Военно-политическое и военно-технич.взаимодействие в рамках ШОС

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших и наиболее динамичных отраслей экономики в настоящее время является туризм, который за быстрые темпы развития признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
Перспективы развития китайского рынка туризма огромны и внушают большой оптимизм. Согласно данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое и четвертое местa в мире соответственно по числу принятых туристов из-за границы и числу отечественных туристов, совершивших зaграничные туристские поездки.
Актуальность темы исследования - большое теоретическое и прикладное значение имеют анализ развития и формирования инфраструктуры туризма и гостеприимства Китая и ее воздействия на международные туристские рынки. В последнее время Китай стал наиболее привлекательным для туристов из многих других стран, в особенности, для туристов России.
Объект исследования: Китайская Народная Республика.
Предмет исследования: туристическая индустрия.
Цель работы – изучить историческое развитие, особенности географического положения, выделить развитие туристической отрасли и роль основных природных объектов в туристической деятельности Китайской Народной Республики.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Эапы формирования ШОС 5
Глава 2. Военно-политическое взаимодействие России и Китая в рамках ШОС………………..7

Глава 3. Военно-техническое взаимодействие

Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.docx

— 78.92 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Эапы формирования ШОС 5

Глава 2. Военно-политическое взаимодействие России и Китая в рамках ШОС………………..7

 

Глава 3. Военно-техническое взаимодействие

 

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы……………………………………………………………...31

 

 

 

 

 

                        

                              Введение 

Одной из важнейших  и наиболее динамичных отраслей экономики  в настоящее время является туризм, который за быстрые темпы развития признан экономическим феноменом  столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации  внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение  занятости населения. Оказывает  огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт  и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного  потребления и другие, т.е. выступает  своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

Перспективы развития китайского рынка туризма  огромны и внушают большой  оптимизм. Согласно данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое и четвертое  местa в мире соответственно по числу принятых туристов из-за границы и числу отечественных туристов, совершивших зaграничные туристские поездки.

Актуальность  темы исследования - большое теоретическое  и прикладное значение имеют анализ развития и формирования инфраструктуры туризма и гостеприимства Китая  и ее воздействия на международные  туристские рынки. В последнее время  Китай стал наиболее привлекательным  для туристов из многих других стран, в особенности, для туристов России.

Объект  исследования: Китайская Народная Республика.

Предмет исследования: туристическая индустрия.

Цель  работы – изучить историческое развитие, особенности географического положения, выделить развитие туристической отрасли и роль основных природных объектов в туристической деятельности Китайской Народной Республики.

Для достижения цели в работе были поставлены следующие  задачи:

- дать оценку физико-географического положения Китая, изучить экономические сведения;

- проанализировать  современное состояние туристской отрасли в Китае, изучить особенности выездного и въездного туризма в Китае;

- обозначить  роль Китая в мировой туристической  индустрии;

- раскрыть  проблемы и перспективы развития туристической деятельности в Китае.

 

Результатом процесса улучшения  российско-китайских отношений стало  подписание в Шанхае декларации о  создании Шанхайской организации сотрудничества, в которую помимо РФ и КНР вошли  Узбекистан, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. По мнению крупных стран, задача ШОС  – военно-политическое сотрудничество в борьбе с исламским экстремизмом, по мнению малых, - углубление экономического взаимодействия. Устав ШОС был  принят в 2002 г.

 

Этапы формирования ШОС

 

Среди данных организаций Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) представляет особый интерес и за годы своего существования данная организация прошла несколько этапов и претерпела существенные изменения. За короткий исторический период ШОС совершила качественную и количественную  эволюцию, в ходе которой обозначились приоритеты организации, сформировались цели и задачи организации. Здесь попытаемся обозначить основные этапы формирования ШОС в качестве международной организации. Следует отметить, что среди специалистов не существует единой точки зрения по вопросу о дате начала «шанхайского процесса».  На наш взгляд все таки 1996 год является отчетной в процессе развития более тесных многосторонних отношений стран-членов, и этот год является началом первого этапа развития ШОС. Данный период характеризуется нормализацией отношений стран-членов по ряду ключевых проблем безопасности, предотвращения любых возможных конфликтов между странами-участниками,  преодоления многодесятилетнего взаимного недоверия.

