Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:17, курсовая работа
Одной из важнейших и наиболее динамичных отраслей экономики в настоящее время является туризм, который за быстрые темпы развития признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
Перспективы развития китайского рынка туризма огромны и внушают большой оптимизм. Согласно данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое и четвертое местa в мире соответственно по числу принятых туристов из-за границы и числу отечественных туристов, совершивших зaграничные туристские поездки.
Актуальность темы исследования - большое теоретическое и прикладное значение имеют анализ развития и формирования инфраструктуры туризма и гостеприимства Китая и ее воздействия на международные туристские рынки. В последнее время Китай стал наиболее привлекательным для туристов из многих других стран, в особенности, для туристов России.
Объект исследования: Китайская Народная Республика.
Предмет исследования: туристическая индустрия.
Цель работы – изучить историческое развитие, особенности географического положения, выделить развитие туристической отрасли и роль основных природных объектов в туристической деятельности Китайской Народной Республики.
Введение 3
Глава 1. Эапы формирования ШОС 5
Глава 2. Военно-политическое взаимодействие России и Китая в рамках ШОС………………..7
Глава 3. Военно-техническое взаимодействие
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………...31
Роль второй скрипки в ШОС не устраивает Казахстан. Устойчивый экономический рост, которому способствует растущий спрос на природные ресурсы, а также относительно стабильный политический климат, обеспечивают Казахстану наиболее выгодную позицию среди республик Центральной Азии. Астана, вне всяких сомнений, видит себя лидером региона21. Значимость отношений с Казахстаном была продемонстрирована тем фактом, что вновь избранный российский президент Дмитрий Медведев своим первым зарубежным визитом выбрал посещение Астаны. Высокий статус Казахстана – это результат принятого правительством Назарбаева принципа многовекторной внешней политики. Несмотря на возможность выбора приоритетов в этой области, заинтересованность Казахстана в ШОС будет сохраняться, но только в том случае, если её повестка дня будет отвечать интересам Астаны и если Казахстану будет отведено в ней достаточно внимания50. Казахстан неоднократно давал понять, что «не допустит проведения Россией и Китаем антиамериканской политики в рамках ШОС»51. В том случае, если ШОС выберет антизападный курс, можно ожидать, что Астана не будет придавать большое значение этой организации. ШОС предоставляет Астане возможность уравновесить в свою пользу отношения с Москвой и Пекином и стать одним из лидеров среди центрально-азиатских республик. Таким образом, Астана стремится придать неформальному лидерству ШОС форму тройственного союза, включающего Казахстан. Желание Казахстана стать одним из лидеров в Центральной Азии и укрепить свое международное значение может быть достигнуто благодаря ШОС и тесному сотрудничеству с Россией и Китаем.
Новые наблюдатели?
Другим важным фактором,
способным повлиять на динамику российско-китайских
отношений внутри ШОС, является возможность
присоединения новых членов. Это,
прежде всего, страны- наблюдатели. Но
если, например, Монголия не изменит
коренным образом равновесие сил
в организации, то вступление одного
или нескольких государств-наблюдателей
высокого ранга – Ирана, Индии
или Пакистана– отразится на расстановке
сил. Возможное расширение членства
не только вызывает многочисленные технические
вопросы, но и способно повлечь серьёзные
политические последствия. Например, вступление
одного из государств – Индии или
Пакистана – потребовало бы для
уравновешивания традиционной
схемы союзничества России и Китая
приглашения и другого
Необходимо также принять во внимание существование других заинтересованных сторон, не являющихся официальными наблюдателями ШОС. Террористические атаки в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года превратили Центральную Азию из темы второстепенного значения в приоритет внешней политики США, начавших рассматривать этот регион как потенциальный очаг исламистского экстремизма и возможный источник террористических угроз22. Эта позиция со всей очевидностью просматривалась в развёртывании военных баз в Киргизстане и Узбекистане в ходе руководимой США операции НАТО в Афганистане в 2002 году, а также в желании США сохранить эти базы, несмотря на требование их вывода, озвученное ШОС на саммите в Астане.Примеры китайско-казахстанского сотрудничества включают открытие в декабре 2005 года казахстанско-китайского нефтепровода Атасу-Алашанькоу; в 2007 году Россия, Казахстан и Туркменистан договорились о строительстве крупного газопровода вдоль каспийского побережья.
