Анализ политической рекламы как инструмента коммуникативных технологий в сфере государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:15, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях традиционная партийно-политическая система государства значительно усложняется, становится многоуровневой. Россия, в которой процесс создания многопартийности не превышает по продолжительности и двух десятилетий, крайне заинтересована в знакомстве с передовым западным опытом. Политическому руководству страны важно понимать, в каком направлении развивается партийное строительство в западных демократических государствах, каковы наиболее перспективные методы расширения партийного влияния.

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект.doc

— 605.00 Кб (Скачать)

        По мнению скептически или реалистически настроенных экспертов горизбирком уже наутро после окончания голосования сообщит, что выдвинутый «Единой Россией» Игорь Пушкарев набрал 52-53% голосов. Компания конкурентов таковыми может быть названа весьма условно.

        Игорь Пушкарев весьма напоминает нового российского президента. Он - кандидат юридических наук, как и Медведев. На пост главы Владивостока Пушкарева поддержала не только “Единая”, но и “Справедливая Россия”, как в случае с избранным президентом страны. Бросается в глаза и молодость обоих претендентов, одна из газет пошутила, что прежде так рано добивались подобных постов только матросы Балтфлота после Октябрьской революции. В политике Игорь Пушкарев (как и Медведев) весьма осторожен. В 2004 году Пушкарев спокойно сошел с дистанции борьбы за пост главы Владивостока, не желая обострения отношений с краевой администрацией. Оба шли к триумфу постепенно, не торопясь, медленно, но уверенно. Во властных коридо-рах что Пушкарев, что Медведев - люди свои.

        Для новой вертикали власти Игорь Пушкарев - примечательное продолжение вертикали, начинающейся в Москве. Названия статей в прессе не требуют комментариев: «Выборы в приморской столице идут по кремлевскому сценарию», «Результат выборов мэра во Владивостоке уже известен». Так, вместе с прибывшим в Приморье полпредом Сафоновым он осматривал, как город готовится к саммиту АТЭС.

      Пушкарев  как член Совета федерации должен оказать помощь и взять этот вопрос под свой контроль. Если генплан  не будет принят в ближайшее время, не только вопрос строительства объектов АТЭС, но и решение первоочередных вопросов развития города станут проблематичными”. Примечательно, что Игорь Пушкарев занимает должность заместителя председателя комиссии Совета федерации по делам молодежи и спорту, а не, допустим, комитета Совета федерации по делам Федерации и региональной политике, следовательно, прямого отношения к саммиту АТЭС он пока не имеет [33].

        Явный вывод напрашивается сам по себе, Россия находится под покровом одной партии и пускай в определенных моментах это не совсем плохо, но сам факт того что все это происходит не совсем законно не дает успокоиться.

      В отличие от PR-кампании, активно использующейся не только в политике, но и в деловом мире или даже шоу-бизнесе, политическая реклама задействуется специалистами только в своем узком назначении. А именно в Приморском крае - дает необходимую информацию избирателям о кандидатах, претендующих на какой-либо государственный пост, как правило, освещая их лучшие, выгодные стороны, качества и достижения.

      Являясь полноценным и равноправным гражданином своего города, человек не очень часто интересуется деятельностью политиков, особенно малоизвестных, и уж тем более практически не участвует в решении политических вопросов страны. Это вполне объяснимо, поскольку людям порой не хватает времени, чтобы выполнить собственную работу. Но когда наступает время выбирать президента страны или мэра города, возникает естественная необходимость в новой и конкретной информации. Поэтому во время предвыборной кампании недостатка в т. н. зрителях и слушателях не наблюдается. Разработчикам политической рекламы края остается только грамотно и верно выстроить стратегию подачи нужной информации о том или ином кандидате.

      Специалисты по PR-кампаниям используют весьма широкий арсенал средств для наведения мостов и установления взаимопонимания между заказчиком и потребителем. Существуют самые разнообразные методы общения и, главное, убеждения избирателей. Например: пропагандируя политика как яркую личность и индивидуальность, агенты PR-кампании, как правило, устраивают встречи, пресс-конференции, акции, митинги, интерактивные интервью кандидата с избирателями.

      Наиболее эффективными можно считать различные передачи (радио или TV), где сами претенденты открыто, общаются с избирателями или дискутируют между собой по принципиальным вопросам избранного политического курса. В живой беседе политик раскрывает свои интеллектуальные, профессиональные и человеческие качества.

      В последнее время общество проявляет  особый интерес к прямому эфиру, неподготовленному общению, т. к. заранее запланированные речи не выявляют индивидуальных качеств и характеров кандидатов. Возможно, это правильно, что люди перестали слепо доверять словам и образу политика в искусно созданном рекламном ролике или проспекте, впечатление о человеке необходимо подкреплять еще и личными наблюдениями и выводами.

      Специальные телевизионные передачи о жизни политиков вне работы (об их семье, доме, увлечениях) также являются очень продуктивной рекламой-пропагандой для будущей популярности кандидатов, участвующих в выборах. Например, убежденность избирателей, что их избранник не только в совершенстве разбирается в политических, юридических и социальных вопросах, позволит ему найти новых поклонников [38, с. 116].

