Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:10, курсовая работа
История создания дипломатической службы Германии
Становление дипломатической службы Германии нераз¬рывно связано с формированием единого германского госу¬дарства в XIX в. Датой учреждения германского Министерст¬ва иностранных дел считается первое января 1870 года.
Первым шагом к объединению Германии стало присоеди¬нение к Пруссии в 1864 г. Шлезвиг-Гольштейна в результате войны с Данией, выиграть которую не представляло труда. Готовясь к войне с Австрией, Берлину было важно продемон¬стрировать свою силу и испытать возможности своей армии. Очередь Австрии наступила через два года, и уже в 1866 г. был сделан второй шаг к созданию рейха.
В Берлине понимают, что чрезмерное рвение в попытках захватить лидерство в определении внешней политики ЕС чревато для ФРГ осложнениями в отношениях с союзниками. Поэтому, проявляя осторожность, там делают упор на форсирование выработки единой политики Союза, которая не должна иметь национальной окраски и восприниматься как продиктованная интересами какого-либо одного государства.
Вплетение национальной политики Германии в общую ткань европейской политики является в настоящее время одной из основных особенностей германской дипломатии, как, впрочем, и дипломатии других государств ЕС.
Делая ставку на развитие европейской интеграции и распространение ее в возрастающей мере на внешнеполитическую и военную сферы, правительство ФРГ использует все возможности, чтобы придать ей «немецкий акцент». Вместе с тем, в Берлине внимательно следят за тем, чтобы не спровоцировать при этом антинемецкие настроения. В этом смысле немцы извлекли уроки из истории и осознали, что путем договоренностей и сотрудничества можно добиться лучших результатов, чем методами грубого давления и, тем более, силового воздействия. Проявляя гибкость в отношениях с союзниками и опираясь на растущую экономическую мощь, Германия существенно укрепила свои позиции в Европе и мировом сообществе.
В отношениях с внешним миром германская дипломатия, тем не менее, не отказывается от использования жестких мер, включающих политическое давление и экономические санкции. Отработан и апробирован механизм таких действий. Для его включения чаще всего используются обвинения в нарушении прав человека в какой-либо стране или существование там «антидемократического режима». Именно так обосновывались акции НАТО в Боснии и Косово, давление, оказываемое на Белоруссию и ряд других государств. Нарушением гуманитарных норм объяснялись и демарши ФРГ в связи с событиями в Чечне.
Германия разделяет и пропагандирует концепцию «гуманитарного вмешательства», предусматривающую применение военной силы против государств, в которых допускаются нарушения прав человека. При этом считается возможным игнорировать принципы неприменения силы и невмешательства во внутренние дела суверенных государств, зафиксированные во многих международных актах, включая Устав ООН и Хельсинкский Заключительный Акт. Ссылки на эти принципы вызывают все большее раздражение на Западе и стремление ограничить их действие. Ссылаются на то, что права человека имеют приоритет перед правами и интересами государства, а потому применение силы вполне допустимо. Более того, пытаются внедрить в международную практику использование силы по решению группы государств, без специального решения Совета Безопасности ООН, хотя именно он имеет исключительное право принимать решение о силовых действиях.
Для современной дипломатии ФРГ характерна четкая ориентированность на поддержку, продвижение и защиту германских экономических интересов за рубежом. Это объявлено одним из главных приоритетов. Правительство ФРГ и деловые круги внимательно следят за тем, чтобы посольства и консульства оказывали самую активную поддержку реализации немецких экономических проектов. Для этого широко используются и контакты на высоком и высшем уровне.
Еще одним важным направлением деятельности германской дипломатической службы является культурная политика за рубежом. МИД ФРГ координирует работу всех организаций, занимающихся сотрудничеством в культурной сфере и продвижением немецких интересов в этой области. Бюджетное финансирование Институтов Гете и других организаций-популяризаторов немецкой культуры также осуществляется через МИД ФРГ. Самостоятельно в организационном плане работают за границей «Фонд Конрада Аденауэра», «Фонд Фридриха Эберта» и другие партийные фонды, а также фонды, созданные крупными промышленными корпорациями. Однако и они согласовывают свою деятельность с МИД ФРГ.
Дипломатия ФРГ не стоит в стороне и от информационной политики за рубежом. Корреспондентские пункты информационных агентств, электронных и печатных СМИ, при всей их независимости, поддерживают контакты с пресс-службами своих посольств, обмениваются с ними информацией, а в необходимых случаях согласовывают с ними и* свои публикации.