводить по 2-м принципам:
Сегмент рынка – группа клиентов предъявившие спрос на однотипные услуги и готовые их оплатить.
Признаки сегментации:
Стратегия маркетинга – выбор наилучших путей достижения целей банка.
Цели:
Счет – инструмент позволяющий фиксировать движение денежных средств.
Расчетный счет – основной счет предприятия, открывается для ведения расчетно-денежных операций предприятием, имеющим отдельный баланс и ИП.
Операции по р/с показывают: изменение его долговых обязательств и требований.
Р/с предназначены и используются для зачисления выручки от реализации работ, услуг, учета доходов от вне реализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений. С р/с осуществляются расчеты с поставщиками, с бюджетами по оплате труда, с банками по полученным кредитам, платежи по решению судов и других органов. Остаток р/с показывает величину свободных денежных ресурсов которыми располагает предприятие.
Предприятия, имеющие вне места своего нахождения различные подразделения могут открывать для них расчетные субсчета, это счет операции по которому ограничены и осуществляются по разрешению владельца основного счета.
Основные операции:
Текущие – открываются предприятием не обладающим признаками дающие право иметь р/с.
По текущему счету осуществляются операции связанные с выдачей денег, зачисленные со счета головного предприятия для выдачи з/п, текущих расходов.
Бюджетные – счета, открываемые для учета операций по исполнению государственного бюджета.
Ссудные – открываются клиенту, которому предоставляется кредит.
Виды ссудных счетов отличаются в зависимости от методов кредитования.