Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:15, дипломная работа
В современных условиях традиционная партийно-политическая система государства значительно усложняется, становится многоуровневой. Россия, в которой процесс создания многопартийности не превышает по продолжительности и двух десятилетий, крайне заинтересована в знакомстве с передовым западным опытом. Политическому руководству страны важно понимать, в каком направлении развивается партийное строительство в западных демократических государствах, каковы наиболее перспективные методы расширения партийного влияния.
По мнению скептически или реалистически настроенных экспертов горизбирком уже наутро после окончания голосования сообщит, что выдвинутый «Единой Россией» Игорь Пушкарев набрал 52-53% голосов. Компания конкурентов таковыми может быть названа весьма условно.
Игорь Пушкарев весьма напоминает нового российского президента. Он - кандидат юридических наук, как и Медведев. На пост главы Владивостока Пушкарева поддержала не только “Единая”, но и “Справедливая Россия”, как в случае с избранным президентом страны. Бросается в глаза и молодость обоих претендентов, одна из газет пошутила, что прежде так рано добивались подобных постов только матросы Балтфлота после Октябрьской революции. В политике Игорь Пушкарев (как и Медведев) весьма осторожен. В 2004 году Пушкарев спокойно сошел с дистанции борьбы за пост главы Владивостока, не желая обострения отношений с краевой администрацией. Оба шли к триумфу постепенно, не торопясь, медленно, но уверенно. Во властных коридо-рах что Пушкарев, что Медведев - люди свои.
Для новой вертикали власти Игорь Пушкарев - примечательное продолжение вертикали, начинающейся в Москве. Названия статей в прессе не требуют комментариев: «Выборы в приморской столице идут по кремлевскому сценарию», «Результат выборов мэра во Владивостоке уже известен». Так, вместе с прибывшим в Приморье полпредом Сафоновым он осматривал, как город готовится к саммиту АТЭС.
Пушкарев как член Совета федерации должен оказать помощь и взять этот вопрос под свой контроль. Если генплан не будет принят в ближайшее время, не только вопрос строительства объектов АТЭС, но и решение первоочередных вопросов развития города станут проблематичными”. Примечательно, что Игорь Пушкарев занимает должность заместителя председателя комиссии Совета федерации по делам молодежи и спорту, а не, допустим, комитета Совета федерации по делам Федерации и региональной политике, следовательно, прямого отношения к саммиту АТЭС он пока не имеет [33].
Явный вывод напрашивается сам по себе, Россия находится под покровом одной партии и пускай в определенных моментах это не совсем плохо, но сам факт того что все это происходит не совсем законно не дает успокоиться.
В отличие от PR-кампании, активно использующейся не только в политике, но и в деловом мире или даже шоу-бизнесе, политическая реклама задействуется специалистами только в своем узком назначении. А именно в Приморском крае - дает необходимую информацию избирателям о кандидатах, претендующих на какой-либо государственный пост, как правило, освещая их лучшие, выгодные стороны, качества и достижения.
Являясь полноценным и равноправным гражданином своего города, человек не очень часто интересуется деятельностью политиков, особенно малоизвестных, и уж тем более практически не участвует в решении политических вопросов страны. Это вполне объяснимо, поскольку людям порой не хватает времени, чтобы выполнить собственную работу. Но когда наступает время выбирать президента страны или мэра города, возникает естественная необходимость в новой и конкретной информации. Поэтому во время предвыборной кампании недостатка в т. н. зрителях и слушателях не наблюдается. Разработчикам политической рекламы края остается только грамотно и верно выстроить стратегию подачи нужной информации о том или ином кандидате.
Специалисты по PR-кампаниям используют весьма широкий арсенал средств для наведения мостов и установления взаимопонимания между заказчиком и потребителем. Существуют самые разнообразные методы общения и, главное, убеждения избирателей. Например: пропагандируя политика как яркую личность и индивидуальность, агенты PR-кампании, как правило, устраивают встречи, пресс-конференции, акции, митинги, интерактивные интервью кандидата с избирателями.