 

В апреле 1996 г. в Шанхае было подписано российско-китайское соглашение о мерах доверия в зоне границы. Оно было дополнено в 1997 г. подписанием  в том же формате в Москве во время очередного российско-китайского саммита многостороннего соглашения России, Китая, Казахстана, Киргизии и  Таджикистана о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы.1 Актуальный для середины 90-х годов комплекс пограничных вопросов, необходимость укрепления доверия в военной области, взаимное сокращение вооруженных сил в районе границ – фундамент первой фазы взаимодействия "Шанхайской пятерки" – России, Китая, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. За сравнительно короткий промежуток времени на базе "взаимного доверия" возведено прочное здание влиятельной международной организации. Интеграционным ядром Организации выступают Россия, Казахстан и Китай, но к членству в этой структуре стремятся не только центрально-азиатские государства, но и страны, которые традиционно находились вне военно-политических блоков или экономических союзов.

 

Общая цель российско-китайских  отношений была сформулирована в  Москве в двусторонней Декларации о  многополярном мире и формировании нового международного порядка (апрель 1997 г.) как установление отношений  «равноправного доверительного партнерства, направленного на стратегическое взаимодействие в XXI веке».

Приоритетными задачами китайской  дипломатии на северном и северо-западном направлении были улучшение отношений  с Россией и создание региональной организации политического, экономического и в перспективе военно-политического  сотрудничества в составе КНР,

России, малых и средних  стран Центральной Азии.

Началом второго этапа можно отметить 1999 год, который характеризуется расширения сфер деятельности, в частности, сотрудничество в сфере борьбы с проявлением терроризма, экстремизма и сепаратизма. Расширение формата переговоров, встречи руководителей правоохранительных органов и спецслужб, министров обороны и иностранных дел.

2001 год является началом третьего этапа, характеризующегося большими структурными преобразованиями и выработкой целей и задачи организации.

15 июня 2001 года на саммите  глав стран в Шанхае была  принята Декларация о создании  ШОС2, в которую наряду с членами «пятерки» вошёл  и Узбекистан. Здесь следует, отметить что, по мнению ряда экспертов, участие Узбекистана в ШОС сыграла очень важную роль в дальнейшем развитие организации. Принятая в ходе встречи Декларация о создание ШОС, а также Конвенция о борьбе против терроризма, сепаратизма и экстремизма были распространены в качестве официальных документов ООН. Принятая в ходе встречи Декларация о создание ШОС, а также Конвенция о борьбе против терроризма, сепаратизма и экстремизма были распространены в качестве официальных документов ООН. В соответствии с Конвенцией члены ШОС будут взаимодействовать в деле предупреждения, выявления и пресечения этих противоправных деяний, проводить консультации, согласовывать позиции по борьбе с ними, обмениваться информацией.

 

В июне 2002 года на встрече  в Санкт-Петербурге был подписан основополагающий документ - Хартия (Устав) организации, а также была принята Санкт-Петербургская Декларация. Через год на очередном саммите ШОС в Москве был завершен процесс формирования ШОС в качестве международной организации. Утверждены документы, регламентирующие деятельность уставных органов ШОС, символика, кандидатура первого исполнительного секретаря ШОС, соглашение о порядке формирования и исполнения бюджета организации На данном саммите была также принята договоренность о перенесение штаба региональной антитеррористического центра в Ташкент, что свидетельствует о признание активных практических действий Узбекистана по борьбе с терроризмом, его международные инициативы по этой проблеме. В "Хартии ШОС" зафиксировано, что решение глобальных задач в рамках организации основано на принципах взаимного доверия, взаимной выгоды, равенства, взаимных консультаций, уважения к многообразию культур и стремления к совместному развитию, а во внешних отношениях - принципа несоюзничества, не направленности против кого-либо и открытости. В этих принципах заложена сильная сторона Шанхайской организации, а, вместе с тем, и определенная слабость, поскольку подобный подход проще декларировать, нежели реализовать на практике, в современном мире, где постоянно растущая конкуренция в сфере политики и экономики по-прежнему подталкивает к формированию блоковых систем, по принципу "дружбы против..".

6 июля 2001 г. в Москве  был подписан сроком на 20 лет  российско-китайский Договор о  добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. вызвавший в мире значительный  резонанс. Российско-китайские договоренности  можно было подразделить на  группы. Первая (ст. 2-7) касалась политических  основ сотрудничества. Стороны заявили  в отношении друг друга об  отказе от использования силы, применения ядерного оружия первыми  и взаимного нацеливания стратегических  ядерных ракет. Смысл статей 2-7 был равнозначен договоренностям,  характерным для пакта о ненападении.

