Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа
В настоящем курсовом проекте спроектирован одноступенчатый вертикальный цилиндрический редуктор общего назначения.
Редуктор – это механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводе от электродвигателя к рабочей машине.
Передаточное число u=3,15. редуктор не реверсивный предназначенный для индивидуального изготовления и длительной работы, нагрузка постоянная , работа двух сменная . Рвых =2,4квт на тихоходном валу ,nвых=80об/мин. Редуктор соединяется с электродвигателем через клиноременную передачу.
Введение. 2
1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет. 3-5
2 Расчет цилиндрической косозубой передачи. 6-12
3 Расчет ременной передачи. 13-17
4 Проектный расчет валов редуктора. 18-21
5 Подбор и проверка шпонок. 22
6 Конструктивные размеры зубчатых колес. 23-25
7 Подбор и проверка подшипников качения. 26-32
8 Проверочный расчет ведомого вала на сопротивление 33-35
усталости.
9 Подбор муфты. 36-37
10 Смазка зубчатой передачи и подшипников. 38
Литература 39
8.3.6 Результирующий коэффициент запаса прочности
- условие выполняется (8.17)
9 Подбор и проверка муфт
9.1 Выбираем упругую муфту с торообразной выпуклой оболочкой
Т2=289Нм d2=45
Определяем расчетный момент
Тр=КТ2
К=1,25-коэффициент режима работы муфты
Тр=1,25*289=361,3
Принимаем размеры муфты согласно ГОСТу 20884-82
D=280мм
B=0.25D=0.25*280=70мм
δ=0.05D=0.05*280=14
C1=1.06*B=1.06*70=74.2 (9.4)
C2=1.12B=1.12*70=78.4 (9.5)
h=0.0375B=0.0375*280=10.5мм (
D0=(0.5…0.52)B=0.51*280=142.
D1=0.75D=0.75*280=210мм (9.8)
D2=0.6D=0.6*280=168мм (9.9)
D4=dст+(3…5)мм=95+4=99мм (9.
τср= [τср]=0,4…0,7мПа (9.11)
τср= мПа
условие выполняется
принимаем муфту; муфта упругая с торообразной оболочкой (ГОСТ 20884-82) 500-45
9.2
Эскиз муфты
10
Смазка зубчатой
передачи и подшипников
Применяем картерную систему смазывания. В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы венцы колес были в него погружены ,при вращении масло увлекается зубьями , разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнею ее часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которым покрываются все поверхности расположенные внутри корпуса детали.
10.1 Определяем окружную скорость колеса
(10.1)
10.2 По таблице [ 1 тбл8,1]подбираем марку масла при δh=495
И-Г-А-68
И - индустриальное
Г – для гидравлических систем
А – масло без присадок
68- класс кинематической вязкости
Литература