Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа
В настоящем курсовом проекте спроектирован одноступенчатый вертикальный цилиндрический редуктор общего назначения.
Редуктор – это механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводе от электродвигателя к рабочей машине.
Передаточное число u=3,15. редуктор не реверсивный предназначенный для индивидуального изготовления и длительной работы, нагрузка постоянная , работа двух сменная . Рвых =2,4квт на тихоходном валу ,nвых=80об/мин. Редуктор соединяется с электродвигателем через клиноременную передачу.
Введение. 2
1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет. 3-5
2 Расчет цилиндрической косозубой передачи. 6-12
3 Расчет ременной передачи. 13-17
4 Проектный расчет валов редуктора. 18-21
5 Подбор и проверка шпонок. 22
6 Конструктивные размеры зубчатых колес. 23-25
7 Подбор и проверка подшипников качения. 26-32
8 Проверочный расчет ведомого вала на сопротивление 33-35
усталости.
9 Подбор муфты. 36-37
10 Смазка зубчатой передачи и подшипников. 38
Литература 39
Исходные данные
Р1=2,6квт
η1=955об/мин
u=3,75
условие работы; нагрузка нереверсивная постоянная, работа двух сменная.
3.1 По передаваемой мощности Р и частоте вращения малого шкива определяем вид сечения ремня А [3]
bв=h=1,4
bо=13
bр=11
h=8
А=81мм²
Dmin=90мм
L=560-4000
Принимаем Lр=1250
3.2
определяем диаметр малого
Lо=1700
d1=90
Ро=0,65квт
3.3
Определить скорость ремня
м/с (3.1)
3.4 Определяем диаметр большого шкива
d2=d1u=60*3,78=310мм (3.2)
принимаем ближайшее по стандарту d2=355мм
3.5
Определить фактическое
uф=
=
(3.3)
отклонение от заданного к 100% не должно превышать ±5%
%
3.6
Определить ориентировочно
amin=0.55(d1+d2)+h=0,55(90+
а=d2*0.95=355*0.95=
3.7Определяем расчетную длину ремня
()
(3.6)
принимаем Lр=1400мм
3.8
Окончательное межосевое
мм (3.7)
3.9 Угол обхвата ремнем малого шкива
должно соблюдаться условие
α>[α]
[α]=120о
133,3о>120о
условие выполняется
3.10Согласно условиям работы принимаем коэффициенты [3]
Сα-коэффициент учитывающий влияние на тяговую способность угла обхвата на малом шкиве
Ср-коэффициент динамичности нагрузки и режима работы
Сα=0,86
Ср2=1,1 Ср1
Ср1=1
Ср2=1,1
Исходная длина ремня L0мм
(3.9)
СL=0.95
СL-коэффициент учитывающий влияние на долговечность длины ремня
3.12 При известных d1 и n1 принимаем номинальную мощность, передаваемую одним ремнем, выбранного вида сечения [3 таб2 ]
Ро=0,69квт
3.13 Мощность передаваемая одним ремнем при эксплуатации
(3.10)
кВт
3.14 Задаемся коэффициентом Сz –коэффициент учитывающий неравномерную нагрузку ремней, исходя из предполагаемого количества ремней
Сz =0,9
3.15 Требуемое число ремней
Z (3.11)
Принимаем z=6
3.16
Сила предварительного
3.17Сила действующая на вал
(3.13)
Н
1 Вал электродвигателя
2 Ведущий вал
3 Ведомый вал
4 Редуктор
dдв=32мм
Мк=Т1=94,5Нм
[τк]=20мПа=20*106Па
dв1= ≈28мм (4.1)
т.к. вал соединяется с валом электродвигателя через ременную передачу Т1>Тдв то для получения рациональной конструкции привода необходимо чтобы dв dдв=32мм
Для облегчения установки и снятия шкива , повышения надежности соединения, принимаем выходной конец коническим. Поэтому dв1 согласуем с d конического участка вала
Принимаем dв1=36мм
dп1= dв1+2tкон=36+2*2=40мм (4.2)
Принимаем dп1=40мм
Принимаем подшипник №308
Диаметр буртика под подшипником
dБп1= dп1+3r=40+3*2,5=47,5≈50мм (4.
dр=М20*1,5
lкв=1,4 dп1=1,4*40=56мм (4.4)
l1=0,15dв1=0,15*36=5,4мм (4.5)
lмб=lкон=1,5 dв1=1,5*36=54мм (4.6)
lΔ=1,2dр=1,2*20мм (4.7)
принимаем согласно ряду нормальных линейных размеров
lкв=56мм l1=6мм lмб=56мм lΔ=24мм
(4.8)
Мк2=Т2=289Нм
[τк]=20мПа
dв1= (4.9)
Принимаем dв1=45мм
dп2= dв2+2tкон=45+2*2,3=49,9мм
Принимаем dп1=50мм
Принимаем подшипник №210
Диаметр буртика под подшипником
dБп2= dп2+3r=50+3*3=59≈60мм
dр=М30*2
lкв=1,4 dп2=1,4*50=70мм
l1=0,15dв1=0,15*45=6,75мм
lмб=lкон=1,5 dв1=1,5*45=67,5мм
принимаем согласно ряду нормальных линейных размеров
lкв=71мм l1=7мм lмб=71мм
(4.10)
dк dБп2 60 59
Условие выполняется
5 Конструктивные размеры зубчатых колес
5.1Колесо
5.1.1Длину посадочного отверстия колеса lст принимаем равным величине зубчатого венца
Lcn=b2=40мм
5.1.2 Диаметр ступицы dст и толщину торцов зубчатого венца принимаем
dст=1,55d=1.55*60=93мм (5.1)
S=2.2m+0.05d2 (5.2)
S=2.2*2+0.05*40=6.4мм
Принимаем S=6.7мм dст=95мм
F=0.6m=0.6*2=1.2
Принимаем по[1 таб4.1 стр64] F=1,2мм
5.2
Шестерню выполняем заодно с
валом
С=1,4S=1.4*6.4=9.38мм
Принимаю С=10мм
6 Подбор и проверка прочности шпонок
6.1 Ведущий вал
6.1.1 Устанавливаем шпонку под шкив
Т1=94,5Нм
Lкон=56мм
Из [1 таб19.11 стр369] ГОСТ 23360-78 принимаем шпонку призматическую со скругленными торцами
b=10мм
h=8мм
l=lкон-(5…10)=51…46мм
принимаем l=50
прочность шпонки обеспечена
обозначение шпонки ; Шпонка 10*8*50 ГОСТ23360-78
6.2 Ведомый вал
6.2.1 На ведомом валу устанавливаем шпонку под колесо
dк=60мм
Т2=289Нм
Lст=40мм
Из [1 таб19.11 стр369] ГОСТ 23360-78 принимаем шпонку призматическую со скругленными торцами
b=18мм
h=11мм
t1=7мм
l=lкон-(5…10)=40-(5…10)=35…
принимаем l=36
прочность шпонки обеспечена
обозначение шпонки ; Шпонка 18*11*36 ГОСТ23360-78