Расчет двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

В настоящем курсовом проекте спроектирован одноступенчатый вертикальный цилиндрический редуктор общего назначения.
Редуктор – это механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводе от электродвигателя к рабочей машине.
Передаточное число u=3,15. редуктор не реверсивный предназначенный для индивидуального изготовления и длительной работы, нагрузка постоянная , работа двух сменная . Рвых =2,4квт на тихоходном валу ,nвых=80об/мин. Редуктор соединяется с электродвигателем через клиноременную передачу.

Содержание

Введение. 2
1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет. 3-5
2 Расчет цилиндрической косозубой передачи. 6-12
3 Расчет ременной передачи. 13-17
4 Проектный расчет валов редуктора. 18-21
5 Подбор и проверка шпонок. 22
6 Конструктивные размеры зубчатых колес. 23-25
7 Подбор и проверка подшипников качения. 26-32
8 Проверочный расчет ведомого вала на сопротивление 33-35
усталости.
9 Подбор муфты. 36-37
10 Смазка зубчатой передачи и подшипников. 38
Литература 39

Работа содержит 1 файл

тех мех.doc

— 857.00 Кб (Скачать)

    Исходные данные

Р1=2,6квт

η1=955об/мин

u=3,75

условие работы; нагрузка нереверсивная постоянная, работа двух сменная.

         3.1 По передаваемой мощности Р и частоте  вращения малого шкива определяем вид сечения ремня А  [3]

bв=h=1,4

bо=13

bр=11

h=8

А=81мм²

Dmin=90мм

L=560-4000

Принимаем  Lр=1250

         3.2 определяем диаметр малого шкива  d1 [3 таб2 ]

Lо=1700

d1=90

Ро=0,65квт

         3.3 Определить скорость ремня 

  м/с  (3.1) 

         3.4 Определяем   диаметр большого  шкива

 d2=d1u=60*3,78=310мм (3.2) 

принимаем ближайшее  по стандарту   d2=355мм

         3.5 Определить фактическое передаточное  число

 uф= =  (3.3) 
 

отклонение от заданного  к 100% не должно превышать ±5%

%

         3.6  Определить ориентировочно межосевое  расстояние 

 amin=0.55(d1+d2)+h=0,55(90+355)+8=252,75мм (3.4)

         а=d2*0.95=355*0.95=337.3мм           а>аmin              337,3>252,75                                                              (3.5)

         3.7Определяем  расчетную длину ремня

 ()

 (3.6) 
 

принимаем Lр=1400мм

         3.8 Окончательное межосевое расстояние

   мм (3.7)

                                      

         3.9 Угол обхвата ремнем малого  шкива

                                                                                          (3.8)

должно соблюдаться  условие 

α>[α]

[α]=120о

133,3о>120о

условие  выполняется

          3.10Согласно условиям работы принимаем коэффициенты [3]

Сα-коэффициент учитывающий влияние на тяговую способность угла обхвата на малом  шкиве

Ср-коэффициент динамичности нагрузки и режима работы

 Сα=0,86

Ср2=1,1 Ср1

Ср1=1

Ср2=1,1

Исходная длина  ремня L0мм

 (3.9) 

СL=0.95

СL-коэффициент учитывающий влияние на долговечность длины ремня

         3.12 При известных d1 и n1 принимаем номинальную  мощность, передаваемую одним  ремнем, выбранного вида  сечения  [3 таб2 ]

Ро=0,69квт

         3.13 Мощность передаваемая одним   ремнем при эксплуатации 

   (3.10)

кВт

         3.14 Задаемся  коэффициентом Сz –коэффициент учитывающий неравномерную нагрузку ремней, исходя из предполагаемого количества ремней

     Сz =0,9                    

         3.15 Требуемое  число ремней 

Z  (3.11)

Принимаем z=6

         3.16 Сила предварительного напряжения  одного ремня 

                                                                                             (3.12)

         3.17Сила  действующая на вал 

 (3.13) 

Н 
 
 

  1. Проектный расчет валов редуктора
 

1 Вал электродвигателя

2 Ведущий вал

3 Ведомый вал

4 Редуктор

dдв=32мм

    1. Ведущий вал
      1. Крутящий момент в расчетном сечении вала равен вращающему моменту на валу

Мк1=94,5Нм

      1. Принимаем допускаемое напряжение при кручении

к]=20мПа=20*106Па

      1. Диаметр выходного  конца вала

dв1=   ≈28мм (4.1)

