Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:19, реферат
Процесс реплдикации осуществляется с помощью ферментов, которые получили название ДНК-полимераз. Участок молекулы ДНК, в котором начали расплетаться комплементные нити, называется вилкой репликации. Она образуется у прокариот в определенной генетически детерминированной точке. В молекуле ДНК у эукариот таких точек инициации репликации («стартовых точек») бывает несколько.
- надзор в сфере обращения пищевых продуктов;
- надзор за условиями
-организация и проведение
Специалисты отдела дают юридическим и физическим лицам разъяснения и консультации по вопросам,отнесенным к их компетенции;организуют и проводят конференции,совещания,семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,участвуют в их работе.
5. Особенности питания
детей и подростков.
Организм детей и подростков имеет ряд существенных особенностей.Ткани организма детей на 25 % состоят из белков, жиров,углеводов,минеральных солей и на 75 % из воды. Основной обмен у детей протекает в1,5—2 раза быстрее,чем у взрослого человека. В организме детей и подростков,в связи с их ростом и развитием,процесс ассимиляции преобладает над диссимиляцией.В связи с усиленной мышечной активностью у них повышены общие энергетические затраты.
Средний расход энергии в сутки(ккал) на 1 кг массы тела детей различного возраста и взрослого человека составляет:до 1 года — 100; от1 до 3 лет - 100-90; 4-6 лет- 90-80; 7-10 лет - 80-70; 11—13 лет— 70—65; 14—17 лет — 65—45;взрослых людей— 45.
Для нормального физического и умственного развития детей и подростков необходимо полноценное сбалансированное питание, обеспечивающее пластические процессы и энергетические затраты организма с учетом его возраста.Энергетическая ценность суточного рациона питания детей и подростков должна быть на 10 % выше их энергетических затрат, так как часть питательных веществ необходима для обеспечения процессов роста и развития организма.Соотношение белков, жиров,углеводов в питании детей старше 1 года и подростков должно составлять1:1:4. Суточные физиологические нормы питания детей разных возрастов разработаны Институтом питания АМН и показаны в табл.
Потребность в пищевых веществах
у детей обратно
Большое внимание в питании детей
и подростков уделяют содержанию
белка и его аминокислотному
составу как основному
Суточная потребность в белке зависит от возраста ребенка. На 1кг массы тела необходимо белка: детям в возрасте от1 года до 3 лет— 4 г; 4-6 лет - 4-3,5 г; 7-10лет - 3 г; 11-13 лет -2,5-2 г; 14-17 лет — 2—1,5 г.
Белок животного происхождения должен составлять у детей младшего возраста 65—70 %, школьного —60 % суточной нормы этого пищевого вещества. По сбалансированности незаменимых аминокислот лучшим продуктом белкового питания в детском возрасте считается молоко и молочные продукты. Для детей до 3 лет в рационе питания ежедневно следует предусматривать не менее 600 мл молока, а школьного возраста — не менее 500 мл. Кроме того, в рацион питания детей и подростков должны входить мясо, рыба, яйца,— продукты,содержащие полноценные белки с богатым аминокислотным составом.
Жиры играют важную роль в развитии ребенка. Они выступают в роли пластического,энергетического материала,снабжают организм витаминамиA, D, Е, фосфатидами,полиненасыщенными жирными кислотами,необходимыми для развития растущего организма.Особенно рекомендуют сливки, сливочное масло, растительное масло.Суточная потребность в жирах такая же, как и в белке.Энергетическая ценность жиров в суточном рационе должна быть не менее30%. При недостаточном потреблении жиров у детей снижается сопротивляемость к болезням,замедляется рост.
У детей отмечается повышенная мышечная активность,в связи с чем потребность в углеводах у них выше, чем у взрослых, и должна составлять10—15 г на 1 кг массы тела. В питании детей важное значение имеют легкоусвояемые углеводы, источником которых являются фрукты, ягоды,соки, молоко,сахар, печенье,конфеты, варенье.Количество Сахаров должно составлять25% общего количества углеводов.Однако избыток углеводов в питании детей и подростков приводит к нарушению обмена веществ,ожирению, снижению устойчивости организма к инфекциям.
В связи с процессами роста потребность в витаминах у детей повышена.
