Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Цель работы: изучить распределение расходов между звеньями бюджетной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть финансовое обеспечение функций федеральных органов власти;
- определить финансовое обеспечение функций субъектов Федерации;
- изучить финансовое обеспечение функций муниципальных органов;
- рассмотреть финансовое обеспечение функций органов власти и управления на всех уровнях бюджетной системы одной из зарубежных стран.
Введение 4
1 Финансовое обеспечение функций федеральных органов власти 6
2 Финансовое обеспечение функций субъектов федерации 13
3 Финансовое обеспечение функций муниципальных органов 20
4 Финансовое обеспечение функций органов власти и управления на всех уровнях бюджетной системы одной из зарубежных стран 25
Заключение 28
Библиографический список 30
РЕФЕРАТ
В
курсовой работе 31 с., 15 источников
БЮДЖЕТ,
СУБЪЕКТ, РАСХОДЫ, ДЕНЕЖНЫЕ ФОНДЫ, ЭМИССИИ
Цель работы: изучить распределение расходов между звеньями бюджетной системы.
Предметом изучения является бюджет РФ.
Методологическую основу при написании курсовой работы составили:
Бюджетный
Кодекс РФ, труды отечественных
Степень разработанности в
Курсовая
работа состоит из введения, четырех
глав, заключения и библиографического
списка. Во введении указаны актуальность,
значимость, цель и задачи курсовой работы.
В заключении обобщены выводы по работе.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность темы курсовой работы: В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов. Расходы государства затрагивают интересы каждого гражданина, в демократических странах они привлекает к себе широкое общественное внимание, и являются предметом активной дискуссии. Предприятия, организации, граждане являются налогоплательщиками, они участвуют в финансировании доходной части бюджета и поэтому заинтересованы в том, чтобы государство эффективно распоряжалось финансовыми ресурсами. В развитых странах мира большое внимание уделяется развитию общественного контроля за формированием и исполнением программ расходов.
Предметом изучения является бюджет РФ.
Цель работы: изучить распределение расходов между звеньями бюджетной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть финансовое обеспечение функций федеральных органов власти;
- определить финансовое обеспечение функций субъектов Федерации;
-
изучить финансовое
-
рассмотреть финансовое
При
написании курсовой работы была использована
научная экономическая
Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательных государственных расходах; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики. [7, с. 30]
Бюджетные расходы можно определить как «процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год». Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит несколько иное определение. В соответствии с ним расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Приведенные определения отражают различные подходы к пониманию государственных расходов. В первом случае акцент делается на управленческие, процедурные моменты. Действительно, в современных условиях бюджетные расходы - основа сложной системы взаимоотношений, охватывающей не только органы государственной власти (законодательные, исполнительные, контрольные и др.), но и гражданское общество. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно, в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса. Определение, принятое в Бюджетном кодексе, подчеркивает функциональную сторону расходов, делает акцент на разграничении расходных полномочий различных уровней государственной власти. [11, с. 119 ]
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. [1]
На
основании российского
1)
расходы, финансируемые
2) расходы, финансируемые совместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и (или) бюджетов местного самоуправления.
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
- обеспечение деятельности государственных органов власти: Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной системы;
- обеспечение национальной обороны, безопасности государства, осуществление мероприятий по конверсии оборонных отраслей промышленности;
- осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации и иные расходы в области международного сотрудничества);
- обеспечение фундаментальных исследований и мероприятий по содействию научно-техническому прогрессу и исследованию космического пространства;
- обеспечение государственной поддержки железнодорожного, воздушного и морского видов транспорта и атомной энергетики;
- обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
- формирование инфраструктуры федеральной собственности и содержания учреждений, находящихся в федеральной собственности;
- обеспечение обслуживания и погашения внутреннего и внешнего государственного долга РФ;
- выплаты по компенсации государственным внебюджетным фондам расходов на выплату пенсий, пособий и иных социальных услуг, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;
- обеспечение мероприятий по пополнению государственных запасов драгоценных металлов, драгоценных камней и материальных резервов;
- обслуживание выборов и референдумов, проводимых органами власти РФ за счет средств федерального бюджета;
- обеспечение федеральной инвестиционной программы;
- обеспечение реализации решений федеральных органов власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы;
- обеспечение мероприятий по финансовой поддержке субъектов РФ;
- обеспечение выделения финансовых средств, представляемых юридическим и физическим лицам в виде трансфертов, субсидий, субвенций и кредитов;
- обеспечение выделения финансовых средств, представляемых иностранным организациям в виде международных трансфертов и кредитов;
- обеспечение финансовыми средствами юридических и физических лиц, выполняющих работы и услуги по государственным контрактам;
- обеспечение мероприятий, не предусмотренных статьями расхода, которые финансируются за счет резервных средств бюджета. [5, с. 121]
По согласованию с органами власти субъектов РФ и органами власти местного самоуправления за счет средств федерального бюджета, бюджетов РФ и местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
- государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, развитие автомобильного и речного транспорта, дорожного хозяйства и связи;
- обеспечение социальной защиты населения, правоохранительная деятельность, противопожарная безопасность;
- обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, обеспечивающих научно-технический прогресс;
- обеспечение мероприятий социальной защиты населения;
- обеспечение охраны окружающей среды, природных ресурсов, предупреждение и ликвидация стихийных бедствий межрегионального масштаба;
- обеспечение мероприятий развития рыночной инфраструктуры, развития федеральных и территориальных СМИ;
- обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ;
- оказание помощи другим бюджетам, в том числе по другим расходам, находящимся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. [3, с. 121]
Бюджетный кодекс РФ в целях обеспечения единства подходов на различных уровнях бюджетной системы определяет, что формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется на основании единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг. Данные нормы и нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Формирование расходов осуществляется в соответствии с заявленными Президентом РФ и Правительством РФ приоритетами, содержащимися в Бюджетном послании и основных направлениях финансово-бюджетной политики.
Основой для определения объема расходов бюджета соответствующего уровня является прогнозируемый объем мобилизации доходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.
Бюджет является, прежде всего, инструментом для финансового обеспечения задач и функций, решаемых государством и местным самоуправлением. К числу основных функций относятся: национальная оборона, правоохранительная деятельность, поддержание отраслей материального производства, обеспечение функционирования и развития учреждений и организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, обеспечение проведение фундаментальных научных исследований, охрана окружающей природной среды, содержание государственных и муниципальных органов управления, обеспечивающих реализацию функций, международная деятельность, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней.
Расходы в зависимости от их экономического содержания, в соответствии с бюджетной классификацией, подразделяются на текущие и капитальные.
Информация о работе Распределения расходов между звеньями бюджетной системы