Политическая характеристика Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:33, реферат

Описание работы

Сразу же после открытия Бразилии в 1500 году португальским мореплавателем А. Кабралом она подверглась быстрому и жестокому колониальному освоению. Первое, на что обратили внимание португальские конкистадоры, были ценные тропические леса, в которых преобладало красное дерево - пау бразил (раu brasil), которое они начали вырубать и вывозить в больших количествах. Отсюда и произошло название страны.

Содержание

Содержание
История
Численность и состав населения.
Религия
Экономика.
Внешняя политика.
Государственное устройство
Политический режим
Форма правления
Партийная система
Крупнейшие профсоюзные объединения страны.
Политическая элита
Политическое лидерство
Права человека
Социальная стратификация
Избирательная система
Политическая культура
Тип политической системы общества
Политические конфликты
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бразилия.doc

— 883.50 Кб (Скачать)

После принятия закона, возможно, его обжалование по мотивам неконституционности, а у Президента Рес­публики есть право вето, которое он использует в течение 15 дней до про­мульгации. Национальный конгресс может преодолеть президентское вето 2 30-дневный срок абсолютным боль­шинством голосов депутатов и сенаторов на совместном заседании палат.

Палаты Национального конгресса (раздельно и совместно) образуют расследовательские комиссии. Палата представителей или Федеральный Сенат, так же как любой их комитет, может пригласить министра страны для предоставления заранее определенной информации, а его отсутствие без уважительной причины влечет уголовное преследование.

     Национальный конгресс (Congresso Nacional): председатель Рамис ТЕБЕТ (Ramis Tebet). Избран 19 сентября 2001 г.

     Палата депутатов (Camara dos Deputatos) : председатель Аэлеус НЕВИС да КУНЬЯ (Aelcio Nevis da Cunha). Избран 14 февраля 2001 года.

     Федеральный сенат (Senado Federal). Обновлен на 2/3 5 октября 1998 года. Председатель Рамис ТЕБЕТ.

     Исполнительная власть осуществляется Президентом и сформированным им правительством.

Как глава государства Президент присваивает знаки отличия и почет­ные звания; осуществляет помилова­ние и уменьшает срок наказания; назначает, после утверждения

 

Федеральным Сенатом, судей Феде­рального Верховного суда и судов высшей инстанции, банка и других государственных гражданских служа­щих, если это требуется законом; назначает других федеральных судей и Генерального адвоката Республи­ки; назначает часть судей Федераль­ного Счетного трибунала, членов Со­вета Республики и Совета националь­ной губернаторов тер­риторий, Генерального прокурора Республики, президента и директо­ров Центрального обороны (с согласия Сената).

В области внешних связей уста­навливает отношения с зарубежны­ми странами и дает аккредитацию их дипломатическим представителям; подписывает международные догово­ры и соглашения.

В сфере законодательства Прези­дент осуществляет право законода­тельной инициативы, санкционирует, промульгирует законы и распоряжа­ется об их опубликовании, имеет пра­во налагать вето на законы, осуще­ствляет делегированное законода­тельство, в случае срочной необхо­димости издает акты с силой закона (с последующим представлением их в Конгресс).

В области внутренней и внешней безопасности Президент наделен пра­вом объявлять военное и осадное по­ложение; объявлять федеральное вмешательство; осуществлять вер­ховное командование Вооруженными Силами, поощрять высших офицеров и назначать их на должности; созы­вать и председательствовать в Сове­те Республики и Совете националь­ной обороны и т.д.

Президент реализует исполни­тельную власть на федеральном уров­не при помощи министров государ­ства. Как глава исполнительной вла­сти он назначает и отстраняет феде­ральных министров; осуществляет высшее руководство государственной администрацией; направляет в Конг­ресс, когда открыта законодательная сессия, правительственное сообщение и план, описывающие положение в стране и требующие необходимых действий; представляет в Конгресс многолетние планы, бюджет и бюд­жетные предложения, установлен­ные в Конституции.    

Полномочия президента и возглавляемого им правительства ограничены, они лишены возможности прежнего прямого вмешательства в дела штатов. А штаты имеют, в свою очередь, свои правительства, законодательные собрания и губернаторов

Каждый штат имеет свою консти­туцию, которая должна соответство­вать принципам федерального Ос­новного Закона. Система органов вла­сти и управления в штатах во мно­гом сходна с федеральной. Каждый штат имеет однопалатное законода­тельное собрание (избирается на 4 го­да); избираемый населением губерна­тор штата является главой прави­тельства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной Конституцией.

В результате внесения в последние годы поправок в Конституцию центральное правительство фактически было лишено прежнего права прямого вмешательства в дела штатов и муниципалитетов, в то время как власти штатов оказались вынужденными мириться с самостоятельностью составляющих их муниципалитетов.

Губернатор, вице-губернаторы, префекты и их заместители избираются населением путем прямого тайного голосования сроком на 4 года.