Ещё до событий 11 сентября 2001 года энергетические ресурсы Центральной Азии представляли большой интерес для США. Геополитический расчёт заключался в том, чтобы не позволить России и Китаю оттеснить США от этих ресурсов. Именно геополитический интерес определяет действия США в Центральной Азии, где они стремятся увеличить собственное влияние и достичь своих целей в ущерб другим государствам23. Как следствие, США практически игнорируют ШОС, отдавая предпочтение двусторонним отношениям с центрально-азиатскими республиками56. Как многосторонняя организация, включающая главных соперников США в регионе – Россию и Китай, – ШОС негативно воспринимается в США. Мнение о том, что «ШОС создана прежде всего как политический противовес США» достаточно распространено среди американских аналитиков24.
Правительство США избегает открытых высказываний по ШОС и занимает выжидательную позицию. По признанию одного крупного чиновника в США, «откровенно говоря, мы не совсем понимаем, чем занимается Шанхайская организация сотрудничества»58. Этот подход, возможно, не лишён смысла. В случае если ШОС станет участником доминирующей многосторонней структуры в регионе, США будут заинтересованы в налаживании контактов и оказании поддержки этой организации для обеспечения собственной безопасности. Однако, в настоящий момент такой поворот событий выглядит маловероятным, поскольку рвение администрации Буша к продвижению либеральной демократии во внешней политике не соответствует ключевому тезису организации о невмешательстве во внутренние дела, что и является главным поводом для разногласий между США и ШОС.
Центральная Азия приобретает всё большее значение и для Евросоюза, принявшего в 2007 году первую комплексную стратегию по этому региону25. Как следствие, многие европейские аналитики выступили в пользу контактов ЕС с ШОС. С одной стороны, принимая в расчёт важность «качественного управления» в своей внешней политике, ЕС мог бы предпочесть не поддерживать контакты с организацией, защищающей неприемлемые для Евросоюза режимы. С другой стороны, необходимо учесть и то, что ШОС становится действительно крупной фигурой на центрально-азиатском пространстве, она включает два крупнейших государства региона и является наиболее действенным механизмом региональной координации. Цели ШОС и ЕС в Центральной Азии не только совместимы, но и во многом дополняют друг друга. Обе организации стремятся обеспечить безопасность в регионе и серьёзно подходят к имеющим место нетрадиционным угрозам. С точки зрения ЕС, Центральная Азия является одновременно источником и транспортным коридором для терроризма, торговли наркотиками, организованной преступности. Положение, которое ШОС занимает в регионе, даёт ей возможность поиска наиболее эффективного ответа на эти вызовы. Столкновение интересов в вопросах доступа к экономическим и энергетическим рынкам региона неизбежно. Но это не является угрозой прекращению диалога. К тому же, инвестиции с обеих сторон содействовали бы укреплению стабильности центрально-азиатских республик. Помимо этого, диалог с ШОС предоставил бы Евросоюзу новые возможности для улучшения его отношений с Россией. Игнорируя ШОС, Евросоюз рискует оказаться за пределами регионального сотрудничества в Центральной Азии, что может иметь негативные последствия для реализации его целей в сфере безопасности61.
На протяжении последнего
десятилетия двусторонние и многосторонние
аспекты российско-китайских отношений
оказывают друг на друга позитивное
влияние. Это стало возможным
благодаря Шанхайской организации
сотрудничества, сумевшей успешно
использовать общие интересы Москвы
и Пекина в Центральной Азии в
вопросах безопасности, экономики и
геополитики. Организационная модель
ШОС позволяет России и Китаю
отстаивать собственные интересы в
Центральной Азии при одновременном
развитии совместных проектов. Членство
четырёх центрально-азиатских
В перспективе в двусторонних
российско-китайских отношениях могут
возникнуть разногласия по важным темам,
а также может обостриться
их соперничество внутри ШОС. Чтобы
поддержать позитивную динамику в собственных
отношениях, Пекину и Москве следует
стимулировать развитие ШОС за пределами
их двусторонних отношений. Необходимо,
чтобы другие государства-члены
чувствовали себя полноправными
участниками организации и
Наиболее ярким свидетельством
заинтересованности России и Китая
в дальнейшем расширении взаимодействия
стало подписание в 2001 году в г.Москве
Договора «О добрососедстве, дружбе и
сотрудничестве», который, по мнению
ведущих российских
Одновременно с этим, не менее значимым событием в сфере политического (можно даже сказать геополитического) сближения РФ и КНР стало создание в том же 2001 году Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), включающей Россию, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан.12 Вскоре, в 2002 году, на саммите ШОС в г.Санкт-Петербурге были приняты основополагающие документы Организации (Хартия и Устав), а также определены основные направления деятельности Единого антитеррористического центра ШОС.
