Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:42, контрольная работа
Цель работы- понять, насколько велико влияние гендера, именно, в рекламе, как его правильно использовать и интерпретировать. В качестве задач я бы выделила следующее: определить, в чем проявляется гендер в рекламе, проследить его эволюцию, сравнить распределение мужских и женских ролей, привести конкретные результаты исследований на данную тему.
Введение…………………………………………..с.3-4
Проявление гендера в рекламе…………………..с.5-8
Результаты исследований гендера в рекламе…..с.9-11
Заключение………………………………………..с.12
Список литературы……………………………….с.13
Содержание:
Введение…………………………………………..
Проявление гендера в рекламе…………………..с.5-8
Результаты исследований гендера в рекламе…..с.9-11
Заключение……………………………………….
Список
литературы……………………………….с.13
Введение
Для многих социальных ученых содержание телевизионных программ и рекламы было важным объектом исследования. Причины для этого разнообразны: возникающие образы могут рассматриваться как отражение социально-культурных ценностей, телевидение и телевизионная реклама являются одними из основных агентов социализации, служат наглядным пособием для распределения гендерных ролей, а также выступают элементами социального давления, которое связано со стереотипными представлениями о мире и обществе.
Цель работы- понять, насколько велико влияние гендера, именно, в рекламе, как его правильно использовать и интерпретировать. В качестве задач я бы выделила следующее: определить, в чем проявляется гендер в рекламе, проследить его эволюцию, сравнить распределение мужских и женских ролей, привести конкретные результаты исследований на данную тему.
Прежде чем переходить к основным вопросам, посмотрим, кто и в какое время занимался изучением озвученной проблемы.
Влияние гендерных различий на восприятие рекламы начало изучаться еще с середины двадцатого века. Первые исследования были проведены Маккоби (1951), который проанализировал роль мужчин и женщин в телевизионной рекламе. Бэрдвик и Шуман в 1967 изучали женщин, появляющихся в рекламе в качестве домохозяек. Эволюцию гендерных ролей и стереотипов в телевизионной рекламе в 1975 г. отследили Макартур и Реско, Барч (2000 г.), Браун (1998г.) Ригппат и Мак (1999) изучили представления о гендерных ролях за последние 25 лет, и пришли к выводу, что женщина хотя и представляется как сексуальный объект желаний, но при этом становится более реалистичной.
В последние годы популярность получили исследования, посвященные влиянию культурных различий на гендерные стереотипы в телевизионной рекламе (Браун Фуллертон и Кендрик, Ригппат, Ким и Лоури, Милнер и Хиггс), а также гендерные стереотипы в рекламе разных стран.(См.1 из списка литературы)
Таким
образом, можно сделать вывод о том,
что изначально данная область изучалась
на основе контент-анализа, элементарного
подсчета кол-ва мужчин и женщин на телевидении,
или подсчета кол-ва тех или иных ролей,
выполняемых героями. Со временем начал
применяться факторный анализ, выявляющий
зависимости между несколькими переменными,
одна из которых пол. Посмотрим, что изучается
сегодня, и какие подходы преобладают
при анализе гендера в рекламе.
Проявление гендера в рекламе
На
протяжении многих лет, исследования в
отношении массы сообщали разницу в мужских
и женских стереотипах. С появлением большого
количества СМИ постепенно признавалось
их влияние на социализацию представителей
разного пола и их генедерную самоидентификацию.
Одним из основных проводников концептуализации
мужчин и женщин является реклама. Она
не только отражает социальные и культурные
убеждения в отношении пола, но и определяет
модели поведения человека. Концепция
пола гласит, что есть биологический пол,
т.е. социально ожидаемые стереотипы поведения
и пол, атрибуты которого продвигает реклама.
Например, некоторые женщины испытывают
неудобство, сравнивая себя с привлекательными
моделями с обложек журналов и экрана
телевизора. Чтобы избежать данного
диссонанса, разработчики рекламы стараются
создавать образы, которые женщинами могли
бы легко идентифицироваться. Данной тенденцией
объясняется популярность рекламы, в которой
появляются не модели, а простые девушки
в том виде, в каком они живут в реальной
жизни: с веснушками, морщинами, нестандартными
параметрами. Делается это для того, чтобы
каждая девушка чувствовала себя привлекательной
и покупала рекламируемый товар.
Согласно
схеме избирательности, пол определяет
распределение гендерных ролей. Мужчины
и женщины в рекламе придерживаются альтернативных
гендерных ролей: Мужчины ставят на первый
план собственные цели, в то время как
женщины преследуют цели, связанные с
решением обыденных проблем.
Основываясь
на этой концепции пола, последние исследования
показали, что
мужчины в принятии решений руководствуются
получением максимальной прибыли, а женщины
стараются предотвратить потери. Ярким
примером может служить реклама автомобилей,
которая акцентрирует внимание мужчин
на бесшумном двигателе, быстрой езде,
комфорте и реклама, косметики для женщин,
которая, например, позволяет сэкономить
деньги и время, не посещая косметолога
и визажиста.
При обработке
информации мужчины используют схемы
стратегии, тогда как женщины стремятся
к детализации стратегии.
