Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:33, реферат
Сразу же после открытия Бразилии в 1500 году португальским мореплавателем А. Кабралом она подверглась быстрому и жестокому колониальному освоению. Первое, на что обратили внимание португальские конкистадоры, были ценные тропические леса, в которых преобладало красное дерево - пау бразил (раu brasil), которое они начали вырубать и вывозить в больших количествах. Отсюда и произошло название страны.
Содержание
История
Численность и состав населения.
Религия
Экономика.
Внешняя политика.
Государственное устройство
Политический режим
Форма правления
Партийная система
Крупнейшие профсоюзные объединения страны.
Политическая элита
Политическое лидерство
Права человека
Социальная стратификация
Избирательная система
Политическая культура
Тип политической системы общества
Политические конфликты
Список литературы
Каждое федеративное государство может столкнуться с так называемыми случаями асимметрии — необходимостью образования наряду с субъектами федерации, которые равноправны, федерального округа в рамках столицы государства, федеративных территорий с особым статусом на переходный период. Бразилия — это симметричная федерация с элементами асимметрии. В данном случае все субъекты федерации признаются однородными по природе и статусу, но конституция допускает из общего правила исключения, которые не касаются различий государственно-правовой природы субъектов федерации, а затрагивают лишь отдельные элементы статуса.
С начала европейской колонизации Бразилия в своем развитии претерпела ряд существенных изменений. Олигархия, обогатившаяся на эксплуатации сельскохозяйственных ресурсов Бразилии, пришла к власти в 1930 и установила диктатуру президента Жетулиу Варгаса. Он был ловким политиканом и неоднократно менял свои убеждения. Только в 1945 режим Варгаса был свергнут в результате военного переворота.
С разрешением деятельности политических партий были проведены парламентские и президентские выборы, и наступила «демократическая эра» (1945–1964). Был взят курс на защиту отечественных производителей путем повышения таможенных пошлин на импортные товары, государственного планирования и регулирования иностранных инвестиций. Президент Ж.Гуларт ограничил перевод капиталов за границу. Демократическая эра закончилась в 1964 в результате очередного военного переворота. После этого в течение 20 лет страной правили военные.
Военная диктатура, узурпировавшая власть в 1964, объявила все партии вне закона и ввела двухпартийную систему из правительственной партии Союз национального обновления (СНО, известной под аббревиатурой АРЕНА) и «лояльной оппозиции», Бразильского демократического движения (БДД).
Каждый из пяти генералов, стоявших у власти в 1964–1985, чтобы сохранить господство военной хунты в законодательном органе, вносил изменения в уставы партий и в избирательное законодательство. В 1979, после того как БДД стало представлять реальную оппозицию, президент Жуан Баптиста Фигейреду заменил двухпартийную систему многопартийной. Он реорганизовал СНО в Социально-демократическую партию (СДП), а БДД – в Партию Бразильское демократическое движение (ПБДД).
Мировой энергетический кризис 1973–1974 вызвал обострение экономических проблем Бразилии. Почти в это же время мировое сообщество подняло кампанию в защиту прав человека в этой стране, а в среде правящей военной группировки произошел раскол. С конца 1970-х годов в стране наметился и стал набирать силу процесс демократизации, который в 1984 привел к избранию президентом Танкреду Невиса. Он умер в апреле 1985, не успев вступить в должность. Его место занял вице-президент Жозе Сарней. В начале 1990-х годов консервативные силы вновь сумели прийти к власти.
В настоящее время политический режим Бразилии – демократический.
Государственная власть осуществляется с учётом конституционных положений о разделении властей, системы сдержек и противовесов и т.д. Методы принуждения строго ограничены законом, массовое или социальное насилие исключается. Можно выделить две группы признаков, присущих данному виду политического режима. Первая группа это формальные признаки: а) народ - основной источник власти; б) юридическое равенство всех граждан; в) преобладание большинства над меньшинством при принятии решений; г) выборность основных государственных органов.
Вторая группа это реальные признаки: а) развитые институты представительной и непосредственной демократии; б) гарантирование гражданам политических прав и свобод; в) свобода информации и независимость СМИ; г) партийный и политический плюрализм; д) разделение властей; е) независимость профсоюзов; ж) местное самоуправление; З) сильная ограниченность политического и правоохранительного насилия; и) признание этнических и других социальных меньшинств.
