Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 00:22, курсовая работа
В целом, стратегической задачей ЮНЕСКО считает создание «глобальной сети образования», в которой все образовательные системы включают в себя знакомство с экологическими проблемами, возникшими перед человечеством, формируют понимание взаимосвязи между человеком, обществом и природой в планетарном масштабе. При этом подчеркивается роль различных религиозных и духовных учений мира как образцов понимания единства человека со всей Природой, которое хорошо выразила Е.П. Блаватская: «Вовсе не нужно признавать существование какого-либо специального бога или божества. Необходимо лишь поклоняться духу живой природы и стараться соединить себя с ним».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1.СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИ…………………………………………………………………8
ГЛАВА 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ …………………………………………17
ГЛАВА 3.ЭФФЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - СТИМУЛ К САМООБРАЗОВАНИЮ ……………………………………………………27
3.1. Использование учебника на уроках биологии ………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.…………………………………….40
Белокурый гимназист.
Он несет под мышкой клетку,
В клетке щелканье и свист:
Соловьи, щеглы, синицы...
Он им клетку приоткрыл,
И летят на волю птицы -
Чик-чирик! И след простыл...
Бросив клетку в чистом поле,
Он им долго смотрит в след.
Знает он что лучше воли –
Ничего на свете лучше нет!
Заключение
Учитель: Сегодня мы многое узнали об уникальных возможностях птиц, вспомнили о редких и исчезающих. А знаете ли вы, что у нас есть возможность еще раз встретить... третье тысячелетие? По древнему зороатрийскому календарю это можно сделать 21 марта в день весеннего равноденствия. Зороатрийский календарь имеет 32-летний цикл, этот календарь называют тотемным, т.к. каждый год в нем олицетворяется с каким-ни6удь животным или птицей.
Знак первого года ХХI века - Сокол, он открывает отсчет нового 32-летнего цикла. «Под крылом» этой гордой птицы обычно рождаются храбрецы и идеалисты, в их числе император Александр I, полководец Михаил Кутузов, итальянский поэт Данте Алигьери (1905,1937,1969... год Сокола).
Год Филина (1904,1936,1968... )
Год Орла (1900,1932,1964... )
Год Аиста (1910,1942,1974... )
Год лебедя (1928,1960,1992... )
Год Сороки (1915,1947,1979... )
Год Павлина (1927,1959,1991... )
Год Петуха (1918,1950,1982... )
Закончить
наш урок мы решили песней на известную
всем мелодию (Приложение 3). Каждая строчка
этой песни придумана самими ребятами.
Песня не только свидетельствует
о трагедии природы, о резком сокращении
ее видового состава, но и подает надежду,
что спасение есть. Только от нас
с вами, нашей деятельности зависит
это спасение.
Корреспондент
№ 3. Птицы "анатомы"
и "хирурги".
(Приложение 1)
Задумывались ли вы над тем, действительно ли просто сделать сравнительно легкую операцию, например, аппендикса. Природа в течение длительного периода времени создавала животных, в том числе и птиц, настоящих "анатомов" и "хирургов". Некоторые птицы проявляют настоящие "медицинские познания", могут даже использовать перевязочные материалы для предотвращения кровотечений.
В этом плане хочется отметить бекасов, над которыми проведено много наблюдений. Главным хирургическим инструментом бекасов является их клюв. Видели бекасов, которые делали тампоны из нежных "тонких перьев и затыкали ими огнестрельную рану. Однажды на охоте естествоиспытатель Мачен ранил бекаса, у которого была сломана лапка. Когда бекас был обнаружен, то он уже успел соединить 2 сломанные косточки и перевязать лапу мхом и перьями, вместо бинта использовать сухую траву, перевязка была прочной и пропитана клейкой слюной. То же самое наблюдали охотники и у куропаток.
Перечисленные
примеры свидетельствуют о том,
что наши далекие предки - наблюдательные
первобытные люди - могли позаимствовать
у животных, в том числе птиц,
их знания в области анатомии.
Корреспондент
№ 4. Птицы "строители"
и "архитекторы".
(Приложение 2)
Птицы - это удивительные строители и архитекторы. Каких только птичьих гнезд не приходилось нам видеть! В качестве строительного материала используются пух, перья, сухая трава, веточки, глина, солома, густые, подобные клею слюни. Гнезда азиатских ласточек съедобны, т.к. они построены из водорослей, склеенных их слюной, а длиннохвостая портниха буквально "шьет" свое гнездо из листьев, а внутри выстилает его дикорастущим хлопком, шерстью овец, щетиной, на которые откладывает яйца.
