Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:33, реферат
Сразу же после открытия Бразилии в 1500 году португальским мореплавателем А. Кабралом она подверглась быстрому и жестокому колониальному освоению. Первое, на что обратили внимание португальские конкистадоры, были ценные тропические леса, в которых преобладало красное дерево - пау бразил (раu brasil), которое они начали вырубать и вывозить в больших количествах. Отсюда и произошло название страны.
Содержание
История
Численность и состав населения.
Религия
Экономика.
Внешняя политика.
Государственное устройство
Политический режим
Форма правления
Партийная система
Крупнейшие профсоюзные объединения страны.
Политическая элита
Политическое лидерство
Права человека
Социальная стратификация
Избирательная система
Политическая культура
Тип политической системы общества
Политические конфликты
Список литературы
После принятия закона, возможно, его обжалование по мотивам неконституционности, а у Президента Республики есть право вето, которое он использует в течение 15 дней до промульгации. Национальный конгресс может преодолеть президентское вето 2 30-дневный срок абсолютным большинством голосов депутатов и сенаторов на совместном заседании палат.
Палаты Национального конгресса (раздельно и совместно) образуют расследовательские комиссии. Палата представителей или Федеральный Сенат, так же как любой их комитет, может пригласить министра страны для предоставления заранее определенной информации, а его отсутствие без уважительной причины влечет уголовное преследование.
Национальный конгресс (Congresso Nacional): председатель Рамис ТЕБЕТ (Ramis Tebet). Избран 19 сентября 2001 г.
Палата депутатов (Camara dos Deputatos) : председатель Аэлеус НЕВИС да КУНЬЯ (Aelcio Nevis da Cunha). Избран 14 февраля 2001 года.
Федеральный сенат (Senado Federal). Обновлен на 2/3 5 октября 1998 года. Председатель Рамис ТЕБЕТ.
Исполнительная власть осуществляется Президентом и сформированным им правительством.
Как глава государства Президент присваивает знаки отличия и почетные звания; осуществляет помилование и уменьшает срок наказания; назначает, после утверждения
|
Федеральным Сенатом, судей Федерального Верховного суда и судов высшей инстанции, банка и других государственных гражданских служащих, если это требуется законом; назначает других федеральных судей и Генерального адвоката Республики; назначает часть судей Федерального Счетного трибунала, членов Совета Республики и Совета национальной губернаторов территорий, Генерального прокурора Республики, президента и директоров Центрального обороны (с согласия Сената).
В области внешних связей устанавливает отношения с зарубежными странами и дает аккредитацию их дипломатическим представителям; подписывает международные договоры и соглашения.
В сфере законодательства Президент осуществляет право законодательной инициативы, санкционирует, промульгирует законы и распоряжается об их опубликовании, имеет право налагать вето на законы, осуществляет делегированное законодательство, в случае срочной необходимости издает акты с силой закона (с последующим представлением их в Конгресс).
В области внутренней и внешней безопасности Президент наделен правом объявлять военное и осадное положение; объявлять федеральное вмешательство; осуществлять верховное командование Вооруженными Силами, поощрять высших офицеров и назначать их на должности; созывать и председательствовать в Совете Республики и Совете национальной обороны и т.д.
Президент реализует исполнительную власть на федеральном уровне при помощи министров государства. Как глава исполнительной власти он назначает и отстраняет федеральных министров; осуществляет высшее руководство государственной администрацией; направляет в Конгресс, когда открыта законодательная сессия, правительственное сообщение и план, описывающие положение в стране и требующие необходимых действий; представляет в Конгресс многолетние планы, бюджет и бюджетные предложения, установленные в Конституции.
Полномочия президента и возглавляемого им правительства ограничены, они лишены возможности прежнего прямого вмешательства в дела штатов. А штаты имеют, в свою очередь, свои правительства, законодательные собрания и губернаторов
Каждый штат имеет свою конституцию, которая должна соответствовать принципам федерального Основного Закона. Система органов власти и управления в штатах во многом сходна с федеральной. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание (избирается на 4 года); избираемый населением губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной Конституцией.
В результате внесения в последние годы поправок в Конституцию центральное правительство фактически было лишено прежнего права прямого вмешательства в дела штатов и муниципалитетов, в то время как власти штатов оказались вынужденными мириться с самостоятельностью составляющих их муниципалитетов.
Губернатор, вице-губернаторы, префекты и их заместители избираются населением путем прямого тайного голосования сроком на 4 года.
Нынешнее правительство Бразилии сформировано в июле 1999 года. Последние изменения произведены в январе 2001 года.
