Военно-политическое и военно-технич.взаимодействие в рамках ШОС

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших и наиболее динамичных отраслей экономики в настоящее время является туризм, который за быстрые темпы развития признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
Перспективы развития китайского рынка туризма огромны и внушают большой оптимизм. Согласно данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое и четвертое местa в мире соответственно по числу принятых туристов из-за границы и числу отечественных туристов, совершивших зaграничные туристские поездки.
Актуальность темы исследования - большое теоретическое и прикладное значение имеют анализ развития и формирования инфраструктуры туризма и гостеприимства Китая и ее воздействия на международные туристские рынки. В последнее время Китай стал наиболее привлекательным для туристов из многих других стран, в особенности, для туристов России.
Объект исследования: Китайская Народная Республика.
Предмет исследования: туристическая индустрия.
Цель работы – изучить историческое развитие, особенности географического положения, выделить развитие туристической отрасли и роль основных природных объектов в туристической деятельности Китайской Народной Республики.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Эапы формирования ШОС 5
Глава 2. Военно-политическое взаимодействие России и Китая в рамках ШОС………………..7

Глава 3. Военно-техническое взаимодействие

Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.docx

— 78.92 Кб (Скачать)

Для России подобная форма  сотрудничества с Китаем является важным источником финансирования своего ВПК, что позволяет развивать военные  научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы (НИОКР) и военное производство. К тому же оружие, боевая техника  и военные технологии – это  одни из немногих видов конкурентоспособной высокотехнологичной и наукоемкой  продукции, которую Россия может  предложить на китайский рынок.

Для Китая военно-техническое  сотрудничество с Россией означает шанс совершить технологический рывок  в развитии собственного ВПК. К тому же РФ пока является безальтернативным  для КНР поставщиком передовых  вооружений и военных технологий, так как другие страны с развитым ВПК (например, США и государства  ЕС) придерживаются эмбарго на поставку в Китай боевой техники и, тем  более, современных военных технологий.Однако нынешний формат военно-технического сотрудничества представляется неоднозначным  с точки зрения долгосрочных интересов  России. Китай, осваивая российские  военные технологии, постепенно, но неуклонно сокращает технологический разрыв с российским ВПК. Более  того, КНР уже самостоятельно выходит  на мировой рынок

техники, изготавливаемой на своих заводах по российским  технологиям. Таким образом, Россия своими руками создает для себя потенциально сильного конкурента на мировом рынке  вооружений.

В этой связи логично  предположить, что по мере преодоления  китайским ВПК технологического отставания, РФ рискует оказаться, по крайней  мере, в экономическом проигрыше, так как может утратить многие рынки сбыта своей военной продукции, в том числе и сам китайский  рынок.

1 ЗАЯВЛЕНИЕ Глав Правительств государств-членов Шанхайской организации сотрудничества

2 Декларация о создании ШОС (15.06.2001 г.)

3 Протокол Шанхайской организации сотрудничества и Исламской Республики Афганистан о создании Контактной группы ШОС–Афганистан

 
 

4 www.ifri.org/files/Russie/bobolo_russe.pdf

5 Российско-китайский договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, Москва, 2001.

6 N. Norling, “Russia and China: Partners with Tension” [Россия и Китай: напряжённое партнёрство], Policy Perspectives, No4, 2007, с.33-48, текст доступен по адресу: <www.silkroadstudies.org/new/docs/publications/2007/Norling_China_and_Russia.pdf>.

S. Garnett, “Challenges of the Sino-Russian Strategic Partnership” [Вызовы китайско- российского  стратегического партнёрства], Washington Quarterly, Т. 24, No4, осень 2001, с. 41-54; B. Lo, “The long sunset of strategic partnership: Russia's evolving China policy”  [Долгое завершение стратегического  партнёрства: эволюция китайской  политики России], International Affairs, Т. 80, No 2, 2004, с. 295-309.

7 Cм. A. Cohen, “The U.S. Challenge at the Shanghai Summit” [Вызов США на Шанхайском саммите], Heritage Foundation, 3 августа 2006, текст доступен по адресу: <www.heritage.org/Research/RussiaandEurasia/wm1124.cfm>

8 Voir note 6.Роль ШОС в российско-китайских отношениях

9 A. Bailes, P. Dunay, “The Shanghai Cooperation Organization as a Regional Security Institution” [Шанхайская организация сотрудничества как региональный институт безопасности] в A. Bailes, P. Dunay, P. Guang. M. Troitskiy, “The Shanghai Cooperation

10 S. Luzianin, “Chinese ‘Roots’ and Russian ‘Branches’ in Central Asia. On the Correlation of Chinese and Russian Policy in the Region” Китайские ‘корешки‘ и российские ‘вершки‘ в Центральной Азии. О взаимосвязи китайской и российской политики в регионе, Central Asia and the Caucasus, No3, 2007, текст доступен по адресу: <www.ca-c.org/journal/2007-03-eng/09.shtml>.

11 A. Лукин приводит цифру в 4 миллиона долларов. См. A. Lukin, “The Shanghai Cooperation Organization: What Next? « Шанхайская организация сотрудничества: что дальше?», Russia in Global Affairs, Т. 2, июль-сентябрь 2007

13 Декларация пятилетия Шанхайской организации сотрудничества, Шанхай, 2006, текст доступен по адресу: <www.sectsco.org/html/00952.html>.

14 Декларация, сделанная 21 марта 2008 года: <www.sectsco.org/html/00039.html>.

15 G. Germanovich, “The Shanghai Cooperation Organization: A Threat to American Interests in Central Asia?” [Шанхайская организация сотрудничества: угроза американским интересам в Центральной Азии?], China and Eurasia Forum Quarterly, Т. 6, No1, 2008, с. 19-38.

16 P. Guang, “Bishkek: SCO's Success in the Hinterland of Eurasia” [Бишкек: успех ШОС в глубине Евразии], China and Eurasia Forum Quarterly, Т. 5, No 4, 2007, с. 3-6.

 

17 G. Raballand, A. Andrésy, “Why should Trade Between Central Asia and China Continue to Expand?” Почему торговля между Центральной Азией и Китает должна продолжать расширяться?, Asia Europe Journal, Т. 5, No2, июнь 2007, с. 235.

18 Интервью с экспертами, Ташкент (май 2007).

19 D. Trenin, op. cit. [23].ШОС как механизм сотрудничества

20 Интервью с российским дипломатом, Москва (июнь 2008). 47 A. Lukin, op. cit. [17].

21 48 R. McDermott, “Kazakhstan Deepens Ties with Germany” [Казахстан углубляет связи с Германией], Jamestown Foundation, 8 февраля 2007

22 Подробнее об интересах США в Центральной Азии см. E. Wishnick, Growing U.S. Security Interests in Central Asia [Растущие интересы безопасности США в Центральной Азии], US Army War College, Strategic Studies Institute, 2002.

23 A. Wolfe, “The 'Great Game' Heats Up in Central Asia” ['Большая игра' разгорается в Центральной Азии], Political and Interest News Report, 3 августа 2005, текст доступен по адресу: <www.pinr.com/report.php?ac=view_report&report_id=339>.

24 A. Cohen, op. cit. [10].

25 European Community, “Regional Strategy Paper for Assistance to Central Asia for the period 2007-2013” [Региональный стратегический документ Европейского сообщества по оказанию помощи Центральной Азии в период 2007-2013], European Council, текст доступен по адресу:

<ec.europa.eu/external_relations/central_asia/rsp/07_13_en.pdf>.


Информация о работе Военно-политическое и военно-технич.взаимодействие в рамках ШОС