Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:08, контрольная работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому в разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие бюджетного процесса……………………………………………….5
2. Участники бюджетного процесса…………………………………………….7
3. Полномочия участников бюджетного процесса……………………………10
4.Участники бюджетного процесса и их полномочия на Федеральном уровне…………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………43
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Центр
дистанционного обучения
КОНТРОЛЬНАЯ работа
по дисциплине: «Бюджетное право»
Вариант
№12 «Участники бюджетного процесса и
их полномочия»
Романов А.Н.
Рецензия:
______________________________
оценка: ___________
подпись преподавателя: ___________
Омск
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Понятие бюджетного процесса……………………………………………….5
2. Участники
бюджетного процесса……………………………
3. Полномочия
участников бюджетного
4.Участники
бюджетного процесса и их
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Бюджет
- важнейший финансовый документ страны,
определяющий многие параметры ее развития
на предстоящий год и
Бюджет государства играет
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.
Средства федерального бюджета должны использоваться и направляться в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год» на:
-государственное управление и местное самоуправление;
-судебную власть;
-международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);
-правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;
-фундаментальные исследования и содействие научно – техническому прогрессу;
-промышленность, энергетику и строительство;
-сельское хозяйство и рыболовство;
-охрану окружающей природной среды и природных ресурсов;
-транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику;
-образование;
-здравоохранение и физическую культуру;
-иные расходы.
На
уровне образований местного самоуправления
(районов, городов, районов в городах,
сел, поселков) создаются местные
бюджеты.
Бюджетный процесс – составная часть бюджетного права, а точнее – один из правовых институтов, входящих в подотрасль «бюджетное право». Бюджетный процесс как правовой механизм направлен на принятие реального бюджета, законов (решений) о бюджете и государственных внебюджетных фондов, а также на эффективное их исполнение.
В настоящее время основным правовым актом, регулирующим бюджетный процесс, является Бюджетный кодекс РФ (ст. 152–273). Однако, учитывая федеративное устройство России, бюджетный процесс существует как на уровне федерации, так и на уровне субъектов РФ. Кроме того, бюджетный процесс имеет место на уровне муниципальных образований. В связи с этим правовым источником бюджетного процесса является не только БК РФ, но также законы субъектов РФ о бюджетном процессе и постановления представительных органов местного самоуправления.
Понятие
бюджетного процесса в РФ дано в
ст. 6 БК РФ. Здесь он определен как
регламентируемая законодательством
Российской Федерации деятельность
органов государственной
Из
приведённого понятия следует, что
бюджетный процесс – это
1) составление проектов бюджетов и государственных внебюджетных фондов;
2) рассмотрение проектов бюджетов и государственных внебюджетных фондов;
3) утверждение проектов бюджетов и государственных внебюджетных фондов;
4)
исполнение бюджетов и
5) контроль за их исполнением, осуществлением бюджетного учета, составлением, внешней проверкой, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности.
При этом на всех стадиях бюджетного процесса имеет место государственный финансовый контроль.
Характерной особенностью бюджетного процесса является его непрерывность во времени. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.
Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации.
Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
При
этом непрерывность бюджетного процесса
выражается в том, что бюджетный
процесс по бюджету и государственным
внебюджетным фондам на новый финансовый
год начинается тогда, когда еще
не закончен бюджетный процесс по
бюджету и государственным
В бюджетном процессе принимает участие значительный круг субъектов.
В соответствии со ст. 152 БК РФ участниками бюджетного процесса являются:
- Президент Российской Федерации;
- высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
- законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее – законодательные (представительные) органы);
- исполнительные
органы государственной власти (исполнительно-
- Центральный банк Российской Федерации;
- органы государственного (муниципального) финансового контроля;
- органы управления государственными внебюджетными фондами;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Законодательством РФ и субъектов РФ бюджетные полномочия могут быть возложены и на иные органы.
Полномочия Президента РФ в бюджетном процессе вытекают из Конституции РФ, согласно положениям которой Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, включая финансово-экономическую политику; обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства и, соответственно, с бюджетным посланием; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти и уполномочен использовать в этих целях согласительные процедуры, в том числе в бюджетном процессе.
Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации (ст. 153 БК РФ).
Исполнительные
органы государственной власти (исполнительно-
Центральный банк Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики; обслуживает счета бюджетов; осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов. Однако, согласно п. 3 ст. 156 Бюджетного кодекса РФ, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
Информация о работе Участники бюджетного процесса и их полномочия