Автор: Людмила Вельматова, 01 Сентября 2010 в 18:24, курсовая работа
Интеллектуальные обсуждения всегда были и будут зеркалом уровня общественного развития. В каждом произведении политического теоретика можно обнаружить определённый исторический или регионально-специфический фон отражения и культурно очерченный контекст воздействия. Все сказанное справедливо для работ немецкого мыслителя Карла Шмитта, отражающих во всей остроте интеллектуальные противоречия, культурные кризисы и политические экстремальные позиции современного ему исторического фона.
Введение………………………………………………………...…...3
Глава 1 (Биографические данные)……………………………….....6
§1 (Развитие философско-правового мышления К. Шмитта……..6
Глава 2 (Понятие политического)………………………………….11
§1 (Понятие политического, как основа учения К.Шмитта
о государстве и праве)………………………………………………11
§2 (Понятия «Друг - враг»)…………………………………………12
§3 (Понятие "Военного мира")……………………………………..15
Глава 3 (Определение суверенитета)………………………………19
§1 (Понятие суверенитета как проблема правовой формы)……...19
§2 (Понятие суверенитета у Бодена)……………………………….20
§3 (Политическая теология К. Шмита)…………………………….21
Заключение…………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………..30
С
установлением правопорядка право
обособляется, но как функциональный
модус этого порядка. Стало быть,
подлинное «решение» в политике
не исключает отмены действия, вплоть
до полного упразднения
К. Шмитт понимает идею права сообразно одной политической «фикции» и децизионистскому обоснованию суверенной власти порядка. На это рассчитано допущение совпадения власти и права в суверенном установлении порядка. Трансцендентальная «фикция» идеи права при этом рефлектирует не что иное, как метаполитическое требование установления права.
К. Шмитт постоянно уделяет особое внимание порядку как предпосылке права. В таком случае, он описывает децизионистский момент одного исторического решения и установления одного правопорядка.
Тем не менее, вместо того чтобы давать нормативное требование понятия права К. Шмитт твёрдо придерживается аналитики власти при рассмотрении эволюции права.
Правда
и «потребность» разума он видит
лишь в единстве объяснения мира, однако,
отказывается от философского обсуждения
и ограничивается методически в
своей практически
Стало
быть, К. Шмитт видит философские
проблемы, табуизирует такие вопросы,
разумеется, тем, что использует в
прагматическом намерении «теологические»
ответы, не обсуждая их подробно. Поэтому
«философское» всеобщее понимание
и интерпретация его труда
едва ли менее проблематичны, чем
«теологический» вариант
Мышление же, которое требует для себя проявления достоверности абсолютного, собственно философией обозначаться не может. Философия должна быть прозрачной в вопросе и ответе философией. Философствуется же от собственного имени без запрета на вопрос и без претензии обязательных ответов на последние вопросы
Теоретически
главная задача уже поставлена К.
Шмиттом, представить нормативно-
По
этой же причине последнее слово
остаётся всё-таки за К. Шмиттом: «До
тех пор, покуда философия имманентности,
обретшая в философии Гегеля свою
наиболее величественную системную
архитектуру, сохраняет понятие
о Боге, она включает Бога в мир
и выводит право и государство
из имманентности объективного».[8]
Заключение
В процессе написания курсовой работы, я изучила биографию немецкого политика К.Шмитта, проследила развитие его философско-правового мышления; так же исследовала понятие политического как основу учения К. Шмитта о государстве и праве; рассмотрела понятие суверенитета как проблему правовой формы. Из этого можно сделать следующие выводы:
1. Согласно государственно-правовой теории К. Шмитта реальная власть раскрывается в исключительной ситуации и распределяется в соответствии с инициативой, а не по конституционному порядку.
2. К. Шмитт негативно оценивал индивидуализм, лежащий в основе демократии, считая, что народ представляет собой массу, приобретающую персональные черты и самосознание, следуя за харизматическим лидером и противопоставляя себя «врагу», который произвольно устанавливается лидером и является фундаментальной категорией в формировании нации.
Карл Шмитт - автор юридической доктрины государства, согласно которой государство в качестве господствующего общественного порядка суверенно, проводит и гарантирует внутренний мир собственной, не заимствованной
3. К. Шмитт продолжает традицию европейского государственного мышления, Центральной проблемой его государственного мышления является политическое единство. К. Шмитт разработал свою концепцию о суверенном государстве и его упадке. Эта концепция государства, по замыслу К. Шмитта, должна была не только объяснять существование суверенного государства, но и определять перспективу его будущего развития.
4. Вопрос о суверенитете рассматривался К. Шмиттом сквозь призму чрезвычайного случая и решения. При формулировании своего понимания суверенитета К. Шмитт включил в его содержание понятия исключения и решения. К. Шмитт пытается интерпретировать государство как суверенное государство, которое должно возникать в исключительном случае, так как управление и прекращение чрезвычайного положения, с одной стороны, должно определять суверенитет, а с другой - задачу государства.
5. Согласно одной из основных концепций К, Шмитта понятие политического имеет полемический характер, направлено против либерализма, но в то же время в этой полемике необходимо видеть просто вечную борьбу человеческих групп друг с другом в позитивном смысле как естественное состояние, как позицию. К. Шмитт рассматривает политическое как нечто самостоятельное, как самоценную реальность, определяемую собственными критериями и первичную по отношению к таким конкретным проявлениям, как государство, классы, системы правления, право и т.д. При этом он отдавал приоритет не государству, а политическому. Именно оно выступало в его время своеобразным базисом, а в каком-то смысле и предпосылкой государства.
Несомненно,
труды К. Шмитта внесли огромный вклад
в развитие политико-правовой области
всего мира. Он был и останется одним из
самых великих юристов и политических
философов столетия.
Список литературы