По форме правления Бразилия «чистая» президентская республика. Она соответствует данной характеристике по всем параметрам: в президентской республике президент, как правило, избирается независимо от парламента. Президент назначает министров, и в этом случае отдельного от президента правительства нет, существует кабинет президента, где министры имеют только совещательный голос. Кроме того, ни премьер, ни министры политической ответственности перед парламентом не несут, не могут быть уволены им в отставку. Президент свободен в подборе членов правительства и делает это по своему усмотрению. Как правило, министры несут ответственность за свою деятельность только перед президентом и не могут быть уволены в отставку путем вотума недоверия в парламенте. Политику правительства определяет президент, под руководством которого проходят заседания совета министров, где решаются наиболее важные вопросы (менее важные вопросы решаются под председательством административного премьера).
В президентской республике осуществляется «жесткое» разделение властей: президент не вправе досрочно распустить парламент, но и парламент не вправе смещать министров путем вотума недоверия. Ответственность правительства (министров) перед президентом — главный признак президентской республики.
Судьи, как и высшие должностные лица исполнительной власти, назначаются президентом с согласия верхней палаты парламента, которая при этом исходит не из политического лица кандидатов, а из их компетентности и моральных качеств. Министров и других назначенных им должностных лиц исполнительной власти президент может смещать самостоятельно.
Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим демократический.
Главой государства является Президент.
В компетенции президента имеется право в экстренных случаях прибегать к, так называемым, временным мерам, которые немедленно обретают силу закона, но автоматически теряют ее, если парламент в 30-дневный срок не выскажется в их поддержку.
Президент и вице-президент избираются населением путем прямого и тайного голосования сроком на 4 года. Кандидатом в президенты может быть бразилец по рождению, достигший 35 лет. Возможно переизбрание на второй срок подряд.
Президент Федеративной Республики Бразилия - Фернанду Энрике КАРДОЗУ (Fernando Henrique Cardoso)
Вице-президент - Марку МАСИЭЛ (Marco Maciel)
Избраны 5 октября 1998 года повторно. Приступили к своим обязанностям 1 января 1999 года.
27 октября 2002 года в Бразилии прошел второй тур выборов президента страны. Им стал кандидат от оппозиционной Партии трудящихся Луис Инасиу Лула да Силва.
Как сообщает РИА «Новости», при подсчете 99 процентов голосов за него проголосовали 61,3 процента избирателей. Его соперник от правящей Партии бразильской социал-демократии Жозе Серра набрал 38,6 процентов голосов. Жозе Серра признал победу Лулы да Силвы и пожелал ему «удачи на благо всей Бразилии».
Лула да Силва намерен сделать Бразилию справедливой, братской и сплоченной страной, чтобы страна играла самую важную роль на латиноамериканском континенте для созидания мира.
Бывший рабочий и профсоюзный лидер Лула да Силва набрал рекордное в истории президентских выборов число голосов. Из 85,6 миллионов участвовавших в голосовании бразильцев за него проголосовали более 52 миллионов.
Лула, создавший в 1980 году свою партию, уже трижды участвовал в президентской гонке. Ранее его платформу отличала антикапиталистическая риторика, от которой он на этот раз отказался. В своей программе Лула обещает провести серьезные социальные реформы, пытаясь при этом добиться поддержки мирового финансового сообщества. Эта позиция, правда, популярности ему не добавляет, поскольку местное население склонно винить в проблемах бразильской экономики именно политику, проводимую по требованию МВФ.
Как отмечает по этому поводу Би-Би-Си, если его избрание дает надежду миллионам бразильских бедняков, то реакция финансовых рынков может быть критической. Национальная валюта Бразилии может резко упасть в цене, на фоне опасений инвесторов по поводу способностей "левого"президента справиться с экономикой и растущей обеспокоенности, что страна не сможет выплачивать внешний долг в 260 млрд. долл.
Новый президент крупнейшей латиноамериканской страны приступит к своим обязанностям 1 января будущего года. И совсем не исключено, что пройдет совсем немного времени, когда призрак бразильского дефолта вполне может реализоваться. По крайней мере пока еще действующий глава Центробанка страны не исключает такого исхода с приходом к власти нового правительства. В этом случае в тяжелом положении окажутся крупнейшие международные инвестиционные и промышленные группы, связанные с Бразилией тесными финансовыми узами, что может вновь ввергнуть в пессимизм мировые финансовые рынки.
