Распределения расходов между звеньями бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить распределение расходов между звеньями бюджетной системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть финансовое обеспечение функций федеральных органов власти;
- определить финансовое обеспечение функций субъектов Федерации;
- изучить финансовое обеспечение функций муниципальных органов;
- рассмотреть финансовое обеспечение функций органов власти и управления на всех уровнях бюджетной системы одной из зарубежных стран.

Содержание

Введение 4
1 Финансовое обеспечение функций федеральных органов власти 6
2 Финансовое обеспечение функций субъектов федерации 13
3 Финансовое обеспечение функций муниципальных органов 20
4 Финансовое обеспечение функций органов власти и управления на всех уровнях бюджетной системы одной из зарубежных стран 25
Заключение 28
Библиографический список 30

Работа содержит 1 файл

распределения расходов между звеньями бюджетной системы1.doc

— 145.50 Кб (Скачать)
align="justify">     Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде дотаций, субвенций, субсидий.

     Капитальные расходы - расходы, связанные с осуществлением инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации, учреждения. Эти средства направляются на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования. Капитальные расходы приводят к увеличению или созданию нового имущества.

     В составе капитальных расходов должен формироваться бюджет развития. На федеральном уровне создание и использование средств бюджета развития предполагает принятие соответствующего закона.

     На  уровне субъектов, как правило, формируются  региональные инвестиционные программы или планы капитального строительства.

     Предоставление  средств из бюджетов осуществляется в следующих формах:

     - ассигнования на содержание бюджетных  учреждений;

     - средств на оплату товаров,  работ, услуг, приобретаемых в  соответствии с государственным или муниципальным заказом;

     - трансфертов населению в виде  установленных законодательством  выплат;

     - ассигнований на осуществление  государственных полномочий, передаваемых  на другие уровни управления;

     - бюджетных кредитов юридическим  лицам;

     - субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

     - инвестиций в уставные капиталы  юридических лиц;

     - бюджетных ссуд, дотаций, субвенций  бюджетам других уровней;

     - кредитов иностранным государствам; средств на обслуживание и  погашение долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.

     Бюджетные учреждения расходуют бюджетные  средства исключительно на:

     - оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих категорий работников;

     - перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды;

     - трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными  законами, законами субъектов Российской  Федерации и правовыми актами  органов местного самоуправления;

     - командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

     - оплату товаров, работ и услуг  по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

     - оплату товаров, работ и услуг  в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

     Расходование  бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

     В соответствии с ведомственной классификацией средства распределяются между главными распорядителями кредитов, которые в свою очередь направляют их распорядителям кредитов и бюджетополучателям.

     В рамках изложенной системы расходов государство обеспечивает реализацию соответствующей социально-экономической  политики. Обеспечение приоритетов этой политики обеспечивается соответствующим распределением средств. [9, с. 43] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ

 

       Для выполнения своих функций  государству и его регионам  необходимы денежные средства. Источником финансирования государственных расходов является государственный бюджет, а для финансирования расходов субъектов РФ - бюджеты субъектов РФ.

     Бюджет  субъекта представляет собой баланс доходов и расходов и, как всякий баланс, состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступлений, и расходной, объединяющей все виды государственных расходов.

     Каждый  субъект РФ имеет собственный  бюджет. Под бюджетом субъекта РФ (региональным бюджетом) понимается форма образования  и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

     Поскольку субъектами РФ являются различные виды государственных и административно-территориальных  образований, то и бюджет субъекта федерации представлены разными видами бюджетов - республиканскими (у республик в составе РФ), областными (у областей и автономных областей), окружными (у округов, входящих в состав РФ), краевыми (у краев), бюджетами городов Москвы и Санкт-Петербурга. Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы РФ.

     В таких бюджетах в соответствии с  бюджетной классификацией РФ раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения и расходных обязательств субъектов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

     Государство через региональные бюджеты пытается активно проводить экономическую и социальную политику путем предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов с целью прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и других направлений.

     Анализ  деятельности федеральных органов  власти и органов власти субъектов  РФ свидетельствует, что центр тяжести  перемещается от центра к регионам. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их влияния расширяется.

     Таким образом, можно утверждать, что роль бюджетов субъектов РФ очень важна, так как они точнее отражают состояние  соответствующего региона чем федеральный  бюджет, а значит и более объективны.

     В процессе исполнения бюджета любого уровня происходит расходование бюджетных средств на решение определенных вопросов. Расходование бюджетных средств отражает экономическую политику субъекта, характеризует эффективность функционирования, как государства, так и субъекта.

     Под расходами следует понимать выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

     Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и нормативов затрат на оказание государственных услуг регионального уровня).

     Расходные обязательства субъекта РФ возникают  в результате:

     · принятия законов и (или) иных нормативных  правовых актов субъекта, а также  заключения им (от его имени) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов  РФ полномочий по предметам ведения  данных субъектов;

     · принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения им (от имени субъекта) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

     · заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) бюджетными учреждениями данного субъекта;

     · принятия законов и (или) иных нормативных  правовых актов субъекта РФ, предусматривающих  предоставление из бюджета субъекта межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов;

     · принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов при осуществлении органами государственной власти данных субъектов переданных им полномочий РФ.

     В соответствии с задачами и функциями  органов власти субъекта РФ основные средства бюджетных доходов используются по следующим направлениям на выполнение мероприятий:

     - обеспечение финансирования органов законодательной и исполнительной власти субъекта РФ;

     - обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долга субъекта РФ;

     - обеспечение реализации региональных целевых программ;

     - содержание и развитие учреждений и объектов, находящихся в ведение органов власти субъекта РФ;

     - формирование государственной собственности;

     - обеспечение СМИ, выборов;

     - оказание финансовой помощи местным бюджетам и т.д.

     Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются  функциональные виды расходов, связанные  с осуществлением их полномочий:

     1. Обеспечение функционирования органов  законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов  РФ;

     2. Обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

     3. Обеспечение реализации региональных  целевых программ;

     4. Формирование государственной собственности  субъектов РФ;

     5. Осуществление международных и  внешнеэкономических связей субъектов  РФ;

     6. Содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

     7. Оказание финансовой помощи местным  бюджетам;

     8. Обеспечение осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых  на муниципальный уровень;

     9. Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений,  принятых органами государственной  власти субъектов РФ, приводящих  к увеличению бюджетных расходом  или уменьшению бюджетных доходов  местных бюджетов.

     Органы  государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта РФ.

     Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и  средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

     - государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

     - обеспечение правоохранительной деятельности;

     - обеспечение противопожарной безопасности;

     - научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

Информация о работе Распределения расходов между звеньями бюджетной системы