Министры:
Иностранных дел - Селсу Лафер (Selso Lafer)
Обороны - Жералду Мажсла КИНТАН (Gerakdo Magela Quintao)
Финансов - Педру САМПАЙЮ МАЛАН (Pedro Sampaiho Malan)
Юстиции - Жозе ГРЕГОРИ (Jose Gregori)
Председатель Центрального банка - Арминиу ФРАГА НЕТУ (Arminio Fraga Neto)
В абсолютной компетенции центрального правительства остается внешняя политика, вопросы обороны, войны и мира, контроль над средствами связи, гидро- и энергоресурсами, добычей природных ископаемых. В его подчинении находятся некоторые полицейские подразделения, вооруженные силы, охрана сухопутных границ и 200-мильной морской зоны. Только в крайних случаях и по согласованию с высшим консультативным органом - Секретариатом по вопросам национальной обороны - правительство имеет право вмешиваться в дела штатов. Речь идет, к примеру, об импичменте губернатора или о ситуации, представляющей угрозу для государственной безопасности.
Среди глобальных вопросов, которые также относятся к компетенции центра, - охрана окружающей среды, учет интересов коренных жителей Бразилии (индейцев в стране насчитывается около 200 тысяч человек), социально-экономическая и финансовая политика.
Юридическая власть Бразилии - Высший верховный трибунал и Высшей трибунал юстиции.
Генеральный прокурор - Жералду Бриндейру (Geraldo Brindeiro).
В обязанности 33-х членов Высшего трибунала юстиции, назначаемых Президентом с одобрения Федерального сената из числа видных юристов, входит рассмотрение дел государственной важности и осуществление суда над представителями высшего эшелона власти. Кроме того, существует еще пять трибуналов, в том числе Избирательный трибунал и Трибунал по вопросам труда.
Аналогичные независимые органы власти существуют и в штатах: местное правительство, законодательная ассамблея и юридическая власть, которая распространяется и на входящие в штат муниципалитеты.
В муниципалитетах существует лишь исполнительный и законодательный органы власти. Кроме законов, принятых в центре, в каждом штате действуют свои законы, на основе которых осуществляются судебные разбирательства. Иногда возникают спорные моменты между законами, принятыми в центре и на местах. В большинстве случаев превалирует центральное законодательство, однако в ряде штатов предпочтение отдается местным законам. Это касается, например, вопросов экологии. При разработке основных законов штатов у местных депутатов нет никаких ограничений. Единственное требование заключается в том, чтобы принимаемые ими конституции штатов не противоречили конституции Бразилии.
Государство обладает безусловной монополией на внешние связи. По конституции, штатам не запрещается поддерживать отношения с другими государствами или их административными единицами, однако, любое соглашение между правительством штата и иностранным государством, будь то в экономической, политической, научно-технической или военной областях, может быть заключено лишь после того, как оно будет одобрено МИД Бразилии и утверждено центральным правительством. В этих условиях власти штатов с целью исключения бюрократического затягивания вопросов, касающихся отношений с другими государствам, часто прибегают к посредничеству частных или общественных организаций. По большинству вопросов федеральные власти определяют лишь основные направления политики в разных сферах. Местные же органы власти вправе разрабатывать свои приоритеты и программы действий с единственным условием - не противоречить стратегической линии государства. Таким образом, местные власти свободны в выборе методов управления. Вместе с тем они периодически отчитываются перед правительством о выполнении поставленных целей.
Резко возросла и финансовая самостоятельность штатов. Если раньше на долю федеральных властей приходилось приблизительно 70% средств, получаемых от налогов, то теперь сумма этих отчислений не превышает 40%. Остальные средства распределяются между местными органами власти. Помимо части общегосударственных налогов, в копилку местных органов власти поступают также средства от местных налогов, учреждаемых в том или ином штате или муниципалитете, размеры которых также определяются властями этих административных единиц.
Судебная система Бразилии основывается на римском праве с привлечением некоторых элементов англо-саксонского права.
В Бразилии действуют федеральные суды и суды штатов.
В отличие от конституций других стран, которые содержат краткие положения о судебной системе, а в большинстве случаев упоминают лишь о высших судебных органах и о некоторых принципах правосудия или даже совсем не говорят об организации судебной власти, конституция Бразилии подробно регулирует судебную систему федерации и устанавливает, что в штатах суды должны строиться по такой же модели. Поэтому рассматриваемая ниже федеральная система судов в известной мере повторяется и в штатах (на ином уровне). Как и в США, в Бразилии существуют две судебные системы — федеральная и штатов, но они едины и более централизованы. В основе каждой системы лежат принципы административной и финансовой автономии судебной власти.
