Госслужба

Автор: Оля Иванова, 29 Августа 2010 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Профессиональная деятельность государственного гражданского служащего регламентируется правовыми нормами. Статус является интегративным показателем положения государственного служащего в системе государственной службы с одной стороны, и социально-правового положения государственного служащего, как гражданина, занимающегося различными аспектами государственного управления, с другой. Механизм формирования социально-правового статуса государственных служащих Российской Федерации во многом противоречив и неустойчив. Изучение проблемы государственной гражданской службы определяется рядом факторов объективного и субъективного характера. Прежде всего, это связано со становлением новой российской государственности. Государственные гражданские служащие представляют собой большую по численности и значимую по своей профессиональной деятельности социально-профессиональную категорию. Выяснение сущности, понятия и признаков представителей этой социальной общности, носителей государственной власти в стране представляет большой научный и практический интерес. Осуществляя свои административно-властные полномочия, государственный гражданский служащий служит государству и обществу в соответствии с замещаемой должностью и занимаемым положением, именуемым статусом. Статус интегративно фокусирует в себе и объединяет потенциал государственного гражданского служащего.1 Особо значим при этом социальный статус государственного гражданского служащего, определяющий его авторитет, место и роль в обществе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Понятие государственного гражданского служащего.......................6
Социально-правовой статус государственного гражданского служащего……………………………………………………………………13
Гарантии государственного гражданского служащего…………….28
Заключение……………………………………………………………….37
Список используемых источников и литературы……………………...40

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТОГС гоовя.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

     12)  сообщать представителю нанимателя  о личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры к предотвращению такого конфликта.

     Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от руководителя поручения, являющегося, по мнению служащего, неправомерным, последний должен представить обоснование неправомерности данного поручения в письменной форме с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении указанного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае получения такого подтверждения гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения служащий и отдавший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или .уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

     Служащий, замещающий должность гражданской  службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

     Гражданские служащие подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

     Законом «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» предусмотрены некоторые ограничения, связанные с гражданской службой.11 Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

     1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную силу;

     2)  осуждения его к наказанию,  исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившего в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не поганенной в установленном порядке судимости;

     3) отказа от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или охраняемую федеральным законом тайну, если использование должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности связано с использованием таких сведений;

     4)  наличия заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень указанных заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством РФ;

     5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано  с  непосредственной  подчиненностью  или   подконтрольностью одного из них другому;

     6)  выхода из гражданства Российской  Федерации или приобретения гражданства другого государства;

     7)  наличия гражданства другого  государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

     8)  представления подложных документов  или заведомо ложных

     сведений  при поступлении на гражданскую  службу;

     9)  непредставления установленных  названным Законом сведений или  заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.12

     Федеральными  законами могут устанавливаться  и иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением.

     Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены также запреты, связанные с гражданской службой. Они имеют своей целью обеспечить высокий моральный облик государственного гражданского служащего и свободу его действий в пределах должностных полномочий, максимально препятствовать проявлениям коррупции.

     Разумеется, гражданскому служащему разрешено  заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по замещаемой должности гражданской службы.

     Исходя из отличий государственной власти от местного самоуправления и профсоюзной деятельности, а также принципа разделения властей, гражданскому служащему не разрешено замещать должность гражданской службы в случае назначения на государственную должность, избрания на выборную должность в органе местного само. управления, в профсоюзном органе.

     Гражданскому  служащему запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность; приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; быть поверенным или представителем по делам третьих лип в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. В случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать эти бумаги (акции) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

     Государственный служащий неразрывно связан с государством, представляет его интересы. Отсюда вытекают специфические требования и запреты; он не вправе получать в связи с исполнением должностных обязанностей от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха и поездок, в том числе зарубежных, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Федерации и ее субъектов с государственными органами других стран, международными и иностранными организациями.

     Подарки, полученные гражданским служащим в  связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом РФ.

     Гражданский служащий не вправе принимать без  письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными объединениями и организациями.

     Государственному  гражданскому служащему запрещается  использовать в целях, несвязанных  с   исполнением  должностных    обязанностей,   средства    материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.   

     Гражданскому  служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных со службой, сведения, отнесенные в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Ему запрещено допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности. Ему запрещено также прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования

служебного  спора. Кроме того, после увольнения с гражданской службы гражданин не вправе: замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности; разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

     Требования к служебному поведению гражданского служащего:

     1)   исполнять должностные обязанности  добросовестно, на высоком

     профессиональном  уровне;

     2)   исходить из того, что признание,  соблюдение и защита прав и  свобод человека и гражданина смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

     3)   осуществлять профессиональную  служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

     4)   не оказывать предпочтение каким-либо  общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

     5)   не совершать действия, связанные  с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных  интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

     6)   соблюдать ограничения, установленные  настоящим федеральным законом  и другими федеральными законами  для гражданских служащих;

     7)   соблюдать нейтральность, исключающую  возможность влияния на свою профессиональную (служебную) деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

     8)   не совершать проступки, порочащие  его честь и достоинство;

     9)   проявлять корректность в обращении с гражданами;

     10) проявлять уважение к нравственным  обычаям и традициям народов Российской Федерации;

     11) учитывать культурные и иные  особенности различных этнических  и социальных групп, а также  конфессий;

     12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

     13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его  репутации или авторитету государственного  органа;

     14) соблюдать  установленные   правила  публичных  выступлений   и представления служебной информации.

     Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.13

     В состав мер должного и возможного поведения гражданского служащего с необходимостью включается и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, запретов и требований. Ответственность выражается в применении к гражданскому служащему различных взысканий и наказаний за допущение поступков и действий, которые юридически признаются запрещенными. Различают четыре вида ответственности гражданского служащего: 1) дисциплинарную; 2) административную; 3) материальную и уголовную.

     Дисциплинарная ответственность – это применение мер дисциплинарного воздействия к гражданским служащим в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил гражданской службы. Основы дисциплинарной ответственности государственного служащего определяет ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В ней указывается, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание. 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.14

Информация о работе Госслужба