Особое значение в питании детей и подростков имеют витаминыA, D как факторы роста. Источниками этих витаминов служат молоко,мясо, яйца, рыбий жир. В моркови,помидорах,абрикосах содержится провитамин А - каротин. Витамин С с витаминами групп В стимулирует процесс роста,повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Минеральные вещества в детском организме обеспечивают процесс роста и развития тканей, костной и нервной системы,мозга, зубов,мышц. Особое значение имеют кальций и фосфор,суточная потребность в которых составляет:Са - 0,5-1,2 г, Р - 0,4-1,8 г.Содержатся эти минеральные вещества в молочных продуктах,мясе, рыбе, яйцах,овсяной крупе.Соли железа участвуют в кроветворении,и в случае недостатка этого элемента в
питании детям рекомендуют гематоген.Суточная потребность детей и подростков в железе и других минеральных веществах указана в табл.5.
Потребности детей первого года жизни в энергии, белке,жире, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.В скобках указана потребность в линоленовой кислоте (г/кг массы тела).
Величины потребностей в белке даны для вскармливания детей материнским молоком или заменителем женского молока с биологической ценностью (БЦ)белкового компонента более 80 %; при вскармливание молочными продуктами с БЦ менее 80 %,указанные величины необходимо увеличить на20-25 %.
Таблица Нормы физиологических потребностей для детей и подростков(в день)
Магний участвует в формировании ферментных систем, углеводном и фосфорном обменах, натрий и калий нормализуют водный обмен,йод способствует нормальной функции щитовидной железы, фтор— построению зубов.
Потребность детей и подростков в воде больше,чем взрослых,и составляет на 1 кг массы тела: 1—3 года— 100 мл, 4—6 лет —60 мл, 7—17 лет — 50 мл(у взрослых —40 мл).
Список литературы
Закон РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (ред. от 31.03.2006 № 45-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" от 15. 08.1997 г. № 1036 (ред.21.05.2001, № 389)
СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям общественного
питания, изготовлению и оборотоспособности
в них пищевых продуктов
СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
Лемеза Н.А. Биология. / Лемеза Н.А., Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. - М.: Айрис-пресс, 2005.
Румянцев Г.И. Гигиена: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 2// Под ред. Р.Сопера. - М.: Мир, 2003. - 325с.
Гриневич А.Г., Босенко А.М. Техническая микробиология. - М.: Феникс, 2001. - 168с.
. Жарикова Г. Г., Казьмина А. О. Микробиология, маниатрия и гигиена пищевых продуктов: Практикум. — М.: Гелан, 2004.
Жарикова Г.Г.
Микробиология
Кретович В.Л. Основы биохимии растений. - М.: Наука, 2007.
Марри Р., Греннер Д., Мейес П. и др. Биохимия человека: Перевод с английского. – М.: Мир, 2004.
Мюллер Г. Микробиология
продуктов растительного
Современная микробиология. Прокариоты: В 2-х томах. Пер. с англ./Под ред. Й. Ленглера, Г. Древса, Г. Шлегеля. — М.: Мир, 2005.
№ 98
2. Электронная микроскопия
С изобретением электронного микроскопа (1933) началась новая эпоха в изучении строения клетки. Современный электронный микроскоп имеет разрешающую способность до 4 А, и с его помощью удалось рассмотреть много новых важных органоидов клетки, которые при изучении в световом микроскопе казались просто бесструктурными участками.
Основное отличие электронного микроскопа от светового заключается в том, что в нем вместо света используется быстрый поток электронов, а стеклянные линзы заменены электромагнитными полями.
Схема движения
электронов в электронном микроскопе
изображена на рисунке. Источником электронов,
т. е. катодом, служит вольфрамовая нить,
нагреваемая электрическим
В центре анода имеется небольшое отверстие. Сквозь него проходят электроны, и пучок их фокусируется магнитной катушкой, играющей роль конденсорной линзы, которая направляет его на объект.
Когда пучок электронов уже прошел через объект, изображение его увеличивается с помощью второй магнитной катушки, которая действует, как линза объектива; затем пучок электронов проходит через третью магнитную катушку, действующую в качестве окуляра или проекционной линзы и увеличивающую уже полученное изображение объекта.
