Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:33, реферат
Сразу же после открытия Бразилии в 1500 году португальским мореплавателем А. Кабралом она подверглась быстрому и жестокому колониальному освоению. Первое, на что обратили внимание португальские конкистадоры, были ценные тропические леса, в которых преобладало красное дерево - пау бразил (раu brasil), которое они начали вырубать и вывозить в больших количествах. Отсюда и произошло название страны.
Содержание
История
Численность и состав населения.
Религия
Экономика.
Внешняя политика.
Государственное устройство
Политический режим
Форма правления
Партийная система
Крупнейшие профсоюзные объединения страны.
Политическая элита
Политическое лидерство
Права человека
Социальная стратификация
Избирательная система
Политическая культура
Тип политической системы общества
Политические конфликты
Список литературы
Избирательное право в отличие от США законами штатов в Бразилии не регулируется, оно является единым для всей страны. Принципиальные положения о выборах органов и должностных лиц штатов и муниципий также устанавливаются федеральной конституцией и федеральными законами, лишь детали определяются законами штатов.
Пассивное избирательное право зависит от должности и возраста лица. Возраст для пассивного избирательного права установлен: для депутатов нижней палаты парламента, законодательных собраний штатов, федерального округа, префектов и вице-префектов муниципалитетов — 21 год (минимум), для президента, вице-президента и сенаторов — 35 лет, для губернаторов и вице-губернаторов штатов и федерального округа — 35 лет. Кандидаты в представительные органы должны быть гражданами Бразилии, проживать на территории того избирательного округа, от которого баллотируются, обладать полнотой политических прав. Это касается и должностных лиц, но в данном случае требование постоянного места жительства относится не к избирательному округу, а к соответствующей территории.
При избрании различных представительных органов и должностных лиц в Бразилии применяются неодинаковые избирательные системы. Президент и вице-президент (они баллотируются в паре) избираются по мажоритарной системе абсолютного большинства в два тура (во втором туре через 20 дней после опубликования результатов первого тура баллотируются два кандидата). Нижняя палата парламента (палата депутатов) избирается по пропорциональной системе при вычислении квоты по системе д'0ндта и с применением преференциального вотума. Округа являются многомандатными, число депутатов от каждого штата пропорционально проживающему в нем населению (численность населения сначала делится на число депутатов конгресса, а затем число депутатов определяется в зависимости от числа жителей каждого штата), но в любом случае число представителей от штата не может быть меньше шести, а федеральная территория (о ней говорится ниже) должна быть представлена двумя депутатами.
Верхняя палата — сенат избирается по мажоритарной системе. По три сенатора от штата и федерального округа (и одновременно два заместителя каждого сенатора) избираются на 8 лет, но палата подлежит ротации каждые 4 года, сначала она обновляется на 1 /З, а потом на 2/3, и эти пропорции чередуются. Избиратель голосует за двух сенаторов, когда переизбираются 2/3 палаты, и за одного, когда переизбирается 1/3. Вакантное место сенатора заполняется его заместителем без новых выборов, но если место остается вакантным более 15 месяцев, проводятся выборы сенатора.
Губернаторы и вице-губернаторы штатов избираются по схеме избрания президента и вице-президента — по мажоритарной системе абсолютного большинства в два тура. Этот порядок установлен федеральной конституцией, хотя детали избирательного процесса могут регулироваться законами штата.
Законодательные собрания штатов избираются в соответствии с конституциями штатов, но на основе принципов федеральной конституции Порядок выборов нередко аналогичен выборам палат федерального парламента.
Члены муниципальных советов избираются по пропорциональной избирательной системе, префекты и вице-префекты — по мажоритарной.
Референдум. В конституции Бразилии говорится о референдуме и плебисците, но не уточняются их различия.
Референдум может быть проведен по решению парламента, а также по требованию избирателей. В последнем случае необходимо собрать 1 % подписей избирателей страны, но при условии, что они проживают не менее чем в пяти штатах и в каждом из них составляют не менее 0,3% электората. Как и в других странах, по ряду вопросов (налоги, бюджет и др.) референдум не может проводиться.
Как отмечалось выше, в 1993 г. в Бразилии проводился конституционный референдум по вопросу о форме правления. Его условия были определены самой конституцией (переходными постановлениями). Иных общегосударственных референдумов после принятия конституции 1988 г. в Бразилии не было.
