Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:40, реферат
Знакомство с предприятием ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»
Судостроение – отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. С одной стороны - судостроение является индикатором уровня развития экономики страны, с другой стороны - стимулирующим звеном экономического развития. Характерными особенностями отрасли являются также высокая наукоемкость кораблей и судов, длительность циклов разработки и постройки, высокая капиталоемкость продукции отрасли, необходимость закупки значительной доли комплектующего оборудования за рубежом.
Знакомство с предприятием ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»…………………………………………………….3
Организационная структура и управление предприятием……………..11
Организация основного технологического процесса изготовления судов………………………………………………………………...…......16
Организация труда на предприятии……………………………………..22
Планирование труда и кадров. Расчеты планового фонда заработной платы. Показатели по труду……………………………………………...29
Система управления трудовым коллективом………………………...…42
Бухгалтерский учёт………………………………………………………43
Налогообложение фирмы…………………………………………….......51
Изучение отчётности фирмы и анализ производственно-хозяйственной деятельности………………………………………………………...…….55
Маркетинговая деятельность фирмы……………………………………58
Социальное партнерство на предприятии……………………………....62
Приложения……………………………………………………………….65
Содержание
1. Знакомство с предприятием
ОАО «Костромской
Судостроение – отрасль
Водный транспорт имеет
История Открытого Акционерного Общества «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» (КССРЗ) начинается с 1930 года, когда была основана «Судоверфь им. Комсомольской правды». Верфь располагается в районе слияния рек Костромы и Волги. Удачное местоположение предприятия – естественно сформированный природный затон – обеспечивал и продолжает обеспечивать прекрасную возможность отстоя речных судов и судов смешанного плавания, а также производства ремонтных работ. Выход в акваторию реки Волги предоставляет удобное транспортное сообщение с большинством регионов Центра и Юга России, а также стран Каспийского бассейна. Завод также имеет удобный выход на основные автомобильные магистрали Костромской области: Ярославль – Москва; Череповец – Санкт-Петербург; Иваново – Рязань – Тула и пр.
Стройка «Судоверфи» началась в сентябре 1930 года. В 1931 году началась закладка первых стоечных несамоходных судов – дебаркадеров, барж разных типов и назначений грузоподъемностью от 100 т. до 2 800 тонн. В 1937г. «Судоверфь» начала заниматься судоремонтом в больших масштабах. Ремонтировались несамоходные баржи, дебаркадеры, катера. В годы войны на верфи восстанавливали суда различных типов, изготовляли волокуши для доставки раненых и понтоны-плашкоуты для наплавных мостов через реки. В 60-е годы со стапелей верфи вышла двухэтажная плавучая база – гигантский магазин на воде. В 70 – 80-е годы освоили производство судов из стали, таких судов, как судоподъемные понтоны, саморазгружающиеся шаланды, баржи-площадки, площадки для подводно-технических работ. Верфь выпускала несамоходные баржи, однодечные дебаркадеры длиной 30 метров, полутородечные 35-метровые дебаркадеры на деревянном корпусе. К 1980 году – построено более 1000 железобетонных судов, служащих различным отраслям народного хозяйства. Наряду с выпуском барж, дебаркадеров, брандвахт был освоен выпуск плавбаз для обслуживания пассажирского флота, плавмастерских для ремонта судов на подводных крыльях. В 1985 году верфь представляла собой многопрофильное предприятие с развитыми мощностями по стальному и железобетонному судостроению.
90-е годы ознаменовались
Все это сделало судостроительную промышленность непривлекательной для инвесторов, особенно среднего и малого бизнеса. Вдобавок, разразившийся кризис кооперирования в России, в связи с распадом СССР, разорвал устоявшиеся годами кооперативные связи. Сегодня предприятия поставщики продукции для судостроения требуют за нее 100% предоплату, в результате, судостроителям приходится отдавать прибыль от еще не построенного корабля. Следствием рассмотренных проблем явилось критическое сокращение выпуска судов, замораживание средств на предприятиях, оставшихся без средств, массовое увольнение рабочих.
До 2001 года производство основных видов продукции было остановлено вследствие тяжелого финансового положения предприятия. С приходом нового собственника в 2001г. началась реконструкция существующих зданий и сооружений, модернизация и закупка технологического оборудования, загрузка ранее простаивающих производственных мощностей. В сентябре этого же года «Костромская судоверфь» преобразована в ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод». Были привлечены необходимые инвестиции, изменена номенклатура выпускаемой продукции в соответствии с требованиями рынка, реорганизована система управления.
За период с 2002 г. по 2011 г. на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» было построено 19 судов общим грузовым дедвейтом 55 000 тонн.
В 2008 году завершено строительство, и передана заказчику 2 нефтеналивных баржи проекта 2731 со строительными номерами 1708 и 1709. в незавершенном производстве на модернизации и ремонте находятся нефтеналивные баржи «Афродита» и «Артемида».