Женскую
гендерную идентичность определяют такие
черты, как выразительность и эмоциональность,
а мужскую независимость и рациональность.
Но возникают и такие ситуации, в которых
сложно разделить гендерные роли обоих
полов, связано это с тем, что человек может
высоко проявлять, как женские, так и мужские
черты. Реклама «Мистера Мускула» наделяет
женщин невероятной силой и ориентирована
на слабый пол, который взвалил на свои
плечи мужскую работу по дому.
Действие
рекламы на разнополого потребителя обусловлено
еще и социально-культурным фактором раздражения.
Это значит, что в обществе с мужской
ориентацией внимание будет обращено на
богатство, успех, амбиции, материальные
объекты и достижения, а в обществе с женственной
ориентацией- на помощь другим, защиту
окружающей среды и равенство. Неслучайно,
сейчас журналы с мужской рекламой пестрят
дорогими часами, престижными автомобилями,
успешными образами в деловых костюмах,
а с женской- экологически чистой косметикой,
семьей и животными.
Выбор
культуры как модератор, особенно, актуально
в настоящее время
Для сравнения,
женщины, как правило, менее
удовлетворены своим телом
чем мужчины,
и зачастую они пытаются преодолеть
разрыв между восприятием себя и идеальной
моделью путем покупки рекламируемого
товара. Внешность в современном обществе
играет все большую роль и способствует
самоидентификации потребителей. Женщины
видят прямую связь между приобретением
физической привлекательности и социальной
значимостью. Плинер, Чайкен и Флетт
в 1990 г. обнаружили, что женщины в возрасте
от 10 до
79 лет все больше беспокоятся о своем весе,
чем мужчины.
Совсем недавно, размывание гендерных ролей вызвало всплеск внимания мужчин к собственной внешности. Появилось понятие метросексуалов, т.е. городского мужчины с сильным эстетическим чувством, который много времени и денег тратит на себя. Однако, несмотря на эти эволюции гендерных ролей, физическая озабоченность, по-прежнему, преимущественно, женская черта. Многие мужчины презирают феминизацию общества и не признают используемые средства как женские. (См.2)
Среди рекламы, ориентированной на получение большого отклика потребителей выделяется эмоциональная реклама. На теплый, эмоциональный призыв в рекламе приходилось до 20% всех обращений в некоторых исследованиях (Williams, 2003). В 2004 году американские компании потратили более $ 260 миллиардов на рекламу (Консоли, 2004). Это может означать, $ 40 - 50 миллиардов было потрачено на эмоциональную рекламу.
Использование эмоционального призыва
в рекламе может повлиять на покупку товара
и на формирование положительного представления
о нем.
Память является
важным фактором в эффективности рекламной
кампании.
Таким образом,
рекламные сообщения должны быть сохранены
в памяти, а затем повлиять на выбор. Эмоциональный
опыт более запоминающийся, чем нейтральный.
В ходе эксперимента с фотографиями, вызывающими
положительные эмоции и нейтральные, оказалось,
что женщины запоминают больше мужчин
эмоциональные картины. Они также обнаружили,
что женщины показали значительно больше
памяти при сохранении высокой
эмоциональной картины, чем мужчины. (Canli
и др.., 2002)
В первом рекламном ролике кофе Moccona женщина предлагает своему другу, приехавшему к ней в гости, кофе, однако потом замечает, что его хватит только на одну чашку. Тогда женщина произносит: «Дорогой, а не пора ли нам пожениться?» В ответ раздается характерный звук уезжающего на большой скорости автомобиля. Мужчина сбежал, женщина пьет кофе и довольно улыбается. Откровенно провокационный и манипулятивный вопрос был рассчитан на то, что мужчина испугается и уедет, оставив женщину наедине с ее любимым кофе. Слоган: «Moccona — для влюбленных в кофе». Это рекламное сообщение может вызвать положительные эмоции только у женской аудитории, т. к. женский персонаж оказывается в более выгодном положении (девушка добилась того, чего хотела), чем мужской.
В другом ролике кофе Moccona действие разворачивается в ресторане. За столиком сидит влюбленная пара. Девушка заказывает кофе Moccona, официант готов оформить заказ, но мужчина наступает ему на ногу, подавая какие-то знаки. Неожиданно официант становится печальным: «... т. е. у нас был Moccona, но, к сожалению, закончился». Тогда мужчина многозначительно произносит: «Moccona есть у меня дома», — и отправляется с девушкой к себе домой, а утром весело рассказывает официанту, оказавшемуся его коллегой по работе, об успехе предприятия, и они смеются над тем, как ловко им удалось обвести девушку вокруг пальца. В этой рекламе психологически более выгодные позиции занимает мужской персонаж, следовательно, в процессе проективной идентификации этот ролик может понравиться мужской аудитории больше, чем женской.(См.5)
Разница приведенных примеров очевидна,
поскольку они способны вызвать абсолютно
противоположные реакции у женщин
и мужчин, в связи с полярностью их ценностей,
взглядов, стереотипов.
Память
раздражителей у мужчин и женщин различается.