Народная законодательная инициатива. Для того чтобы представить проект закона в парламент в форме народной законодательной инициативы и чтобы он был рассмотрен парламентом, необходимо собрать подписи не менее 1 % избирателей страны из не менее чем пяти штатов. По ряду вопросов (вооруженные силы, организация администрации, судов и др.) народная законодательная инициатива осуществляться не может. Практически использования этого права на общенациональном уровне в Бразилии не было. В соответствии с конституцией институт, аналогичный народной законодательной инициативе, может быть применен для издания нормативных актов на уровне штатов и муниципий.
Многие аспекты политической системы Бразилии можно объяснить ее политической культурой, которая берет свое начало в колониальном периоде и периоде независимости до 1930. Эта политическая культура развита в трех стилях политики. Наиболее традиционный стиль политики—coronelismo: местный coronel (полковник), в союзе с другими крупными фермерами, управляли голосованием сельских рабочих и их семейств. Местные политические руководители взамен собранных голосов получали от политических деятелей государственного значения политические назначения и общественные работы в их муниципалитетах (municнpios).
В связи с урбанизацией после 1930 г. в больших городах появился транзитный стиль политики – clientelistic: представители городских политических деятелей помогали недавним мигрантам решать их проблемы в обмен на голоса. Эти представители были обычно от "профессии клиентуры" типа медицинских докторов, дантистов, и фармацевтов.
Третий стиль массовой политики представлял собой прямое обращение политического деятеля к избирателю без формального посредничества clientelism или доминирования coronelismo. Исследование в начале 1990-х показало, что в большинстве случаев принятие решения избирателем находилось под влиянием смеси второго и третьего стилей. Результаты опроса, проводимого в начале 1970-ых г. показали, что общественное мнение повернулось от военной диктатуры в сторону демократии. Например, часть Бразильцев, благоприятствующих военному правительству уменьшилась с 79 процентов в 1972 до 36 процентов в 1990. Кроме того, 70 процентов Бразильцев согласились в 1990, что правительство не должно использовать отряды против бастующих рабочих, по сравнению только с 7 процентами в 1972. В опросе марта 1995, проводимом агентством Datafolha, только 46 процентов Бразильцев отвечали, что "демократия всегда предпочтительнее диктатуры", по сравнению с 59 процентами, подтверждающими то же самое суждение в марте 1993. На общественное мнение повлиял тот фактор, что во время военного периода показатели преступности были намного ниже, чем при демократии.
Бразилия имеет разнообразие региональных политических культур. Политика в штатах Северо-востока (Nordeste) и Севера (Norte) гораздо больше зависит от политической благосклонности Brasнlia чем штаты Юга (Sul) и Юго-востока (Sudeste). Поскольку население самого южного штата Бразилии Рио-Гранде оказывающего влияние на Sul, перенесшего три гражданских войны и вовлекавшегося в частые политические конфликты, отличается политической лояльностью. В результате Либеральная Военная Партия (Partido da Frente Liberal - PFL) и PSDB очень ограничили влияние Рио-Гранде на Sul. Обе партии считаются предателями: PFL откололся от Демократической Социальной партии военного режима (Partido Democrбtico Social – PDS) в 1984, а PSDB отделились от Бразильской Демократической партии (Partido do Movimento Democrбtico Brasileiro—PMDB) в 1988.
В Юго-восточном штате Minas Gerais, политика проводится в очень осторожной форме. Политические деятели там известны за их способность заключать и расторгать сделки, и они скорее имеют политических "противников" чем врагов. В западных штатах политика постоянно развивается, из-за непрерывных внутренних миграций из других регионов. Большинство политических деятелей и избирателей - вновь прибывшие не имеющие местных политических корней или традиций.
Юго-восточные штаты Рио-де-Жанейро и Sгo Paulo начиная с 1950-ых были дополнены сельскими жителями иммигрантами с севера. Из-за более высоких уровней индустриализации, образования, дохода на душу населения, членства в профсоюзах уровень политического сознания в этих штатах выше чем на севере и западе.
В результате интенсивной урбанизации количество городских избирателей увеличилось с менее чем 30 процентов в 1960г. до 70 процентов в 1994. В 1960 только 22 процента (15.5 миллионов) населения Бразилии были зарегистрированы как избиратели; к 1994 больше чем 60 процентов (почти 95 миллионов) населения имели избирательные права. Политическое сознание новых мигрантов формировалось благодаря телевидению, образованию, и членству в новых ассоциациях, типа профсоюзов.
