Кужат

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 10:38, реферат

Описание работы

:
1. Биолог бакалаврларын даярлау жүйесіндегі кешенді далалық оқу тәжірибесінің орнын айқындау;
2. Студенттердің құзыреттілігін қалыптастыру үдерісінде кешенді далалық оқу тәжірибесінің атқаратын негізгі міндетін айқындау ;
3. Биолог бакалаврларын даярлау үдерісіндегі кешенді далалық оқу тәжірибесінің мазмұнын айқындаушы зерттеушілік әрекеттің мәнін анықтау;
4. Студенттердің зерттеушілік әрекетке қызығушылықтарын арттыратын тиімді әдістемелік шарттарды, әдістерді, құралдарды анықтау.

Работа содержит 1 файл

esenbaev.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

              Учебная полевая практика — одно из важнейших звеньев системы профессиональной подготовки будущего специалиста. Она является связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной деятельностью. Организация и проведение практики — это целостный процесс, характеризующийся интегрированностью, взаимосвязанностью всех компонентов, что обеспечивает высокий уровень развития и функционирования. Ограмное внимание государством уделяется усовершенствованию учебной полевой практики в системе подготовки кадров.

              При изучение и анализе различной литературы по данной тематике было выявлено некотрые  недастатки и противоречий, сложившихся между квалификационными требованиями, определяющими готовность педагога к исследовательской деятельности как профессионально значимой норме, зафиксированной в стандарте высшего профессионального, образования, и несоответствием существующих программ общепредметной и профессиональной подготовки педагогических кадров.

              Цель исследования состоит в разработке эффективной методики организации и проведения комплексной учебной полевой практики в системе подготовки биологов бакалавров

              Объект исследования — процесс подготовки биологов бакалавров на комплексной учебной полевой практике

              Предмет исследования — условия эффективной организации комплексной учебной полевой практики биологов бакалавров

              Задачи исследование:

1.       Уточнить место комплексной учебной практики в системе подготовки биологов бакалавров;

2.       Определить функцию комплексной учебной полевой практики при формирование компетентности студента;

3.     Определить сущность исследовательской деятельности позволяющие выяснить основное содержание комплексной учебной полевой практики;

4.     Выявить эффективные методические условия, методы и средства обучения, стимулирующие интерес студентов к исследовательской деятельности.

              Положения, выносимые на защиту:

1.       В системе подготовки биологов бакалавров комплексная учебная полевая практика взимосвязоваясь с теорией позволяет им убедиться в истинности научного знания и формирует профессиональной компетентности и  личности студента.

2.       При формирование компетентости студента основными задачами комплексной полевой учебной практики является: обучение, организация исследовательской деятельности, воспитание, развитие, интеграция, проферентация и т.д.

3.       Содержание полевых практик отражает систему исследовательских задач разного уровня сложности. Решение студентами исследовательских задач во время полевой практики является одним из эффективных условий, обеспечивающих развитие у студентов исследовательской деятельности и стимулирующих развитие интереса студентов к изучаемому материалу. Это также содействует развитию активности и самостоятельности студентов в поиске новых ботанических знаний в полевых условиях практики.

4.       Методическими условиями формирования исследовательских умений- выступают теоретическая и методическая готовность преподавателей; взаимосвязь различных методов практического обучения; сочетание групповых и индивидуальных способов организации исследовательской деятельности студентов; широкое применение объектов природной среды (виды растений различных таксономических групп, растительные сообщества). В методике развития исследовательских умений на полевой практике преобладают практические методы исследования: сбор данных и полевых материалов, их обработка, анализ, решение практических задач исследовательского характера.             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Summary

On the thesis submitted to confer for scholarly degree of «Master of Pedagogical sciences» specialty –  6М011300 - Biology

 

Esenbaev Nurlybek

 

Methods of organization of comprehensive field training practice with students on specialty biology  

 

              The topicality of research. Present – day specialist in the sphere of biology has to be not only good at nature, also must be carrier of biological and pedagogical culture.  Students must not only reproduce their knowledge and way activities also they are to use in new practice and achier educational and practical objectives unwisely, in short be ready not to reproduce but reform the activity. Organizing and realizing practice is an integrity process which characterized inerrability, all interconnected components supporting high level development and functioning.               By studying and analyzing different literatures this theme has some lacks and contradictions with qualified demands showing preparedness of pedagogue to the researching activity which has professional meaning, setting high professional degree and not corresponding considerable programs of general subjects and professional training the pedagogical staff.

              The objectives of the research are the working effective methods of organization and leading comprehensive field training practice in the system of preparing bachelor of biology.

              The aim of the research is condition for bachelor of biology in organization of comprehensive field training practice

              The object of the research is the process of education bachelors of biology in field training practice.

              The research tasks are as follows:

1.       to clarify the place for comprehensive field training practice in education bachelors of biology.

2.       to determine the function of comprehensive field training practice on the formation of students` competence

3.       to determine essence of research activity permitted to know the main contents of comprehensive field training practice.

4.       to reveal effective methodological conditions, methods and education in means, interesting students in research activity

              The main principles submitted to the defense.

              1. In the system of training bachelors biologists comprehensive field training practice with the theories of the relationship allows them to verify the validity of scientific knowledge and forms of professional competence and personality of the student.

              2. With the formation of the main tasks of the competence of the students in field training practice are training, organizations of research, education, development, integration, career guidance

              3. Content of field practices reflects a system of research tasks of varying complexity. Solution of student’s research tasks during field practice is one of the most effective conditions for the development of student’s interest to the studied material. It also promotes activities and independence of students in search of new botanical knowledge in the field practice.          

              4. Methodological conditions of formation of research skills are the theoretical and methodological commitment of teachers link the various methods of practical training, a combination of group and individual ways of organizing research students widely used objects of the natural environment (species of different taxonomic groups of plants, plant communities) the methodology of research skills on the practice field is dominated by practical methods and field data collection materials, processing, analysis and solution of practical problems of research character. 

16

 



Информация о работе Кужат