Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 09:48, доклад
Рынок ценных бумаг — составная часть рынка ссудных капита-
лов, объект государственного регулирования, нацеленного защитить
интересы инвесторов от противоправных действий со стороны эми-
тентов или посредников. Действия государства распространяются
также на охрану интересов участников фондовых рынков, высту-
пающих посредниками в процессе превращения сбережений инве-
сторов в инвестиции. Государственное регулирование рынка ценных
бумаг реализуется через прямое и косвенное вмешательство. Госу-
дарство при этом не вмешивается в процессы ценообразования на
рынке ценных бумаг, оставляя за участниками рынка право на са-
моконтроль и саморегулирование.
практике сделки заключаются в ≪период ожидания≫ и, как правило,
по телефону, а после наступления ≪эффективной даты≫, если кли-
енты не передумали, подтверждаются. В подавляющем большинстве
случаев покупатели получают окончательный вариант проспекта од-
новременно с подтверждением сделки о покупке ими ценных бумаг.
Таким образом, по существу, инвесторов информируют о том, что
они уже приобрели. Если инвесторы, купившие ценные бумаги, по-
несут впоследствии убытки, то они располагают формальным осно-
ванием для возбуждения судебных исков против компании-эмитента
и инвестиционного банка-андеррайтера.
Закон 1934 г. имеет самое непосредственное отношение к аме-
риканским инвестиционным банкам, поскольку банки составляют
большинство членов американских фондовых бирж, а также служат
основным посредником первичного внебиржевого рынка. Кроме то-
го, представители инвестиционных банков широко представлены
в советах директоров американских корпораций и на них распро-
страняются положения Закона 1934 г., направленные на запрет и пре-
дотвращение инсайдерской торговли.
Саморегулирование и самоконтроль, осуществляемые фондовы-
ми биржами и профессиональными ассоциациями рынка, распро-
страняются на инвестиционные банки, включая их посреднические
операции.
Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам (National
Association of Securirties Dealers, NaSD) дополняет усилия государст-
венных органов, осуществляя свой собственный контроль за пер-
вичным размещением публичных эмиссий. Так, ведущие менеджеры
гарантийных синдикатов не позднее чем за 15 рабочих дней до ожи-
даемого начала продажи выпуска обязаны представить в отдел кор-
поративных финансов вышеупомянутой организации копии всех
документов, подаваемых компаниями-эмитентами в SEC, а также
некоторую другую информацию. Это правило распространяется на все
выпуски, размещение которых проводят фирмы —члены NASDAQ,
выступающие в качестве членов гарантийных синдикатов или участ-
ников продающих групп. NASDAQ, как и SEC, не дает оценки дос-
тоинств регистрируемых выпусков и не комментирует ≪справедли-
вость≫ предлагаемых инвестиционными банкирами ценовых вилок.
Основная цель NASDAQ —проверка соответствия основных поло-
жений представляемых на ее рассмотрение соглашений о проведе-
нии андеррайтинга по так называемым правилам честной игры. Эти
правила, принятые в 1939 г., предусматривают, в частности, установ-
Информация о работе Общие аспекты регулирования Рынок ценных бумаг