Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа
В настоящем курсовом проекте спроектирован одноступенчатый вертикальный цилиндрический редуктор общего назначения.
Редуктор – это механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводе от электродвигателя к рабочей машине.
Передаточное число u=3,15. редуктор не реверсивный предназначенный для индивидуального изготовления и длительной работы, нагрузка постоянная , работа двух сменная . Рвых =2,4квт на тихоходном валу ,nвых=80об/мин. Редуктор соединяется с электродвигателем через клиноременную передачу.
Введение. 2
1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет. 3-5
2 Расчет цилиндрической косозубой передачи. 6-12
3 Расчет ременной передачи. 13-17
4 Проектный расчет валов редуктора. 18-21
5 Подбор и проверка шпонок. 22
6 Конструктивные размеры зубчатых колес. 23-25
7 Подбор и проверка подшипников качения. 26-32
8 Проверочный расчет ведомого вала на сопротивление 33-35
усталости.
9 Подбор муфты. 36-37
10 Смазка зубчатой передачи и подшипников. 38
Литература 39
[δн] 1,23[δн2]=1,23*500=615 мПа (2.3)
условие выполняется
2,4 Определяем допускаемое напряжение изгиба
[δр]= δfo /[Sf]*Кfu (2.4)
δfo =1,8 НВ [2 таб3]
[Sf]=1,75-для зубчатых колес изготовленных из паковки
Кfu=1
[δf1]= 1,8 НВ/[Sf] =1,8*295/1,75=303 мПа (2.5)
[δf2]= 1,8 НВ2/[Sf]=1,8*240/1,75=247 мПа (2.6)
[δf]- допускаемое напряжение
2.5 Межосевое расстояние
Ка = коэффициент межосевого расстояния для косозубых колес [1 стр15]
Ψа- коэффициент ширины принимают в зависимости от положения колес относительно опор. [1 стр15]
Ψа=0,315
коэффициент ширины
Ψв=0,5 Ψа*(uз+1)=0,5*0,315(3,15+1)=0,
Кнβ=1 т.к. НВ 350
Кнβ – коэффициент концентрации нагрузки
Межосевое расстояние
Аw= Ка *(uз+1) Кнβ *Т2/ Ψа uз [δ]н (2.8)
Т2=289
[δ]н =500мПа
Аw=43*(3,15+1) 1*289*10 /0,315*3,15 *500 =128мм
Округляем в большую сторону из стандартных [ 1 стр363 таб. 19,1]
d=130 мм
2.6
Предварительные основные
Делительный диаметр
d2=2 Аw uз /(uз+1)=2*130*3,15/(3,15+1)=
ширина
b= Ψа Аw =0,315*130=40,32мм (2.10)
округляем до 40мм
2.7 Модуль передачи
Кm- коэффициент модуля для косозубых колес
Кm=5,8
Предварительный модуль передач
m 2 КmТ2/ d2 b[δ]f=2*5,8*289*10 /197,35*40*247=1,7мм (2.11)
принимаем m =2мм
2.8
Угол наклона и суммарное
βmin=аrcsin*4m/b2= аrcsin*4*2/40=11,54 (2.12)
суммарное число зубьев
ż =2 Аw cos βmin/ m=2*130* cos*11,54/2=127,37 127 (2.13)
полученное значение округляем в меньшую сторону до целого и определяем действительное значение угла β
β=arccos(ż m/2 Аw)= arccos(127*2/2*130)=12,3329 º
2.9 Числа зубьев шестерни и колеса
ż1= ż/(uз+1) żmin (2.14)
żmin=17cos β (2.15)
Число зубьев шестерни
ż1= ż/(uз+1)=127/(3,15+1)=30,6=3 (
Число зубьев колеса
Ż2= ż -ż1=127-30=97
2.10 Фактическое передаточное число
uф= (2.17)
отклонение от заданного передаточного числа
Δ u= 4% (2.18)
Δ u= *100=2,5% 4%
2.11 размеры колеса
Делительный диаметр шестерни
d1= мм (2.19)
Делительный диаметр колеса
d2=2 Аw- d1 (2.20)
d2=2*130-61,417=198,583мм
диаметр окружностей вершин dа и впадин df
шестерни; dа1= d1+2 m =61,417+2*2=65,417мм (2.21) df1= d1-2,5 m=61,417-2,5*2=56,417мм (2.22)
колеса; dа2= d2+2 m=198,583+2*2=202,583мм
df2= d2-2,5 m=198,583-2,5*2=193,583мм
ширину шестерни b1 принимаем по отношению b1 /b2 =1,08
b1=b2 1,08=40*1,08 =43мм (2.23)
2.12 Пригодность заготовки колес
Dзаг = dа+6мм (2.24)
Dзаг =65,417+6=71,417мм
Sзаг= b2+4мм (2.25)
Sзаг= 40+4=44мм
Условие пригодности заготовок
Dзаг Dпред
Sзаг Sпред
Dпред=125
Sпред=80
71,417<125 ; 44<80
Условие пригодности заготовок выполняется
2.13 Силы зацепления
окружная
Ft= (2.26)
Ft= Н
Радиальная
Fr= (2.27)
Fr= Н
Осевая
Fа=Ft tgβ (2.28)
Fа=2910,62*tg12,3329=636,37Н
2.14
проверка зубьев колес по
V= (2.29)
V= м/с
Степень точности 8кв
Кfα=1
Υβ= (2.30)
Υβ= =
Коэффициент ширины
ψd= (2.31)
ψd=
Кfβ=1
КfV=1,2
Коэффициент формы зуба
żV1= (2.32)
żV1=
Yf1=3,8 - [ 1 таб2,5 стр19]
ŻV2= (2.33)
ŻV2=
Yf2=3,61 - [ 1 таб2,5 стр19]
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колес
δf2= (2.34)
δf2= =143,74мПа
δf2 1,1[δf2]=1,1*247=271,7мПа
условие выполняется
143,74мПа 271,7мПа
δf1= (2.35)
δf1= =151,3мПа
δf1 1,1 [δf1]
δf1=1,1*303=333,3мПа
151,3мПа 333,3мПа
условие выполняется
2.15
Проверка зубьев колес по
Кнα=1,1
Кнβ=1
КнV=1,1
Расчетное контактное напряжение
δн=376 (2.36)
δн=376 =510,03мПа (0,9…1,05)[ δн]
445,5мПа<510,03мПа>519,75мПа
условие выполняется
3
Расчет ременной
передачи
Условное обозначение
d1;d2- диаметры ведущего и ведомого шкива
α- угол обхвата ремнем малого шкива
Q- угол наклона
линии центров передачи к