Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:08, контрольная работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому в разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие бюджетного процесса……………………………………………….5
2. Участники бюджетного процесса…………………………………………….7
3. Полномочия участников бюджетного процесса……………………………10
4.Участники бюджетного процесса и их полномочия на Федеральном уровне…………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………43
8. Казенное
учреждение самостоятельно
9. Казенное
учреждение обеспечивает
10. Казенное
учреждение не имеет права
предоставлять и получать
11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
До 1 января 2012 года в случаях, предусмотренных нормативными актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, правовыми актами местной администрации муниципального образования, положения, установленные данным документом применительно к получателю бюджетных средств, распространяются на правоотношения, возникающие при осуществлении мероприятий, предусмотренных указанными нормативными и правовыми актами, соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями (Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
-составляет и исполняет бюджетную смету;
-принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
-обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
-вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
-ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
-формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
-исполняет
иные полномочия, установленные настоящим
Кодексом и принятыми в соответствии с
ним нормативными правовыми актами (муниципальными
правовыми актами), регулирующими бюджетные
правоотношения.
на
Федеральном уровне
-Президент Российской Федерации;
-Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
-Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
-Правительство Российской Федерации;
-Министерство финансов Российской Федерации;
-Федеральное казначейство;
-Центральный банк Российской Федерации;
-Счетная палата Российской Федерации;
-Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
-органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
-главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;
-главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
-главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета;
-главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
-на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
-организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
-осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;
-ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;
-разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
-получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
-проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
-разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
-осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;
-разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
-представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;
-представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;
-ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
-учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
-осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;
-организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;
-устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
-устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
-составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;
-представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
-устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности;
-утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
-направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
-обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
-осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
-устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации;
-устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;
-осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
-осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
-обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;
-осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
-устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;
-устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
-осуществляет
нормативное и методическое обеспечение
деятельности по осуществлению государственного
(муниципального) финансового контроля
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и исполнительно-
Информация о работе Участники бюджетного процесса и их полномочия