т.к. вал соединяется  с валом  электродвигателя через  ременную передачу  Т1дв то для получения рациональной конструкции привода необходимо чтобы dв dдв=32мм

  Для облегчения  установки и снятия шкива , повышения надежности соединения, принимаем выходной   конец коническим. Поэтому dв1 согласуем с d конического участка вала

Принимаем  dв1=36мм

      1. Диаметр вала под подшипником 

dп1= dв1+2tкон=36+2*2=40мм (4.2)

Принимаем dп1=40мм

Принимаем подшипник №308

Диаметр буртика  под подшипником 

dБп1= dп1+3r=40+3*2,5=47,5≈50мм (4.3)

      1. Диаметр вала под шестерню не назначаем ,т.к. принимаем шестерню за одно целое с валом
      2. Диаметр резьбового участка вала

dр=М20*1,5

      1. Вычисляем длины участков вала

lкв=1,4 dп1=1,4*40=56мм (4.4)

l1=0,15dв1=0,15*36=5,4мм (4.5)

lмб=lкон=1,5 dв1=1,5*36=54мм (4.6)

lΔ=1,2dр=1,2*20мм (4.7)

принимаем согласно ряду нормальных линейных размеров

lкв=56мм       l1=6мм       lмб=56мм        lΔ=24мм

      1. Минимальный диаметр конического участка вала

   (4.8)

 

      1. Эскиз ведущего вала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Ведомый вал 
      1. Крутящий момент в расчетном сечении вала равен вращающему   моменту на валу

Мк22=289Нм

      1. Принимаем допускаемое напряжение при кручении

к]=20мПа

      1. Диаметр выходного  конца вала

dв1=    (4.9)

 

Принимаем  dв1=45мм

      1. Диаметр вала под подшипником 

dп2= dв2+2tкон=45+2*2,3=49,9мм

Принимаем dп1=50мм

Принимаем подшипник  №210

Диаметр буртика  под подшипником 

dБп2= dп2+3r=50+3*3=59≈60мм

      1. Диаметр резьбового участка вала

dр=М30*2

      1.   Вычисляем длины участков вала

lкв=1,4 dп2=1,4*50=70мм

l1=0,15dв1=0,15*45=6,75мм

lмб=lкон=1,5 dв1=1,5*45=67,5мм

принимаем согласно ряду нормальных линейных размеров

lкв=71мм       l1=7мм       lмб=71мм       

      1. Минимальный диаметр конического участка вала

   (4.10)

dк dБп2           60 59

Условие выполняется

      1. Эскиз ведомого вала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Конструктивные размеры  зубчатых колес

         5.1Колесо 

         5.1.1Длину  посадочного отверстия колеса  lст  принимаем  равным  величине зубчатого венца

Lcn=b2=40мм

         5.1.2 Диаметр ступицы dст и толщину торцов зубчатого венца принимаем

dст=1,55d=1.55*60=93мм (5.1)

S=2.2m+0.05d(5.2)

S=2.2*2+0.05*40=6.4мм

Принимаем S=6.7мм      dст=95мм

      1. На торцах зубчатого венца выполняют фаски

F=0.6m=0.6*2=1.2

Принимаем по[1 таб4.1 стр64] F=1,2мм

         5.2 Шестерню выполняем заодно с  валом 
 
 
 
 
 
 
 

С=1,4S=1.4*6.4=9.38мм

Принимаю С=10мм 

6 Подбор и проверка  прочности шпонок

        6.1 Ведущий вал

        6.1.1 Устанавливаем шпонку под шкив

                                                        (6.1)

Т1=94,5Нм

Lкон=56мм

Из [1 таб19.11 стр369] ГОСТ 23360-78 принимаем шпонку призматическую со скругленными  торцами 

b=10мм

h=8мм

l=lкон-(5…10)=51…46мм

принимаем l=50

                                                                       (6.2)

прочность шпонки обеспечена

обозначение шпонки ; Шпонка 10*8*50 ГОСТ23360-78

         6.2 Ведомый вал

         6.2.1 На ведомом валу устанавливаем  шпонку под колесо

dк=60мм

Т2=289Нм

Lст=40мм

Из [1 таб19.11 стр369] ГОСТ 23360-78 принимаем шпонку призматическую со скругленными  торцами 

b=18мм

h=11мм

t1=7мм

l=lкон-(5…10)=40-(5…10)=35…30мм

принимаем l=36

прочность шпонки обеспечена

обозначение шпонки ; Шпонка 18*11*36 ГОСТ23360-78 

Информация о работе Расчет двигателя