Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:08, контрольная работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому в разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие бюджетного процесса……………………………………………….5
2. Участники бюджетного процесса…………………………………………….7
3. Полномочия участников бюджетного процесса……………………………10
4.Участники бюджетного процесса и их полномочия на Федеральном уровне…………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………43
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ст. 157 БК РФ).
В
соответствии со ст. 6 БК РФ главный
распорядитель бюджетных
Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 154. Бюджетные
полномочия исполнительных органов государственной
власти (исполнительно-
1.
Иполнительные органы
2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Федеральное
казначейство осуществляет
4. Органы
исполнительной власти (органы местной
администрации), являющиеся главными
распорядителями (
5. Органы
исполнительной власти (исполнительно-
Статья 155. Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
1. Центральный банк Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики.
2. Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета бюджетов.
3. Центральный банк Российской Федерации осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
Статья 156. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
1. Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
О признании не противоречащим Конституции РФ пункта 2 статьи 156 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П.
2. Кредитные
организации выполняют функции,
3. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
(п. 3 введен Федеральным законом от 05.08.2000 N 116-ФЗ, в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.
Органы государственного, муниципального
финансового контроля, созданные
федеральными органами
2.1.
Счетная палата Российской
Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.12.2005 N 198-ФЗ)
3. Полномочия
органа государственного (муниципального)
финансового контроля, созданного
законодательным (
Полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
4.
Проверка расходов Счетной
(п. 4 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1.
Главный распорядитель
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет
планирование соответствующих
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет
порядок утверждения бюджетных
смет подведомственных
9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
10)
обеспечивает контроль за
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует
бюджетную отчетность главного
распорядителя бюджетных
12.1) отвечает
соответственно от имени
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.
Распорядитель бюджетных
1) осуществляет
планирование соответствующих
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит
предложения главному
4) в случае
и порядке, установленных
3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:
Информация о работе Участники бюджетного процесса и их полномочия