Окончательное
изображение объекта можно
Для электронномикроскопического исследования пригодны только препараты фиксированных клеток, подвергнутых очень сложной предварительной обработке. Живые клетки с помощью электронного микроскопа пока еще не исследуются. Причина этого заключается в том, что свободное движение электронов в микроскопе достигается только в достаточно высоком вакууме, а живые клетки, содержащие значительное количество воды, сильно повреждаются при помещении их в вакуум. Кроме того, живые клетки повреждаются и при облучении интенсивным потоком электронов.
Электронный микроскоп особенно широко стал применяться для биологических исследований в последние 10-15 лет и неизмеримо расширил возможности изучения тончайших деталей строения клетки.
Цитохимические или гистохимические методы
Совершенно четкой и определенной границы между общими методами окрашивания и цитохимическими реакциями провести нельзя. Однако если задачу большинства общих методов окрашивания составляет выявление разнообразных клеточных структур и они неспецифичны для каких-либо определенных химических веществ, то цель цитохимических реакций заключается в определении именно химических веществ и их локализации в клетке. Поэтому для цитохимических реакций пригодны лишь те методы фиксации, которые позволяют фиксировать и осаждать химические вещества в тех местах, где они располагаются в живых клетках. После фиксации химические вещества должны быть в таком состоянии, чтобы они не растворялись при дальнейшей обработке, не выходили бы из клетки и не меняли бы своего положения в пределах клетки.
Для цитохимических исследований пригодны препараты клеток, фиксированных всеми указанными выше фиксаторами, причем каждый раз фиксатор выбирается в соответствии с тем, какое вещество должно быть выявлено. Пригодны также срезы свежезамороженных тканей, мазки, пленки эпителия, а также материал, подвергнутый лиофилизации.
С помощью цитохимических реакций можно прежде всего выявить все основные неорганические компоненты клетки: К, Na, Fe, Са, Си, Р, Hg, S, N и др. Выявление неорганических компонентов осуществляется широко известными из неорганической химии, но несколько видоизмененными в применении к биологическим объектам реакциями.
Белки. Белковые компоненты клеток можно определить, применяя многочисленные методы, большинство которых основано на определении отдельных аминокислот и реактивных групп, входящих в состав белковой молекулы. К числу таких методов относятся: ксантопротеиновая реакция, указывающая на присутствие в белке тирозина, феннлаланина, триптофана; реакция Мил-лона на присутствие тирозина; реакция Серра на аргинин; реакция тетразоииевого сочетания на тирозин, триптофан и гистидин и реакции на выявление сульфгидрильных (-SH), дисульфидных (S-S), аминогрупп (NH2) и других реактивных групп белковых молекул. Окрашивание белков кислотными и основными красителями при разных значениях рН позволяет определить кислые и основные белки (например, гистоны).
Нуклеиновые кислоты. Цитохимические методы по выявлению нуклеиновых кислот основаны на реакциях трех основных компонентов; фосфорной кислоты, углеводов и оснований. Один из методов окраски, который вместе с тем представляет и пример цитохимической реакции, уже был упомянут выше,-- это окраска метиловым зеленым -- пиронином по Браше. Основу этой реакции составляет способность метилового зеленого и пиронина давать солеобразные соединения с фосфорной кислотой, входящей в состав молекул нуклеиновых кислот. К такому же типу реакций относится окраска нуклеиновых кислот галлоцианином, который окрашивает и ДИК и РНК в серовато-синий цвет. Обе реакции не обладают достаточной степенью специфичности и требуют обязательного применения контроля, т. е. обработки препаратов ферментами; дезоксирибонуклеазой и рибонуклеазой. После действия первого фермента на препаратах не выявляется ДНК, а рибонуклеаза удаляет из клеток РНК, которая после обработки также не выявляется на контрольных препаратах.
Один из высокоспецифичных методов определения ДНК на мазках, тотальных препаратах и срезах представляет нуклеальная реакция Фельгена. Эта реакция включает два этапа: 1) гидролиз в 1 /V растворе HCI, цель которого -- превращение дезоксирибозы -- составной части молекулы ДНК в альдегид и 2) окрашивание в реактиве Шиффа (фуксин-сернистая кислота), обладающем высокой степенью чувствительности к альдегидам. Соединяясь с бесцветной фуксин-сернистой кислотой, альдегиды переводят ее в соединение, окрашенное в яркий красно-фиолетовый цвет.
Информация о работе Современные методы исследования микробной клетки