Участники бюджетного процесса и их полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому в разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие бюджетного процесса……………………………………………….5
2. Участники бюджетного процесса…………………………………………….7
3. Полномочия участников бюджетного процесса……………………………10
4.Участники бюджетного процесса и их полномочия на Федеральном уровне…………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

К.Р.Бюджетное право.гр.ФК-09 Марченко Ю.А..doc

— 168.00 Кб (Скачать)
 
 

Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный  экономический университет

Центр дистанционного обучения 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  работа

по дисциплине: «Бюджетное право»

Вариант №12 «Участники бюджетного процесса и  их полномочия» 

                                                             выполнила: студентка группы ФК-09

                                                             Марченко Юлия Александровна

                                                             проверил: преподаватель 

                                                             Романов А.Н.

Рецензия:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

оценка: ___________

подпись преподавателя: ___________

                                                                                                  дата: 10.04.11 
 
 
 

Омск

2011 

Содержание:  
 

Введение…………………………………………………………………………...3

 1. Понятие бюджетного процесса……………………………………………….5

2. Участники  бюджетного процесса…………………………………………….7

3. Полномочия  участников бюджетного процесса……………………………10

4.Участники  бюджетного процесса и их полномочия  на Федеральном уровне…………………………………………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………….42

Список  литературы………………………………………………………………43 
Введение

    

  Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную  перспективу. Поэтому в разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

     Бюджет государства играет значительную  роль в политической и хозяйственной  жизни страны. В связи с тем,  что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

  В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в  ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

  Средства  федерального бюджета должны использоваться и направляться в соответствии с  Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год» на:

-государственное управление и местное самоуправление;

-судебную власть;

-международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);

-правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;

-фундаментальные исследования и содействие научно – техническому прогрессу;

-промышленность, энергетику и строительство;

-сельское хозяйство и рыболовство;

-охрану окружающей природной среды и природных ресурсов;

-транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику;

-образование;

-здравоохранение и физическую культуру;

-иные расходы.

  На  уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные  бюджеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие бюджетного процесса

   Бюджетный процесс – составная часть бюджетного права, а точнее – один из правовых институтов, входящих в подотрасль «бюджетное право». Бюджетный процесс как правовой механизм направлен на принятие реального бюджета, законов (решений) о бюджете и государственных внебюджетных фондов, а также на эффективное их исполнение.

   В настоящее время основным правовым актом, регулирующим бюджетный процесс, является Бюджетный кодекс РФ (ст. 152–273). Однако, учитывая федеративное устройство России, бюджетный процесс существует как на уровне федерации, так и на уровне субъектов РФ. Кроме того, бюджетный процесс имеет место на уровне муниципальных образований. В связи с этим правовым источником бюджетного процесса является не только БК РФ, но также законы субъектов РФ о бюджетном процессе и постановления представительных органов местного самоуправления.

   Понятие бюджетного процесса в РФ дано в  ст. 6 БК РФ. Здесь он определен как  регламентируемая законодательством  Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

   Из  приведённого понятия следует, что  бюджетный процесс – это сложный  правовой механизм, в котором выделяются следующие стадии:

   1) составление проектов бюджетов  и государственных внебюджетных фондов;

   2) рассмотрение проектов бюджетов и государственных внебюджетных фондов; 

   3) утверждение проектов бюджетов  и государственных внебюджетных фондов;

   4) исполнение бюджетов и государственных  внебюджетных фондов;

   5) контроль за их исполнением, осуществлением бюджетного учета, составлением, внешней проверкой, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности.

   При этом на всех стадиях бюджетного процесса имеет место государственный  финансовый контроль. 

   Характерной особенностью бюджетного процесса является его непрерывность во времени. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

   Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации  и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации.

   Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются  местными администрациями с соблюдением  требований, устанавливаемых Бюджетным  кодексом РФ и муниципальными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований.

   При этом непрерывность бюджетного процесса выражается в том, что бюджетный  процесс по бюджету и государственным  внебюджетным фондам на новый финансовый год начинается тогда, когда еще  не закончен бюджетный процесс по бюджету и государственным внебюджетным фондам на текущий финансовый год.

  1. Участники бюджетного процесса

В бюджетном  процессе принимает участие значительный круг субъектов.

В соответствии со ст. 152 БК РФ участниками бюджетного процесса являются: 

- Президент Российской Федерации;

- высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

- законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее – законодательные (представительные) органы);

- исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

- Центральный банк Российской Федерации;

- органы государственного (муниципального) финансового контроля;

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

   Законодательством РФ и субъектов РФ бюджетные полномочия могут быть возложены и на иные органы.

   Полномочия  Президента РФ в бюджетном процессе вытекают из Конституции РФ, согласно положениям которой Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, включая финансово-экономическую политику; обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства и, соответственно, с бюджетным посланием; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти и уполномочен использовать в этих целях согласительные процедуры, в том числе в бюджетном процессе. 

   Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации (ст. 153 БК РФ).

   Исполнительные  органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения (ст. 154 БК РФ).

   Центральный банк Российской Федерации совместно  с Правительством Российской Федерации  разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной  политики; обслуживает счета бюджетов; осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

   Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов. Однако, согласно п. 3 ст. 156 Бюджетного кодекса РФ, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

Информация о работе Участники бюджетного процесса и их полномочия