Нынешнее правительство Бразилии сформировано в июле 1999 года. Последние изменения произведены в январе 2001 года.

Министры:

Иностранных дел - Селсу Лафер (Selso Lafer)

Обороны - Жералду Мажсла КИНТАН (Gerakdo Magela Quintao)

Финансов - Педру САМПАЙЮ МАЛАН (Pedro Sampaiho Malan)

Юстиции - Жозе ГРЕГОРИ (Jose Gregori)

Председатель Центрального банка - Арминиу ФРАГА НЕТУ (Arminio Fraga Neto)

В абсолютной компетенции центрального правительства остается внешняя политика, вопросы обороны, войны и мира, контроль над средствами связи, гидро- и энергоресурсами, добычей природных ископаемых. В его подчинении находятся некоторые полицейские подразделения, вооруженные силы, охрана сухопутных границ и 200-мильной морской зоны. Только в крайних случаях и по согласованию с высшим консультативным органом - Секретариатом по вопросам национальной обороны - правительство имеет право вмешиваться в дела штатов. Речь идет, к примеру, об импичменте губернатора или о ситуации, представляющей угрозу для государственной безопасности.

Среди глобальных вопросов, которые также относятся к компетенции центра, - охрана окружающей среды, учет интересов коренных жителей Бразилии (индейцев в стране насчитывается около 200 тысяч человек), социально-экономическая и финансовая политика.

Юридическая власть Бразилии - Высший верховный трибунал и Высшей трибунал юстиции.

Генеральный прокурор - Жералду Бриндейру (Geraldo Brindeiro).

В обязанности 33-х членов Высшего трибунала юстиции, назначаемых Президентом с одобрения Федерального сената из числа видных юристов, входит рассмотрение дел государственной важности и осуществление суда над представителями высшего эшелона власти. Кроме того, существует еще пять трибуналов, в том числе Избирательный трибунал и Трибунал по вопросам труда.

Аналогичные независимые органы власти существуют и в штатах: местное правительство, законодательная ассамблея и юридическая власть, которая распространяется и на входящие в штат муниципалитеты.

В муниципалитетах существует лишь исполнительный и законодательный органы власти. Кроме законов, принятых в центре, в каждом штате действуют свои законы, на основе которых осуществляются судебные разбирательства. Иногда возникают спорные моменты между законами, принятыми в центре и на местах. В большинстве случаев превалирует центральное законодательство, однако в ряде штатов предпочтение отдается местным законам. Это касается, например, вопросов экологии. При разработке основных законов штатов у местных депутатов нет никаких ограничений. Единственное требование заключается в том, чтобы принимаемые ими конституции штатов не противоречили конституции Бразилии.

Государство обладает безусловной монополией на внешние связи. По конституции, штатам не запрещается поддерживать отношения с другими государствами или их административными единицами, однако, любое соглашение между правительством штата и иностранным государством, будь то в экономической, политической, научно-технической или военной областях, может быть заключено лишь после того, как оно будет одобрено МИД Бразилии и утверждено центральным правительством. В этих условиях власти штатов с целью исключения бюрократического затягивания вопросов, касающихся отношений с другими государствам, часто прибегают к посредничеству частных или общественных организаций.     По большинству вопросов федеральные власти определяют лишь основные направления политики в разных сферах. Местные же органы власти вправе разрабатывать свои приоритеты и программы действий с единственным условием - не противоречить стратегической линии государства. Таким образом, местные власти свободны в выборе методов управления. Вместе с тем они периодически отчитываются перед правительством о выполнении поставленных целей.

Резко возросла и финансовая самостоятельность штатов. Если раньше на долю федеральных властей приходилось приблизительно 70% средств, получаемых от налогов, то теперь сумма этих отчислений не превышает 40%. Остальные средства распределяются между местными органами власти. Помимо части общегосударственных налогов, в копилку местных органов власти поступают также средства от местных налогов, учреждаемых в том или ином штате или муниципалитете, размеры которых также определяются властями этих административных единиц.

Судебная система Бразилии основывается на римском праве с привлечением некоторых элементов англо-саксонского права.

В Бразилии действуют федеральные суды и суды штатов.

В отличие от конституций других стран, которые содержат краткие положения о судебной системе, а в большинстве случаев упоминают лишь о высших судебных органах и о некоторых принципах правосудия или даже совсем не говорят об организации судебной власти, конституция Бразилии подробно регулирует судебную систему федерации и устанавливает, что в штатах суды должны строиться по такой же модели. Поэтому рассматриваемая ниже федеральная система судов в известной мере повторяется и в штатах (на ином уровне). Как и в США, в Бразилии существуют две судебные системы — федеральная и штатов, но они едины и более централизованы. В основе каждой системы лежат принци­пы административной и финансовой автономии судебной власти.