После этого российско-китайское сотрудничество интенсифицировалось. Двусторонние встречи стали проводиться в среднем три раза в год, включая официальные визиты, а также контакты в рамках саммитов ШОС и АТЭС. Причем отдельным направлением стало взаимодействие по вопросам безопасности в Центральной Азии – региона, расположенного вблизи важных экономических и военных объектов на приграничных территориях РФ и КНР.
***
В целом, расширение и углубление
политического взаимодействия
России и Китая является результатом
все более отчетливого
мирового порядка.
Данные намерения наиболее
ярко отразилась в Совместной декларации
«О международном порядке в XXI веке»,
принятой в 2005 году в г.Москве на
очередной (13-ой по счету после
распада СССР) российско-китайской
встрече на высшем уровне. Руководители
РФ и КНР тогда заявили об объединении
усилий по построению полицентричной
системы международных
Помимо этого немаловажным стимулом для расширения взаимодействия России и Китая является общность интересов по таким проблемам как терроризм, экстремизм и сепаратизм (для РФ это во многом проблема Северного Кавказа, для КНР – в первую очередь проблема Синьцзяна), а также взаимная поддержка по ряду вопросов внешней политики.
Владимир Парамонов и Алексей Строков
В то же время, представляется,
что развивающееся политическое
сотрудничество России и Китая не
имеет под собой достаточно прочного
фундамента. Рамки данного сотрудничества
в основном ограничиваются построением
многополярного миропорядка. Причем, основной
движущей силой российско-китайского
политического сближения
Военно-техническая сфера
Военно-техническое
Китай закупает у России
такие виды современных вооружений
и техники, в которых наиболее
остро нуждается, но пока, в силу
своего технологического отставания,
не может производить
Причем, если в начале 1990-ых годов Китай ограничивался только лишь закупками военной техники, то, начиная с середины 1990-ых годов, КНР уделяет все большее внимание освоению с российской помощью новейших военных технологий и организации серийного производства на своей территории современных систем вооружений.
Первая половина 1990-х годов
В начале 1990-ых годов военно-техническое сотрудничество между Россией и Китаем сводилось к поставкам из РФ военной техники. Уже в 1992 году КНР закупила 24 многофункциональных истребителя, что послужило началом масштабной модернизации китайской армии с помощью России. В последующие несколько лет объемы контрактов по военным поставкам постоянно росли. Помимо истребителей они стали включать системы противовоздушной обороны, боевые корабли (эсминцы с противокорабельным ракетным вооружением и дизельные подводные лодки).
Вторая половина 1990-х годов
С середины 1990-ых годов сотрудничество поднялось на качественно более высокий уровень, так как Китай, помимо закупок вооружений и техники, стал осваивать российские военные технологии. В частности, в 1996 году КНР приобрела у РФ лицензии на производство много- функциональных истребителей на авиационном заводе в г.Шеньян (северо-восточный Китай). Используя эти лицензии, Китай в конце 1990-Настоящее время
В первые годы этого века
стала прослеживаться еще более
устойчивая тенденция по интенсификации
и расширению российско-китайского
военно-технического сотрудничества.
Уже в 2003 году в РФ была разработана
и принята специальная
Более того, с 2005 года Россия и Китай кардинально расширили формат самого военного взаимодействия. Так в августе 2005 года состоялись первые российско-китайские военные учения «Мирная миссия – 2005», в ходе которых подразделения армий обеих стран, согласно официальным сведениям, «отрабатывали методику проведения антитеррористических операций и урегулирования межэтнических конфликтов».
***
В целом, военно-техническое сотрудничество между РФ и КНР в течение постсоветского периода развивалось интенсивно. Это связано с тем, что именно на этом направлении особенно ярко проявилась взаимная
заинтересованность России и Китая друг в друге.
Информация о работе Военно-политическое и военно-технич.взаимодействие в рамках ШОС