Очень интересны в этом плане шалашники. Всем нам известно, что перед свадьбой на Руси жених старается как можно лучше обустроить свои дом, подготовить подарки для своей возлюбленной, а в некоторых регионах - даже калым за невесту вносится. Эти обычаи пришли к нам издалека. Скорее всего, примером тому послужили некоторые интересные особенности животных, в том числе и птиц. Знаете ли вы что-нибудь о том, как отдельные самцы завлекают самок, кто из двух партнеров выбирает себе пару? Давно замечено, что решающее слово при выборе партнера всегда за невестой. Самок больше интересует не сам жених, а принадлежащее ему имущество: охотничий или гнездовой участок, сплетенное собственноручно гнездо; дупло, скворечник, а куликов - просто вырытая в песке крохотная ямка и т.д. Дамы, безусловно, меркантильны. Это характерно и птицам, и двуногим прелестницам. Примеров принести можно много.
Но
мне хочется рассказать об обитающих
в Сев. Австралии и о. Новой
Гвинеи шалашниках, которых известно
около 18 видов. Когда у нас на севере
зима, у них - весна. Это время сватовства
и свадеб. Весной самцы начинают
ремонтировать и украшать свои шалаши
или закладывать фундамент
Самые примитивные жилища - это небольшая площадка, с которой удалены все травинки, она украшена так: зубчатоклювый шалашник раскладывает там ярко - жёлтые листья, шашалашник Арчибальда - кучки белоснежных раковин сухопутных моллюсков.
К двум другим типам относятся шалаши с центральной опорой и окруженные двориком. Они могут достичь в высоту 1,5 метра. С точки зрения такой небольшой птицы, как шалашник, существенно уступающей ростом вороне, они должны выглядеть небоскребами. У других центральный шалаш невелик. Зато стенки дворика достаточно высоки. Наконец, - золотой шалашник строит две конические башни вокруг близко расположенных молодых деревьев. Непременным атрибутом такого сооружения является горизонтальная ветвь, соединяющая оба шалаша.
Постройки остальных шaлашников напоминают коридоры между двумя высокими заборами, сплетенными из ветвей. У одних видов птиц коридор короткий, у других - длинный, у третьих - это два пересекающихся коридора. Свои постройки - шалаши, стенки и примыкающие к ним площадки - хозяева украшают кто как может: блестящими надкрыльями жуков, красивыми камешками, раковинами, яркими плодами, ягодами, листьями, перьями, цветами, высаживают на крыши шалашей живые орхидеи и, конечно, украшают всем ярким и блестящим, что внесла в природу цивилизация: предметами бижутерии, пуговицами, яркими гребками и стекляшками от разбитых бутылок, пачками из-под сигарет, детскими игрушками, всего и не перескажешь. Некоторые наиболее одаренные строители окрашивают угольной пылью или соком плодов внутренние стены своих построек. А чтобы самки знали, где находится резиденция жениха, самцы поют, оповещая обитательниц ближайших окрестностей о своем существовании.
Сооружения шалашников предназначены не для жилья. Это скорее всего "Дворец бракосочетания", но с более широкими функциями, чем принято у людей - здесь происходит и знакомство невесты с женихом и ритуал сватовства, а если он заканчивается успешно, здесь же совершается обряд бракосочетания. Окончательное решение целиком зависит от самки - она не бросится на шею любому самцу и не вступит в брачные отношения с первым встречным, даже если он ей понравится. Разборчивая невеста познакомится еще с несколькими претендентами на ее руку и сердце. Но бывает, что обойдя в свое округе впадения всех женихов и со всеми перезнакомившись, вернется к тому, с которым познакомилась раньше, дав понять, что согласна на брак. В этом убедились ученые, подглядев у "Дворцов бракосочетания", чем кончилось сватовство их хозяев -133 атласных шалашников.
Песня
1.
Весь мир погас в черном
облаке отходов.
Природа ждет от нас заботы и подмоги.
Ведь умирать природа не должна
И всегда здоровой нам нужна.
Заря зажглась, осветила ужас ночи...
И
просят нас - помогите, что есть мочи.
Все хотят увидеть Солнца свет,
А надежды на спасенье нет.
Припев:
Ворон,
сойка, грач, мартышка,
Зяблик красный, филин, мишка...
И, конечно, лес зеленый наш.
Ястреб, беркут, перевязка,
Белый аист, кондор, ласка...
Просто, просто все они нужны
(Просто, просто все они важны).
2.
И царь зверей смотрит в
прерии печальной,
Глухарь тайги - чистоты ждет ожиданной.
Ждут ее и травы, и грибы.
Все хотят, чтоб мы им помогли.
Рассвет придет, принесет с собой спасенье,
Увидит свет, даже житель дальних прерий...
Если жители Земли поймут, что без ЖИВОЙ
природы пропадут.
Информация о работе Охрана природы в школьном курсе биологии