Расчет двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

В настоящем курсовом проекте спроектирован одноступенчатый вертикальный цилиндрический редуктор общего назначения.
Редуктор – это механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводе от электродвигателя к рабочей машине.
Передаточное число u=3,15. редуктор не реверсивный предназначенный для индивидуального изготовления и длительной работы, нагрузка постоянная , работа двух сменная . Рвых =2,4квт на тихоходном валу ,nвых=80об/мин. Редуктор соединяется с электродвигателем через клиноременную передачу.

Содержание

Введение. 2
1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет. 3-5
2 Расчет цилиндрической косозубой передачи. 6-12
3 Расчет ременной передачи. 13-17
4 Проектный расчет валов редуктора. 18-21
5 Подбор и проверка шпонок. 22
6 Конструктивные размеры зубчатых колес. 23-25
7 Подбор и проверка подшипников качения. 26-32
8 Проверочный расчет ведомого вала на сопротивление 33-35
усталости.
9 Подбор муфты. 36-37
10 Смазка зубчатой передачи и подшипников. 38
Литература 39

Работа содержит 1 файл

тех мех.doc

— 857.00 Кб (Скачать)

                                                                        (8.15)

                                                                            (8.16)

            8.3.6 Результирующий коэффициент  запаса прочности

   - условие выполняется  (8.17)

9 Подбор и проверка  муфт

         9.1 Выбираем  упругую муфту с торообразной  выпуклой  оболочкой

Т2=289Нм          d2=45

Определяем расчетный  момент

Тр=КТ2                                                                                                               (9.1)

К=1,25-коэффициент  режима работы муфты

Тр=1,25*289=361,3

Принимаем размеры  муфты согласно ГОСТу 20884-82 

D=280мм

B=0.25D=0.25*280=70мм                                                                                 (9.2)

δ=0.05D=0.05*280=14                                                                                        (9.3)

C1=1.06*B=1.06*70=74.2 (9.4)

C2=1.12B=1.12*70=78.4 (9.5)

h=0.0375B=0.0375*280=10.5мм (9.6)

D0=(0.5…0.52)B=0.51*280=142.8мм (9.7)

D1=0.75D=0.75*280=210мм (9.8)

D2=0.6D=0.6*280=168мм (9.9)

D4=dст+(3…5)мм=95+4=99мм (9.10)

τср= ср]=0,4…0,7мПа (9.11)

τср= мПа

условие выполняется 

принимаем  муфту; муфта упругая с торообразной  оболочкой  (ГОСТ 20884-82)  500-45

         9.2 Эскиз муфты 
 

10 Смазка зубчатой  передачи и подшипников 

    Применяем  картерную систему смазывания. В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы венцы колес были в него погружены ,при вращении масло увлекается зубьями , разбрызгивается,  попадает  на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнею ее часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которым покрываются все поверхности расположенные внутри корпуса детали.

10.1 Определяем  окружную скорость колеса

 (10.1) 

         10.2 По таблице [ 1 тбл8,1]подбираем  марку масла при  δh=495

И-Г-А-68

И - индустриальное

Г – для гидравлических систем

А – масло  без присадок

68- класс кинематической  вязкости 

Литература

  1. Дунаев П.ф., Леликов О.П., «Детали машин. Курсовое проектирование»; специальное пособие для машиностроительных специальных техникумов.- М.; Высшая школа ,1984-336страниц, иллюстрирован.
  2. Методическое пособие по расчету зубчатой передачи
  3. Методическое пособие по расчету клиноременной передачи.
  4. Методическое пособие по расчету валов.
  5. Методическое пособие для подбора и проверки шпонок.
  6. Методическое пособие для расчета ведомого вала на сопротивление усталости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Информация о работе Расчет двигателя