Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:50, курсовая работа
Объект работы – государственная служба в России. Предметом исследования является история становления государственная служба. Цель работы заключается в анализе истории законодательства о государственной службе. Достижение цели исследования обеспечивается последовательным решением ряда задач:
- государственная служба в РФ: понятие и сущность;
- виды государственной службы в РФ;
- историко-правовые аспекты развития государственной службы в дореволюционной России;
- история развития законодательства о государственной службе в Советский период;
- формирование и развитие закона о государственной службе в начале XX-конце XXI в. в РФ;
- современное реформирование государственной службы в РФ;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ В РФ………………………………………………………………………6
1.1 Государственная служба в РФ: понятие и сущность…………………….....6
1.2 Виды государственной службы в РФ……………………………………….11
2 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ…………………………………………………20
2.1 Историко-правовые аспекты развития государственной службы в дореволюционной России……… ……………………………………………...20
2.2 История развития законодательства о государственной службе в Советский период…………………………………………………………………...23
3 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД……………………………..………...27
3.1 Формирование и развитие закона о государственной службе в начале XX-конце XXI в. в РФ…………………………………………………………………...27
3.2 Современное реформирование государственной службы в РФ…………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………...47
Федеральным гражданским служащим и гражданским служащим субъектов Федерации, замещающим должности гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп, присваиваются классные чины советника гражданской службы 1-го, 2-го и 3-го класса, референта гражданской службы 1-го, 2-го и 3-го класса и секретаря гражданской службы 1-го, 2-го и 3-го класса соответственно.
Также значительное влияние на институт государственной службы оказала реформа по противодействию коррупции. С принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Вместе с этим, на служащих возложено еще одно важное ограничение, связанное со свободой труда после несения государственной службы. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности. Также бывший госслужащий не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы[2].
Кроме того, государственные служащие и лица, претендующие на замещение должности государственной службы, в силу положений законодательства о противодействии коррупции обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Таким образом, законодательство о государственной службе обновлено лишь фрагментарно. Поэтому говорить о создании комплексной нормативно-правовой базы государственной службы пока рано. Некоторые решения, содержащиеся в действующем законодательстве о государственной службе, представляются непоследовательными. Это касается как системы государственной службы в целом, так и более частных вопросов, например, способов замещения должностей, процедуры разрешения индивидуальных служебных споров и др. Противоречивость правовых норм может негативно сказаться на формировании эффективной и профессиональной государственной службы.
Реформа государственной службы в Российской Федерации проводится в определенном отрыве от административной реформы. Поэтому многие нормативные и организационные решения носят «технологический» внутрисистемный характер и не всегда соответствуют целями и задачам административной реформы. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", направленный на борьбу с коррупцией, сообщает пресс-служба Кремля.
Согласно указу, в 2009-2013 годах будет осуществлены мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие системы госслужбы.
Основными направлениями реформирования системы являются формирование системы госслужбы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой, внедрение на госслужбе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышение эффективности госслужбы и результативности профессиональной служебной деятельности госслужащих.
Согласно документу, утверждена федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", ее госзаказчиком - координатором стала администрация президента.
На управление президента по вопросам госслужбы возложены функции по планированию, реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных программой, а также по контролю и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков и исполнителей указанных мероприятий.
Правительству при формировании проектов федерального бюджета на период до 2013 года предписано предусматривать в установленном порядке средства на реализацию программы.
Органам
госвласти субъектов РФ и органам
местного самоуправления рекомендовано
в пределах своих бюджетных средств
принять участие в
Для
выполнения этот задачи был принят
ряд нормативных правовых актов,
следствием которых стало увеличение
оплаты труда государственных служащих.
При этом возник существенный разрыв в
уровне оплаты труда руководителей и исполнителей,
которых на государственной службе зачастую
не хватает. Не пытаясь оценивать это решение
по существу, отметим, что в зарубежных
странах в ходе административных реформ
прежде всего были предприняты меры к
тому, чтобы связать оплату труда государственных
служащих с результатами их деятельности,
качеством оказания государственных услуг.