Бразильские политологи (например, Р. Боши, Л. Вернек Вианна) подчеркивают, что в современной политической системе и политической культуре страны отчетливо прослеживаются черты прежних эпох, причем развитие часто дает как бы обратный ход — от "Новой Республики" Ж. Сарнея к коронелистской "Старой Республике". "С большой, внушающей тревогу скоростью Бразилия конца второго тысячелетия возвращается в XIX век и при этом дает амбициозные обещания поднять уровень жизни общества до уровня страны первого мира", — писал Р.Боши о Бразилии периода президентства Коллора.
Одно из характерных для политической культуры Бразилии явлений — популизм, получивший сильный импульс в период демократизации, когда многочисленные политические лидеры и партии, жонглируя обещаниями, стали заигрывать с массами, отнюдь не отражая их интересов. Популизм особенно опасен в условиях крушения старых устоев, которое может вызвать у люмпенизированных слоев, с одной стороны, социальную апатию, с другой — агрессивность, тягу к разрушению, склонность к ультралевым и ультраправым лозунгам.
Под политической системой понимается совокупность государственных, партийных и общественных органов и организаций, участвующих в политической жизни страны. Эта система обеспечивает интеграцию всех элементов общества и само существование его как единого, централизованно управляемого политической властью организма. В зависимости от времени и места понятие “политическая система” имеет различное содержание, так как наиболее значительные компоненты политической системы варьируются соответственно типу политического режима (авторитаризм, демократия, диктатура), типам политической системы (президентская, парламентская), отношениям власти (партии, правительство) и формам общественной и политической репрезентации (плюрализм, корпоративизм).
Любая система, — в том числе и политическая — имеет следующие характеристики: состоит из многих частей; части составляют единое целое; система имеет границы.
Современным политическим системам присуща структурная дифференциация — относительно высокая степень расслоения между структурами по функциональному признаку, т.е. имеются и законодательные собрания, и административные и исполнительные органы, и судебные институты, и политические партии, и группы интересов, и органы информаций, при чем каждая структура должна выполнять какую-то функции. Однако для примитивных, или традиционных, структур характерно отсутствие такой дифференциации: специализированные структуры там выполняют и политические функции; многие функции выполняются одними и теми же органами.
Основное различие между политическими системами заключается в том, как распределяется политическая власть в процессе управления: рассредоточена ли она между несколькими самостоятельными субъектами власти или концентрируется в руках одного субъекта (и монополизируется им), будь то отдельный человек (“диктатор”), законодательное собрание, комитет, хунта или партия. Если политическая власть разделена и рассредоточена, что наблюдается в Бразилии, то политическая система классифицируется как конституционная или демократическая. Если же власть сосредоточена в руках одного субъекта, система классифицируется как автократическая.
Также политическая система Бразилии характеризуется, как современная которая знаменует собой дальнейший прогресс и в структурном, и в культурном плане. Она обладает и политическими структурами (развитыми) и политическими инфраструктурами (партии, движения, группы давления, средства массовой коммуникации). При такой системе функционирует уже не “культура подчинения”, а “культура участия”. Граждане из “подданных” становятся “участниками”. Раньше они были жертвами решений, поступавших на “выход” системы, сегодня они активные участники, вовлеченные в процесс артикуляции, агрегирования требований и принятия решений. Граждане уже могут влиять на политическую систему посредством выборов, демонстраций, митингов, они способны тем самым направить и поправлять содействия. Современная система Бразилии является мобилизационной системой (высокая степень дифференциации и секуляризации).
Политическая система Бразилии относится к политическим системам англо-американского типа, которые характеризуются секуляризованной политической культурой, опирающейся на рациональный расчет, терпимость и толерантность граждан и политической элиты. Системы этого типа стабильны, эффективны, способны к саморегулированию. Здесь оптимально реализуется принцип разделения власти на законодательную, исполнительную, судебную и четко определены их функции.
Наверное, самым громким политическим конфликтом Бразилии за последние несколько лет, были коррупция президента Фернандо Коллора и как следствие -- импичмент президента 1992 г.
Коллор действовал осторожно, прибегал к услугам в этом деликатном деле только проверенных людей.
Таковым был прежде всего бразильский предприниматель Пауло Сезар Фариас, назначенный казначеем избирательной кампании президента. Когда «процесс пошел» и маховик импичмента начал набирать свои первые обороты, бразильцы за помощью в расследовании обратились даже к американской сыскной компании «Кролл ассошиэйтс», специализирующейся на поисках незаконно припрятанных за рубежом капиталов. Эта компания в свое время занималась поисками миллиардов президента Филиппин Ф.Маркоса, иракского президента Саддама Хусейна, гаитянского диктатора Дювалье.