Наиболее эффективными можно считать различные передачи (радио или TV), где сами претенденты открыто, общаются с избирателями или дискутируют между собой по принципиальным вопросам избранного политического курса. В живой беседе политик раскрывает свои интеллектуальные, профессиональные и человеческие качества.
В последнее время общество проявляет особый интерес к прямому эфиру, неподготовленному общению, т. к. заранее запланированные речи не выявляют индивидуальных качеств и характеров кандидатов. Возможно, это правильно, что люди перестали слепо доверять словам и образу политика в искусно созданном рекламном ролике или проспекте, впечатление о человеке необходимо подкреплять еще и личными наблюдениями и выводами.
Специальные телевизионные передачи о жизни политиков вне работы (об их семье, доме, увлечениях) также являются очень продуктивной рекламой-пропагандой для будущей популярности кандидатов, участвующих в выборах. Например, убежденность избирателей, что их избранник не только в совершенстве разбирается в политических, юридических и социальных вопросах, позволит ему найти новых поклонников [38, с. 116].
На втором месте, способствующем эффективности PR-кампаний, стоит пресса, осуществляющая публикации интервью с кандидатом, активное освещение его деятельности, а также ее критический анализ, который делают политологи, что тоже создает известную популярность политику.
В любом случае, телевидение и пресса доступны самому широкому кругу людей, поэтому активно используются в PR-кампаниях и политической рекламе.
Но главное, в чем должны определиться организаторы политической рекламы или проекта, - это найти и подчеркнуть в своем кандидате яркую индивидуальную черту, которая была бы свойственна только ему.
Главное доказательство, которое можно привести в пользу политической рекламы и PR-кампаний, - это реальные факты, подтверждающие, что в современных условиях никакое правительство, предприятие или компания не смогут успешно действовать без сотрудничества с общественностью, и именно с помощью политических рекламных технологий этот результат и достигается.
Наряду с этим, также в качестве рекомендаций можно предложить следующее:
По
политической рекламе Приморского
края в качестве характеризующего момента
можно добавить, что тут как везде все
давно предрешено, так как партия власти
старается ставить в регионы «своих людей»,
чтобы иметь полный контроль над всем.
А партия власти в особой рекламе не нуждается.
Тем не менее, это никак не исключает усилия
других партий и политических течений
информирующего и рекламного направления,
как и применения изложенных выше рекомендаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политическая реклама играет существенную роль в предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах.
Содержательное наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта. Система факторов, формирующих политический выбор, – сложное, многоуровневое, но достаточно гибкое образование. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, можно варьировать как нюансы выбора, так и общее его направление. Этой цели и служат различные варианты рекламного воздействия.
Для
успешного решения
Коммуникативная сущность политической рекламы заключается в том, что она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и массой, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия и адекватную ему знаковую систему. Политическая реклама – это своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов. Она выполняет также информационную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с партией, кандидатом, их взглядами, акциями, предложениями, их преимуществами перед конкурентами. Политическая реклама функционирует в условиях политической конкуренции, она выделяет собственный объект из числа других, поэтому можно говорить о социально-ориентирующей, идеологической ее функции.
Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.
Предмет политической рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.
Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу).
Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.
Политическая реклама использует вербальные, изобразительные и звуковые средства.
Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности Рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.
К основным понятиям политической рекламы относятся также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя среда предвыборного маркетинга, внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование.
Политическая реклама входит в коммуникативный комплекс политического маркетинга (включающий также организацию общественного мнения, «личную продажу», «стимулирование сбыта», пропаганду) и работает вместе с другими его элементами на основе вариативной дополнительности всех элементов.
Специфика политической рекламы заключается, прежде всего, в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Политическая реклама – своего рода аккумулятор стратегических идей и разработок рекламной кампании, регулятор электорального поведения.
Несмотря на первоначально негативное восприятие политической продукции, постепенно пессимизм преодолевается, и на сегодняшний день в России политические рекламные технологии набирают ход, учитывая западный опыт, повышают свой профессионализм и обладают уже довольно большим арсеналом рекламных средств и трюков. Более того, политическая реклама и PR-кампании стали вовлекать в свою сферу много народу, тем самым, способствуя повышению заинтересованности, а главное - участию граждан в экономическом и политическом процессе своей страны и региона.