Судебная система федерации и судебная система штатов включают общие суды и несколько видов специальных судов. Общие суды в федерации — это Федеральный верховный суд, Высокий суд правосудия, суды в федеральных судебных округах и территориях, другие общие суды. Специальные федеральные суды — суды по трудовым делам, избирательные суды, военные суды и др. Вступление в должность федерального судьи осуществляется в результате публичного конкурса, в котором участвует организация адвокатов Бразилии. Судьями и прокурорами могут быть назначены лица, имеющие 10-летний опыт юридической практики. Федеральный верховный суд, другие высшие суды (в том числе и специальные) имеют организационные права по отношению к низшим: они вправе изменять число низших судов и число их членов. Административные и дисциплинарные вопросы судебного корпуса решает особый орган — магистратура. Суды финансируются по особой статье бюджета, распределение средств в пределах этой статьи осуществляется самими судебными органами.
Высший орган судебной власти — Федеральный верховный суд. Он состоит из 11 членов, выбираемых президентом из списка 30—50 кандидатов и назначаемых им с согласия сената. Помимо осуществления конституционного контроля Федеральный верховный суд рассматривает некоторые дела по первой инстанции: против иностранных государств, уголовные дела против высших должностных лиц, политические преступления, дела, возбужденные против федерации, штатов, территорий; он назначает наказания президенту и вице-президенту (после импичмента), судит членов Национального конгресса, министров, генерального прокурора, членов других высших судов, Суда счетов, глав дипломатических миссий за границей. В качестве первой инстанции он рассматривает также споры между федерацией и штатами, между международной организацией и штатами, а также некоторые дела в порядке хабеас корпус и хабеас дата, споры о подсудности между судами. Федеральный верховный суд является кассационной инстанцией: он проверяет уголовные дела, рассмотренные федеральными судами, и может аннулировать решения окружных федеральных судов (судов федеральных судебных округов).
Следующим звеном является Высокий суд правосудия. Он состоит не менее чем из 33 членов, которые назначаются президентом с согласия сената из числа опытных юристов: федеральных региональных судей и прокуроров не моложе 35 лет. Этот суд судит губернаторов штатов, судей, членов Суда счетов, разрешает споры о компетенции судов, о несоответствии актов местных органов федеральным законам, споры между административными и судебными органами федерации, рассматривает некоторые вопросы хабеас корпус. Иногда полномочия Федерального верховного суда и Высокого суда правосудия переплетаются. Высокий суд правосудия является апелляционным судом.
Региональные суды осуществляют судебную власть на территориях специальных судебных округов. Они рассматривают дела по первой инстанции, в том числе дела, в которых одна из сторон — федерация или ее должностные лица, а также выступает в качестве апелляционной инстанции по отношению к нижестоящим судам.
Низшая инстанция федеральных судов — федеральные судьи, рассматривающие большинство уголовных и гражданских дел по первой инстанции по федеральным законам и законам штатов.
Наконец, следует низовое звено — федеральные судьи в штатах. В пределах штата может быть несколько судебных округов, но чаще один. Эти судьи рассматривают по первой инстанции незначительные уголовные и гражданские дела.
На федеральном уровне действует разветвленная система специальных судов. Это суды по трудовым делам (Высокий трудовой суд, региональные трудовые суды), которые назначаются президентом республики с согласия сената. Действует особая система избирательной юстиции:
Высокий суд избирательной юстиции, члены которого назначаются по долям Федеральным верховным судом, президентом и Высоким судом правосудия, региональные избирательные суды и судьи избирательных судов, наконец, советы или хунты избирателей как низшее звено; имеются военные суды — Высокий военный суд, назначаемый президентом с одобрения сената, региональные военные суды и судьи.
У штатов, как отмечалось, существует система своих общих и специальных судов. В числе общих судов — суды правосудия, суды первой инстанции, мировые судьи; в числе специальных — трудовые суды и др. Для рассмотрения уголовных преступлений созданы суды присяжных. Конституция закрепляет некоторые принципы судебного процесса:
состязательность, суд присяжных, право обвиняемого на защиту, отдельные гарантии, связанные с осуществлением правосудия (хабеас корпус, хабеас дата, судебные приказы и др.).
В конституции есть специальный раздел о прокуратуре. Она осуществляет, как гласит конституция, «юрисдикционную функцию государства», имеет целью защиту демократического режима, интересов общества и личности. Прокуратура — единая система под централизованным руководством генерального прокурора. Она включает федеральную прокуратуру, трудовую прокуратуру, военную прокуратуру, прокуратуру федерального округа и территории (в настоящее время территории не сохранились), прокуратуру штатов.