Законодательная власть представлена Национальным конгрессом (парламентом), состоящим из двух палат: Палаты депутатов (513 человек) и Федерального сената (81 член). После принятия Конституции 1988 года резко возросла роль Национального конгресса, без согласования с которым Президент не может принять ни одного серьезного решения. В данный момент любой закон должен обязательно получать поддержку обеих палат национального конгресса, без чего он не может обрести силу закона.
Палата депутатов является органом общенационального представительства. Число депутатов от каждого штата пропорционально проживающему в нем населению, но не должно быть менее шести. Федеральные территории представлены двумя депутатами (каждая). Депутаты избираются по пропорциональной системе и правилу наибольшей средней.
Федеральный Сенат (верхняя палата) представляет субъектов федерации. Каждый штат, как и федеральный округ, представлен тремя сенаторами. Сенаторы избираются по мажоритарной системе. Каждые 4 года Сенат обновляется попеременно на одну и две трети.
Национальный конгресс обладает обычными для латиноамериканских парламентов полномочиями: установление налогов и распределение государственных доходов; утверждение долгосрочного плана, бюджетных директив, годового бюджета, кредитование, государственный долг и выпуск денег; установление и изменение численного состава Вооруженных Сил; национальные и региональные программы развития; государственные границы, воздушное и морское пространство, а также собственность Республики; объединение, разделение или отделение территорий или штатов; объявление амнистии; административное устройство, судебная система, организация Генеральной прокуратуры и Государственной адвокатуры Республики, территорий и федерального округа; создание, трансформация и ликвидация государственных должностей и постов; создание, определение структуры и сфер ответственности министерств и правительственных учреждений.
Исключительной прерогативой Конгресса является: ратификация международных договоров и соглашений, уполномочие Президента Республики объявлять войну, заключать мир, разрешать проход иностранных войск через национальную территорию или временное их нахождение на этой территории, разрешение Президенту Республики или вице-президенту покидать страну, если их отсутствие будет превышать 15 дней, санкционирование объявленного Президентом военного или осадного положения, федерального вмешательства, а также приостановление этих мер; избрание двух третей членов Федерального Счетного трибунала; санкционирование референдумов и плебисцитов; контроль за деятельностью федеральной администрации.
Для осуществления последнего полномочия Конгресс наделен следующими правами: рассматривать каждый год отчеты, представленные Президентом Республики, и оценивать выполнение программ правительства; надзирать и контролировать, прямо или через Федеральный Сенат и/или Палату депутатов, акты исполнительной власти, включая и акты косвенного администрирования; приостанавливать нормативные акты исполнительной власти, которые превышают ее регламентарные полномочия.
Каждая из палат Национального конгресса обладает, кроме того, собственной компетенцией. Палата депутатов может двумя третями голосов возбуждать процесс импичмента Президента Республики, вице-президента и федеральных министров, избирать членов Совета Республики, принимать свой регламент и организовывать собственные службы. Полномочия Сената значительно шире: он принимает решение об ответственности Президента Республики, вице-президента и федеральных министров, членов Федерального Верховного суда, Генерального прокурора, Генерального адвоката Республики, дает согласие на назначение судей, губернаторов в федеральных территориях, председателя и директоров центрального банка, глав постоянных дипломатических миссий, разрешает производство внешних финансовых операций Союза, федерального округа, штатов и муниципалитетов, назначает часть членов Совета Республики и др.
Бразильский парламент работает в сессионном порядке: ежегодно он собирается на две сессии. В ряде случаев палаты заседают совместно — при открытии регулярной сессии, при выработке регламента совместно заседающих палат и его изменении, при получении посланий Президента Республики, при рассмотрении вопроса о вето Президента на законопроект.
Законодательная инициатива принадлежит членам палат Конгресса, Президенту Республики, Федеральному Верховному суду, высшим трибуналам, Генеральному прокурору Республики и гражданам Республики в случаях и по предметам, предусмотренных Конституцией. Законопроекты по некоторым вопросам (например, об организации федеральной администрации) и проекты делегирующих законов могут быть внесены только Президентом. Проекты законов в порядке народной инициативы представляются в Палату депутатов, по меньшей мере, одной сотой частью национального электората, одновременно представляющего не менее пяти штатов.
Обсуждение и голосование законопроектов, которые являются инициативой Президента Республики, Федерального Верховного суда и судов высшей инстанции, начинается в Палате депутатов. Законопроект, одобренный одной из палат, рассматривается другой палатой и в случае одобрения направляется для промульгации, а в случае отказа — отклоняется. Если в законопроект вносятся поправки, то его возвращают в первоначальную палату.