      На  втором месте, способствующем эффективности PR-кампаний, стоит пресса, осуществляющая публикации интервью с кандидатом, активное освещение его деятельности, а также ее критический анализ, который делают политологи, что тоже создает известную популярность политику.

      В любом случае, телевидение и пресса доступны самому широкому кругу людей, поэтому активно используются в PR-кампаниях и политической рекламе.

      Но  главное, в чем должны определиться организаторы политической рекламы или проекта, - это найти и подчеркнуть в своем кандидате яркую индивидуальную черту, которая была бы свойственна только ему.

      Главное доказательство, которое можно привести в пользу политической рекламы и PR-кампаний, - это реальные факты, подтверждающие, что в современных условиях никакое правительство, предприятие или компания не смогут успешно действовать без сотрудничества с общественностью, и именно с помощью политических рекламных технологий этот результат и достигается.

      Наряду  с этим, также в качестве рекомендаций можно предложить следующее:

  • любое политическое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым;
  • любое политическое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции, обычной в  коммерции;
  • политическое рекламное послание должно быть таким, чтобы не злоупотреблять доверием избирателя и не использовать его неопытность или недостаток его знаний;
  • политическое рекламное послание не должно играть без веских оснований на чувстве страха;
  • политическое рекламное послание не должно играть на суевериях;
  • политическое рекламное послание не должно очернять никакую фирму, промышленную или коммерческую деятельность или профессию, а также никакой товар, высказывая прямо или косвенно презрение, насмешку или что-либо подобное;
  • политическое рекламное послание не должно имитировать общую композицию, текст, слоган, изображение, музыку, звуковые эффекты и т.д. других рекламных посланий, т.о., что это могло бы ввести в заблуждение или привести к путанице;
  • политическое рекламное послания не должны эксплуатировать доверчивость детей или недостаток жизненного опыта молодежи, а также чувство их преданности;
  • сведения, изложенные в рекламном обращении, не должны быть недостоверными;
  • политическое рекламное послание не должно быть неэтичным и аморальным. Примеров нарушения этого правила тоже достаточно;
  • политическое рекламное обращение не должно быть скучным;
  • политическое рекламное обращение не должно быть скверно оформленным [40, с. 97].

      По  политической рекламе Приморского края в качестве характеризующего момента можно добавить, что тут как везде все давно предрешено, так как партия власти старается ставить в регионы «своих людей», чтобы иметь полный контроль над всем. А партия власти в особой рекламе не нуждается. Тем не менее, это никак не исключает усилия других партий и политических течений информирующего и рекламного направления, как и применения изложенных выше рекомендаций. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Политическая  реклама играет существенную роль в  предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах.

    Содержательное  наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта. Система факторов, формирующих политический выбор, – сложное, многоуровневое, но достаточно гибкое образование. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, можно варьировать как нюансы выбора, так и общее его направление. Этой цели и служат различные варианты рекламного воздействия.

    Для успешного решения коммуникативных  задач политической рекламы необходимо проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимание следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.

    Коммуникативная сущность политической рекламы заключается  в том, что она устанавливает  контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и массой, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия и адекватную ему знаковую систему. Политическая реклама – это своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов. Она выполняет также информационную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с партией, кандидатом, их взглядами, акциями, предложениями, их преимуществами перед конкурентами. Политическая реклама функционирует в условиях политической конкуренции, она выделяет собственный объект из числа других, поэтому можно говорить о социально-ориентирующей, идеологической ее функции.

    Цель  политической рекламы заключается  в том, чтобы побуждать людей  участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование  различных полномочий, в том числе путем выборов.

    Предмет политической рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.

    Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу).

    Политическая  реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.

    Политическая  реклама использует вербальные, изобразительные  и звуковые средства.

    Одно  из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности Рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.

    К основным понятиям политической рекламы  относятся также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя среда предвыборного маркетинга, внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование.

    Политическая  реклама входит в коммуникативный  комплекс политического маркетинга (включающий также организацию общественного мнения, «личную продажу», «стимулирование сбыта», пропаганду) и работает вместе с другими его элементами на основе вариативной дополнительности всех элементов.

    Специфика политической рекламы заключается, прежде всего, в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Политическая реклама – своего рода аккумулятор стратегических идей и разработок рекламной кампании, регулятор электорального поведения.

      Несмотря на первоначально негативное восприятие политической продукции, постепенно пессимизм преодолевается, и на сегодняшний день в России политические рекламные технологии набирают ход, учитывая западный опыт, повышают свой профессионализм и обладают уже довольно большим арсеналом рекламных средств и трюков. Более того, политическая реклама и PR-кампании стали вовлекать в свою сферу много народу, тем самым, способствуя повышению заинтересованности, а главное - участию граждан в экономическом и политическом процессе своей страны и региона.

Информация о работе Анализ политической рекламы как инструмента коммуникативных технологий в сфере государственного управления