Мужчины и женщины часто реагируют на
стимулы по-разному. В исследованиях Cafferata
и Tybout оказалось, что мужчины более
объективны и сосредотачиваются на отдельных
частях, а женщины же интерпретируют раздражители
широко, уделяя внимание общим характеристикам.
Таким образом, схема запоминания, используемая
женщинами оказалось, легче той, которую
используют мужчины.(См.4)
Результаты исследований гендера в рекламе
Кортни и Локеретц в 1979 г. рассмотрели образы женщин в рекламе США и обнаружили, что женщины часто изображаются зависимыми от мужчин и не способными принимать самостоятельные решения. Гоффман разработал метод рамки анализа изображений, который указал ряд визуальных подсказок, включая выражение лица, позы, размещение мужчины относительно женщины. В своем исследовании, Гофман обнаружил, что женщины часто размещаются в рекламном пространстве ниже мужчин. Лазьер-Смит (1989), основывая свою работу на более ранних работах Гоффмана, изучал рекламу с изображением женщин в 1986 году в сравнении с изображением 1970-х годов, и обнаружила, что образы не отражают увеличение социального статуса женщин и разнообразия ролей, которые они играют. В 1991 г. Кан обнаружила небольшое улучшение, в журналах этого года, женщины чаще, появлялись с меньшим количеством одежды, чем в журналах 1979 г. Совсем недавно, Линднер (2004) выяснила, что контроль мужчин по отношению женщин ослаб. Райхерт, Ламбэйз, Морган, Карстарфен, и Завойна(1999) рассмотрели образы мужчин и женщин в шести рекламах американского журнала с 1983 по 1993 год .В итоге было обнаружено, что хотя мужчины и женщины показываются чаще сексуально в 1993 году, чем в 1983 году, но при этом женщины одеты откровенней мужчин.
В 2005 году в Японии было проведено исследование, которое показало, что роль женщины домохозяйки сменилась на роль бизнес леди. В то же время, другие исследования показали, что женщины все еще изображаются подчиненными мужчинам. Кроме того, с точки зрения размеров привлекательной женщины обнаружилось, что женщины стали стройнее. В Японии девушки изображаются скромными и милыми, в отличие от американских журналов. Исследований с изображением японских мужчин в рекламе было проведено мало, но в 2003 г обнаружилось, что традиционно в рекламе их изображают как воинов, ставя при этом рабочий дух выше внешности.
Для анализа сегодняшней обстановки были
выбраны журналы Glamour и Cosmopolitan. Для каждого
журнала, все рекламные объявления с пятью
или менее моделей были выбраны для анализа.
Всего 814 объявлений и 1306 моделей были
проанализированы. Для японских журналов,
43,4% объявлений реклама одежды или моды,
23,8% косметики, 6,9% электроники, 3,7%
еды / напитков, 1,1% автомобилей.. 67,9%
моделей были женщины, а 32,1% мужчины. Для
Америки 28,3% объявлений одежды, моды, 44,2%
косметики, 1% электроники, 8,8% еды
напитков, 3,9% автомобилей. 36% моделей были
мужчин и 62% женщины, 2% оказались неопределенными.
62, 4% японских женских модели появились
в сексуальной рекламе и 36,8% американских.
Что касается мужчин, более высокий процент
японских мужчин были изображены как сексуальные-
33,3% и 22,6 % американских, по сравнению с
лишь 22,6% американских мужчин. (См.5)
Исследование показало, что первое место
в обеих странах занимает реклама одежды
и косметики, при чем большинство моделей
женского пола. Это говорит о том, что реклама,
все таки, пока остается прерогативой
слабой половины человечества.
В Испании в 2006 году было
проведено исследование, в процессе которого
выяснилось, что в 400 рекламах- 377 мужчин
(68,3%) рассказчиков и только 112 (19,9%) женщин.
При анализе типа продукта женщины были
представлены чаще, чем мужчины в категории
ухода за телом (41,9% женщин против 25,31% мужчин).
Мужчины, однако, были представлены в большей
степени, чем женщины в автомобильной
категории (12% мужчин против 5,4% женщин).
Женщины проявились в большей доле, чем
мужчины в молодом возрасте (71,6% женщин
против 61,5% мужчин), тогда как мужчины появились
в большей доле, чем у женщин в средней
возрастной группы (32,5% мужчин
против 21,5% женщин).
Женщины появились в большей доле, чем
мужчины в доме или дома (46,5% женщин против
30,4% мужчин). Мужчины, со своей стороны,
появились в большей пропорции, чем женщин
на рабочем месте
(49,5% мужчин против
30% женщин).
Отсюда
можно сделать вывод, что женщины
больше играют пассивную роль, рекламируя
товары и не выступая в качестве ведущих,
в отличие от мужчин. Интересно и то, что
женщины чаще появляются в рекламе в домашних
условиях, а мужчины на рабочих местах.
Это говорит о том, что женщина все-таки,
прежде всего, ассоциируется с бытом, уютом,
а мужчина с бизнесом, успешностью, деловитостью.
Информация о работе Пол, как фактор гендерного влияния в рекламе