В 2008 году продолжалось строительство поперечного слипа, позволяющего кроме спуска судов на воду осуществлять их подъем. В 2009 была сдана 1 очередь слипа – 9 дорожек.
В настоящее время ОАО «КССРЗ» специализируется на выпуске несамоходных судов-барж различной грузоподъемности, в 2010 году-буксиров, танкеров: речных и морских для перевозки нефтепродуктов, сыпучих и пакетированных грузов, плавмастерских по обслуживанию и ремонту флота, причальных понтонов, автодорожных наплавных мостов любой грузоподъемности и длины. В корпусно-сварочном цехе, кроме сборки и сварки секций судов, изготавливают различные металлоконструкции: водонапорные башни, мобильные здания, торговые павильоны, емкости под любые виды жидкостей, дорожные ограждения, различные заготовки из металла.
Уверенность в успехе обеспечивается правильно выбранной стратегией, которую проводит в жизнь руководство ОАО. Ориентация на потребителя, готовность и способность удовлетворять его запросы – вот главные движущие мотивы этой стратегии.
Миссия завода состоит в развитии предприятия, усовершенствовании производственных мощностей, а также предоставлении потребителям качественной и надежной продукции, соответствующей требованиям заказчика, и в результате этого получении прибыли от данной деятельности.
Основной вид деятельности завода – выпуск железобетонных судов. К выпускаемой продукции относится: нефтеналивная баржа проекта 2731 и его модификации, предназначена для перевозки методом толкания или буксировки – нефтепродуктов, нефтеналивная баржа проекта 4993 класс «+Р», нефтеналивная баржа проекта 4993М класс «+Р», баржа-площадка проекта 81218 класс «Р», баржа с тентовой надстройкой проекта 81218 класс «Р», предназначена для перевозки зерна, генеральных и пакетированных грузов, контейнеров, автотранспортной и гусеничной техники, бункерная баржа проекта Р85 А класс «О (лед)». В качестве основного материала для изготовления корпуса барж используется стать РСВ, РСД по ГОСТ 5521-93. Технология производства в основном соответствует технологии типового машиностроительного производства. Сборка судов производится на стапеле с последующим испытанием по утвержденной программе. На сегодняшний день ведется строительство несамоходных барж площадок, бункерных и нефтеналивных барж грузоподъемностью от 1000 до 4800 тонн. Помимо основного вида деятельности предприятие занимается разовыми заказами, изготовлением различных металлоконструкций.
Также завод осуществляет ремонт и модернизацию судов, лесопиление и деревообработку.
Технологии, применяемые
на предприятии и материалы, используемые
в производстве, позволяют заводу
разрабатывать и строить новые
суда высокого качества. Все это
– результат совместного
Все хозяйственные средства предприятия классифицируются по 2 признакам: по составу и по источникам их образования. В классификации хозяйственных средств по составу можно выделить две группы: основные средства и оборотные средства. К основным средствам относятся здания, сооружения, транспортные средства, хозяйственные средства дороже 10 тыс. руб. и сроком службы более 1 года. Оборотные средства – это сырье и материалы, инвентарь дешевле 10 тыс. руб. и сроком службы менее 1 года, денежные средства в кассе предприятия, на расчетном счете в банке, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с дебиторами. По источникам образования активы делятся на собственные средства (уставный капитал, различные резервные фонды) и заемные средства (ссуды банка, задолженность поставщикам за товары, задолженность работникам по заработной плате, прочим кредиторам). Эффективность работы фирмы оценивается по основным технико-экономическим показателям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико-
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2007 г., % | ||
Среднесписочная численность работников, чел. |
152 |
115 |
130 |
139 |
167 |
109,9 | ||
Средняя заработная плата в месяц, руб. |
11254 |
15226 |
13423 |
14499 |
17410 |
155 | ||
ФОТ, всего, тыс. руб. |
20528,9 |
21012,1 |
20940,2 |
24185,248 |
34890,6 |
170 | ||
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
24423 |
23717 |
49606 |
73218 |
86802 |
в 3,6 раза | ||
Производственные площади, кв. м. |
204125 |
204856 |
205001 |
205017 |
205021 |
100,4 | ||
Объем реализации, тыс. руб. |
94390 |
199154 |
105935 |
329307 |
17195 |
18,2 | ||
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
86433 |
186501 |
86343 |
317449 |
14928 |
17,3 | ||
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
7957 |
12653 |
19592 |
11858 |
2267 |
28,5 | ||
Рентабельность продаж, % |
8,4 |
6,4 |
18,5 |
3,6 |
13,2 |
157 | ||
Рентабельность основной деятельности, % |
9,2 |
6,8 |
22,7 |
3,7 |
15,2 |
165,2 | ||
Объем производства, тыс.руб. |
86433 |
186501 |
86343 |
327437 |
221837 |
В 2,57 раза | ||
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
569 |
1622 |
664 |
2356 |
1328 |
В 2,3 раза |
Информация о работе Управление персоналом на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»