Судебная система федерации и судебная система штатов включают общие суды и несколько видов специальных судов. Общие суды в феде­рации — это Федеральный верховный суд, Высокий суд правосудия, суды в федеральных судебных округах и территориях, другие общие суды. Специальные федеральные суды — суды по трудовым делам, из­бирательные суды, военные суды и др. Вступление в должность феде­рального судьи осуществляется в результате публичного конкурса, в котором участвует организация адвокатов Бразилии. Судьями и прокуро­рами могут быть назначены лица, имеющие 10-летний опыт юридической практики. Федеральный верховный суд, другие высшие суды (в том числе и специальные) имеют организационные права по отношению к низшим: они вправе изменять число низших судов и число их членов. Администра­тивные и дисциплинарные вопросы судебного корпуса решает особый орган — магистратура. Суды финансируются по особой статье бюджета, распределение средств в пределах этой статьи осуществляется самими судебными органами.

Высший орган судебной власти — Федеральный верховный суд. Он состоит из 11 членов, выбираемых президентом из списка 30—50 канди­датов и назначаемых им с согласия сената. Помимо осуществления кон­ституционного контроля Федеральный верховный суд рассматривает не­которые дела по первой инстанции: против иностранных государств, уго­ловные дела против высших должностных лиц, политические преступле­ния, дела, возбужденные против федерации, штатов, территорий; он на­значает наказания президенту и вице-президенту (после импичмента), судит членов Национального конгресса, министров, генерального проку­рора, членов других высших судов, Суда счетов, глав дипломатических миссий за границей. В качестве первой инстанции он рассматривает также споры между федерацией и штатами, между международной орга­низацией и штатами, а также некоторые дела в порядке хабеас корпус и хабеас дата, споры о подсудности между судами. Федеральный верхов­ный суд является кассационной инстанцией: он проверяет уголовные дела, рассмотренные федеральными судами, и может аннулировать ре­шения окружных федеральных судов (судов федеральных судебных ок­ругов).

Следующим звеном является Высокий суд правосудия. Он состоит не менее чем из 33 членов, которые назначаются президентом с согласия сената из числа опытных юристов: федеральных региональных судей и прокуроров не моложе 35 лет. Этот суд судит губернаторов штатов, судей, членов Суда счетов, разрешает споры о компетенции судов, о несоответствии актов местных органов федеральным законам, споры между административными и судебными органами федерации, рассмат­ривает некоторые вопросы хабеас корпус. Иногда полномочия Федераль­ного верховного суда и Высокого суда правосудия переплетаются. Высо­кий суд правосудия является апелляционным судом.

Региональные суды осуществляют судебную власть на территориях специальных судебных округов. Они рассматривают дела по первой ин­станции, в том числе дела, в которых одна из сторон — федерация или ее должностные лица, а также выступает в качестве апелляционной инстанции по отношению к нижестоящим судам.

Низшая инстанция федеральных судов — федеральные судьи, рас­сматривающие большинство уголовных и гражданских дел по первой инстанции по федеральным законам и законам штатов.

Наконец, следует низовое звено — федеральные судьи в штатах. В пределах штата может быть несколько судебных округов, но чаще один. Эти судьи рассматривают по первой инстанции незначительные уголов­ные и гражданские дела.

На федеральном уровне действует разветвленная система специаль­ных судов. Это суды по трудовым делам (Высокий трудовой суд, регио­нальные трудовые суды), которые назначаются президентом республики с согласия сената. Действует особая система избирательной юстиции:

Высокий суд избирательной юстиции, члены которого назначаются по долям Федеральным верховным судом, президентом и Высоким судом правосудия, региональные избирательные суды и судьи избирательных судов, наконец, советы или хунты избирателей как низшее звено; имеют­ся военные суды — Высокий военный суд, назначаемый президентом с одобрения сената, региональные военные суды и судьи.

У штатов, как отмечалось, существует система своих общих и специ­альных судов. В числе общих судов — суды правосудия, суды первой инстанции, мировые судьи; в числе специальных — трудовые суды и др. Для рассмотрения уголовных преступлений созданы суды присяжных. Конституция закрепляет некоторые принципы судебного процесса:

состязательность, суд присяжных, право обвиняемого на защиту, отдель­ные гарантии, связанные с осуществлением правосудия (хабеас корпус, хабеас дата, судебные приказы и др.).

В конституции есть специальный раздел о прокуратуре. Она осу­ществляет, как гласит конституция, «юрисдикционную функцию госу­дарства», имеет целью защиту демократического режима, интересов об­щества и личности. Прокуратура — единая система под централизован­ным руководством генерального прокурора. Она включает федеральную прокуратуру, трудовую прокуратуру, военную прокуратуру, прокурату­ру федерального округа и территории (в настоящее время территории не сохранились), прокуратуру штатов.

Информация о работе Политическая характеристика Бразилии