В Российской Федерации нормы, позволяющие
решить данную задачу, сформулированы
применительно к отдельным должностям
гражданской службы, причем не в качестве
обязательного условия, а как особый порядок
оплаты труда, который может быть установлен.
К тому же эти нормы до сих пор не реализованы,
поскольку, как уже отмечалось, отсутствует
необходимое подзаконное регулирование.
Заключение
Государственная служба в России имеет глубокие, многовековые историко-культурные корни. Она берет начало с давних времен становления государственности на Руси, когда закладывались основы государственного управления и госслужбы. Поначалу эти вопросы были тесно связаны с великокняжеской военной организацией, поскольку великий князь в деле госуправления опирался на дружину.
Система государственной службы на каждом этапе своего развития включала в себя механизм прогнозирования потребности государства в служащих. Разрабатывались перспективные планы подготовки чиновников, замещения вакантных должностей, укрепления слабых звеньев в органах управления наиболее профессионально подготовленными специалистами.
С
развитием государства
Проводимые в Российской Федерации и во многих зарубежных странах преобразования государственной службы должны рассматриваться как самостоятельные реформы. Вместе с тем они неразрывно связаны с современными административными реформами.
Реформирование государственной службы направлено на повышение ее эффективности и адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим отношениям. Следует учитывать, что государственная служба относится к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов. Преобразования в этой сфере обычно затруднены в силу особенностей и стереотипов психологии чиновников; системы их предпочтений и ценностных ориентаций; традиций, сложившихся в этой профессиональной среде; умений и квалификации государственных служащих и иных субъективных факторов.
Таким образом, законодательство о государственной службе обновлено лишь фрагментарно. Поэтому говорить о создании комплексной нормативно-правовой базы государственной службы пока рано. Некоторые решения, содержащиеся в действующем законодательстве о государственной службе, представляются непоследовательными. Это касается как системы государственной службы в целом, так и более частных вопросов, например, способов замещения должностей, процедуры разрешения индивидуальных служебных споров и др. Противоречивость правовых норм может негативно сказаться на формировании эффективной и профессиональной государственной службы.
Реформа государственной службы в Российской Федерации проводится в определенном отрыве от административной реформы. Поэтому многие нормативные и организационные решения носят «технологический» внутрисистемный характер и не всегда соответствуют целями и задачам административной реформы.
Для
выполнения этот задачи был принят
ряд нормативных правовых актов,
следствием которых стало увеличение
оплаты труда государственных служащих.
При этом возник существенный разрыв в
уровне оплаты труда руководителей и исполнителей,
которых на государственной службе зачастую
не хватает.
библиографический список
Нормативно-правовые акты
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет
Кафедра государственного и муниципального управления
Р Е Ц Е Н З И Я
на курсовую работу студента 4 курса специальности «Государственное и муниципальное управление»
Ихсанова Алмаза Альбертовича
на тему: «История развития законодательства о государственной службе в России»
Важность и актуальность темы заключается в том, что государственная служба - один из ключевых конституционных институтов. Коренные социально-экономические и политические преобразования, которые осуществляются сегодня в Российской Федерации, предопределяют повышение роли государственной службы, возрастание авторитета государственных служащих, развитие и совершенствование законодательства.
Четко определены объект и предмет исследования. Объект работы – государственная служба в России. Предметом исследования является история становления государственная служба. Цель работы заключается в анализе истории законодательства о государственной службе. Структура курсовой работы полностью соответствует поставленным задачам. Главы и параграфы логически взаимосвязаны между собой.
Изучена
история законодательства о государственной
службе: даны необходимые понятия; рассмотрена
основная нормативно-правовая база, регулирующая
государственную гражданскую службу РФ.
Соблюден СТО-2009.
Исходя
из этого, можно сделать вывод о том, что
данная курсовая работа полностью соответствует
требованиям, предъявляемым к таким видам
работ.
К.с.н., доцент
Ураев Р.Р.
ФГОУ ВПО
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
государственного и муниципального управления
Утверждаю
Зав. Кафедрой
____________
Т.Р. Ханнанова
«__» _______
2011 г.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Информация о работе История развития законодательства о государственной службе в России