Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является научиться правильно использовать метеорологическую информацию и комплексно, качественно оценивать метеорологическую обстановку в районе аэродромов вылета, назначения, а также на запасных аэродромах и по маршруту полета.
1. Введение
2. Характеристика физико-географических условий полета
3. Характеристика синоптической и метеорологической обстановки
4. Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полета и принятие решения на вылет
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Кафедра
УВД и навигации
Курсовая работа
по дисциплине
Авиационная метеорология
Оценка
влияния метеорологических
воздушного
судна Як – 40 по маршруту Сыктывкар
– Москва
Задание на курсовую работу
По дисциплине Авиационная метеорология
Тема: Оценка влияния метеорологических факторов
на полет воздушного судна
Аэродром вылета Сыктывкар
Аэродром назначения Москва (Домодедово)
Промежуточный аэродром Нижний Новгород (Стригино)
Тип ВС Як - 40
Эшелон полета 7600
Время вылета 2:30
Срок телеграмм METAR, TAF
Срок приземной синоптической карты 0:00 UTC 13 февраля 2009 г.
Срок и перечень высотных карт погоды 0:00 UTC 13 февраля 2009 г.
Прогностические
авиационные карты 0:00 UTC 13 февраля 2009
г.
Дата выдачи задания ____6.10.10____ Срок выполнения __до 15.12.10__
Руководитель работы Сафонова Т. В.
Работа защищена
с оценкой ________________ Дата _________________
Содержание.
Введение.
В основных руководящих документах гражданской авиации указывается, что ни один полет нельзя выполнять без анализа и оценки фактической и ожидаемой метеорологической обстановки на всех этапах полета, так как погода может стать причиной авиационных происшествий и инцидентов, нарушения регулярности и отмены полетов, изменения маршрута полета, дополнительного расхода топлива, посадки на запасной аэродром и т.д.
Примером того, что может быть результатом не соблюдения и пренебрежения этими правилами служит авиакатастрофа Ту-204 в аэропорту Домодедово.
22 марта
2010 года в 02 часа 35 минут московского
времени, при заходе на
Воздушное судно разрушено, находившиеся
на борту 8 членов экипажа получили травмы
различной степени тяжести. Пассажиров
на борту не было. По заключению Комиссии,
причиной авиационного происшествия с
самолетом Ту 204 100 RA 64011 при выполнении
захода на посадку в условиях хуже метеорологического
минимума ВС при фактически имевшемся
на борту и задействованном экипажем исправном
оборудовании, явилось непринятие экипажем
решения об уходе на второй круг с высоты
принятия решения (ВПР) и продолжение снижения
при отсутствии визуального контакта
с наземными ориентирами, что привело
к столкновению самолета с деревьями и
землей в управляемом полете (CFIT).
Авиационное происшествие явилось следствием
сочетания следующих неблагоприятных
факторов:
- недостаточный уровень профессиональной
подготовки экипажа для выполнения заходов
на посадку при предельных минимумах;
- недостаточный контроль за деятельностью
экипажа со стороны командно-летного состава,
что привело к неудовлетворительному
управлению ресурсами (CRM) со стороны КВС;
- отказ вычислительной системы управления
полетом, что привело к повышению минимума
ВС;
- непринятие КВС решения об уходе на другой
аэродром после повышения метеорологического
минимума ВС;
- непринятие КВС решения об уходе на второй
круг при отсутствии на ВПР визуального
контакта с огнями приближения;
- невыполнение вторым пилотом ухода на
второй круг с ВПР в соответствии с п.4.6.3.
РЛЭ самолета Ту-204;
- неудовлетворительное взаимодействие
в экипаже, следствием чего вне контроля
членов экипажа стало снижение самолета
до высоты ниже безопасной.
Таким образом экипаж не имел права совершить посадку на аэродроме, где метеорологическая обстановка была ниже минимума. В результате – трагедия.
Целью данной курсовой работы является
научиться правильно использовать метеорологическую
информацию и комплексно, качественно
оценивать метеорологическую обстановку
в районе аэродромов вылета, назначения,
а также на запасных аэродромах и по маршруту
полета.
Задачами данной курсовой
Характеристика исходных
Самолет
Як – 40, минимум КВС 50/550, маршрут
Самара – Москва протяженностью 1376 км
на эшелоне 7600, время вылета 2:30 продолжительность
полета 2 часа 43мин
Данные по аэродромам
Название аэродрома | Магнитный курс посадки, град | Абсолютная высота порога ВПП, м | Магнитное склонение, град | ||
1 | 2 | 1 | 2 | ||
Сыктывкар | 6 | 186 | 101 | 94 | +16 |
Москва (Домодедово) | 136 | 316 | 113 | 320 | +9 |
Нижний Новгород (Стригино) | 180 | 360 | 79 | 77 | +11 |
2.Характеристика физико-географических условий полета
В первую очередь нужно дать физико-географическое описание аэродромов вылета, назначения и промежуточного.
Аэродром вылета Сыктывкар.
Аэродром Сыктывкар
расположен на северо-востоке Европейской
части Российской Федерации в
пределах Печорской и Мезенско-
Климат
умеренно-континентальный, лето короткое
и умеренно- прохладное, зима многоснежная,
продолжительная и умеренно-холодная.
Климат формируется в условиях малого
количества солнечной радиации зимой,
под воздействием северных морей и интенсивного
западного переноса воздушных масс. Вынос
теплого морского воздуха, связанный с
прохождением атлантических циклонов,
и частые вторжения арктического воздуха
с Северного Ледовитого океана придают
погоде большую неустойчивость в течение
всего года.
Годовая амплитуда температуры составляет 32,3°С. Самым теплым месяцем года является июль (средняя месячная температура +16,7°С), самым холодным месяцем – январь (-15,6°С). Среднегодовая температура воздуха по данным метеостанции Сыктывкар равна 0,4°С. Число дней со средней суточной температурой воздуха выше нуля градусов составляет 187.
Территория относится к зоне влажного климата с весьма развитой циклонической деятельностью. Особенно обильные осадки выпадают при циклонах, поступающих из районов Черного и Средиземного морей. Циклоны с Атлантики приносят осадки менее интенсивные, но более продолжительные. Среднегодовое количество осадков на аэродроме Сыктывкар равно 560 мм.
Снежный покров
является фактором, оказывающим существенное
влияние на формирование климата
в зимний период, в основном вследствие
большой отражательной
Аэропорт назначения Домодедово
Аэропорт Домодедово
В течение года преобладает
ветер западного и юго-
Сложные условия погоды (высота
нижней границы облаков ниже 60
м и/или горизонтальная
Среднемесячная
Наибольшая повторяемость
Туманы могут образоваться в
любое время года, но наибольшая
их повторяемость отмечается
с августа по ноябрь; максимум
повторяемости туманов
Грозы на аэродроме отмечаются в период с марта по сентябрь, максимум повторяемости гроз приходится на июнь в период с 17 до 22 часов UTC. Среднемесячная продолжительность грозы 2,3 часа, максимальная продолжительность грозы 9 часов. Зимой грозы наблюдаются на активных холодных атмосферных фронтах.
Гололед отмечается с октября
по апрель, максимум повторяемости
приходится на декабрь.
Среднее годовое количество