Вторая группа договоренностей (ст. 8—10) касалась проведения между  КНР и РФ регулярных консультаций по вопросам обеспечения мира и безопасности и отказа от вхождения в союзы  и блоки, наносящие ущерб интересам  одной из сторон. Стороны согласились  в случае возникновения угрозы миру вступать в контакт друг с другом в целях ее устранения. Эта группа взаимных обязательств напоминала положения, типичные для договоров союзнического  характера, хотя слово «союз» в тексте российско-китайского договора не употреблялось.

К целям, Шанхайской организации  сотрудничества, сформулированным на консенсусной основе, относятся: укрепление взаимного доверия и добрососедства между странами-участницами; содействие их эффективному сотрудничеству в политической, торгово-экономической, научно-технической  и культурной областях, а также  в сфере образования, энергетики, транспорта, туризма, защиты окружающей среды; совместное обеспечение и  поддержание мира, безопасности и  стабильности в регионе; продвижение  к созданию демократического, справедливого  и рационального нового международного политического и экономического порядка.

Началом четвертого этапа развития ШОС был Ташкентский саммит глав государств организации в июне 2004 года. В ходе саммита было принято  девять документов по дальнейшему развитию между странами-членами ШОС. Также в ходе саммита было официальное открытие штаба Pегиональной антитеррористического центра (РАТС) в Ташкент. координирующей взаимодействие органов правопорядка и безопасности государств-членов в борьбе против подобных угроз и обеспечивающей обмен оперативной информацией между ними. В настоящее время РАТС завершает работу над формированием единого реестра террористических организаций и лиц, причастных к террористической деятельности на территориях стран ШОС.

Также с 2004 года постоянно действует  Секретариат ШОС в Пекине. В  Ташкентский саммит целом было завершено  структурное формирование ШОС. В  кануне саммита был создан важный механизм взаимодействия - регулярные встречи секретарей советов безопасности стран - участников ШОС, главной целью  которых станет координация сотрудничества в рамках организации компетентных органов сторон в борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, ядерных и радиоактивных  веществ, наёмничеством. Также был  подписан Протокол о сотрудничестве и координации деятельности Министерствами Иностранных дел стран членов ШОС. Наконец, было принято положение  о статусе наблюдателей при ШОС, что является очень важным на пути дальнейшего развития и расширения ШОС.

Главным итогом данного саммита  по определению Президента России В. Путина было создание еще одного дееспособного  инструмента для ведения политики в Средней и Южной Азии. 

Саммит глав государств ШОС в Астане (Казахстан) состоялся в июле 2005 года. На данном форме были приняты ряд очень важных документов включая Соглашения между правительствами государств - членов "шанхайской шестерки" о взаимодействии при оказании помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, положения о постоянных представителях государств - членов ШОС при региональной антитеррористической структуре, соглашения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий. Другим важным моментом саммита было итоговой декларации, которая продемонстрировала позицию ШОС по ряду региональных и международных   событий, частности отмечая позитивные динамику стабилизации в Афганистане, члены ШОС "считают необходимым, учитывая завершение активной фазы антитеррористической операции в Афганистане, чтобы соответствующие участники коалиции определились с конечными сроками временного использования объектов инфраструктуры и пребывания военных контингентов на территориях стран - членов ШОС"3. Данное заявление, вызвавшее широкий международный резонанс, само по себе не имеет какого-либо противостояния в отношении какой-то страны, но говорит о том, что страны региона стремятся играть более ответственную роль в судьбе своих народов. И это вовсе не означает, что ШОС превращается в антизападный блок - военная инфраструктура стран западной коалиции сохраняет свое присутствие в регионе. Главные итог саммита в Астане это существенные геополитические изменения в регионе и активизация позиций и действий ШОС.

Саммит ШОС в Шанхае в июле 2006 года был посвящен 5-летию создания организации и были подписаны  ряд интересных документов в частности, Декларация пятилетия Шанхайской организации сотрудничества, Заявление глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о международной информационной безопасности, Решение Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества об утверждении Программы сотрудничества государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2007 - 2009 годы, Соглашение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, Соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области выявления и перекрытия каналов проникновения на территории государств-членов Шанхайской организации сотрудничества лиц, причастных к террористической, сепаратистской и экстремистской деятельности, Протокол об итогах Учредительной сессии Делового совета Шанхайской организации сотрудничества.

Информация о работе Военно-политическое и военно-технич.взаимодействие в рамках ШОС