Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:15, дипломная работа
В современных условиях традиционная партийно-политическая система государства значительно усложняется, становится многоуровневой. Россия, в которой процесс создания многопартийности не превышает по продолжительности и двух десятилетий, крайне заинтересована в знакомстве с передовым западным опытом. Политическому руководству страны важно понимать, в каком направлении развивается партийное строительство в западных демократических государствах, каковы наиболее перспективные методы расширения партийного влияния.
Рэнкинги, составляемые на основе объективных и достоверных данных, представляют полную информацию о масштабах инвестиционных проектов, активности компаний, о показателях социально-экономического развития субъектов ДВФО, тенденциях региональных рынков и отраслей [32].
Таким образом, можно сделать вывод, что депутаты Дальневосточного Федерального Округа и Приморского края не отстают от рамок политической рекламы, принимая активное участие в различных блогах и форумах в сети интернет тем самым привлекая к себе внимание избирателей, представляя себя коммуникативными и компетентными в современном мире людьми.
2.4
Деятельность политических
партий в средствах
массовой информации
в городе Уссурийске
Предвыборная агитация охватывает абсолютно все виды средств массовой информации, это позволяет кандидату или партии полностью осветить свой род деятельности и предоставить избирателю ясную картину ведения своих политических дел. Но в свою, же очередь, предвыборная компания выгодна и для самих средств массовой информации, так как депутаты совсем не прочь размещать свой материал на телевизионных каналах, радио и газетах не последнего уровня в рейтинге средств массовой информации, а это в свою очередь удовольствие не из дешевых.
Рассмотрим деятельность политических деятелей в средствах массовой информации на примере нашего города Уссурийска. Работая, бренд менеджером, на местном телеканале «Телемикс», я получил доступ к данным и договорам о размещении политической рекламы на канале и в газете. Начнем с газеты, в ней можно размещать рекламу как платно, так и бесплатно, что дает депутатам с не многочисленным бюджетом возможность размещать свой предвыборный материал без лишних затрат. Все это осуществляется на основе договоров и необходимых бланков, предоставляемых газетой (Приложение А, Б).
Так же телекомпанией осуществляется разработка агитационных материалов для депутата, что тоже оплачивается на основе договора. Заказчик согласовывает с телекомпанией концепцию и сценарий материала и утверждает его, затем предоставляет информацию необходимую для изготовления.
Помимо газеты, право на бесплатное и платное размещение предвыборных материалов предоставляет и телеканал, Исполнитель предоставляет Заказчику бесплатное либо платное эфирное время для размещения материалов предвыборной агитации по выборам депутатов Думы Уссурийского городского округа в порядке, предусмотренном Избирательным Кодексом Приморского края. Телеканал обязуется разместить агитационные материалы депутата в эфире Телекомпании. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на канале «ТВ-Центр + Телемикс» определяются по результатам жеребьевки, проведенной территориальной избирательной комиссией г. Уссурийска (Приложение Г, Д).
Имеется так же и расценки по размещению предвыборных материалов на канале «ТВ Центр + Телемикс». В нем указанна стоимость эфирного времени за одну секунду, цена зависит от времени выхода материала и от передачи, во время которой он выходит, а так же расценки на размещение материала в газете «Уссурийские Новости», по коэффициенту на 1 квадратный сантиметр (Приложение Е).
Проанализировав цены можно сделать вывод, что размещение предвыборного материала на телеканале, даже на местном уровне, далеко не дешевое удовольствие. Сто рублей за секунду эфирного времени в одной из самых популярных передач, дает об этом понять.
Ведь для того чтобы ролик был содержателен и полностью отображал концепцию деятельности партии или депутата, он должен быть не менее 30 секунд, а это 3000 рублей за один выход в день и соответственно одного выхода в день далеко не достаточно для предвыборной гонки.
Телеканал предоставляет
Вся предвыборная компания производится на основе избирательного кодекса Приморского края, в нем указанны:
- сроки проведения предвыборной агитации;
- общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации;
- условия проведения предвыборной агитации через электронные средства массовой информации;
- условия проведения предвыборной агитации через печатные средства массовой информации;
- недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации.
В случае нарушения организацией или заказчиком данного кодекса они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством, установленным Российской Федерацией (Приложение И).
Политическая реклама применяется не только во время предвыборной гонки, а так же на время затишья этой «эстафеты». Деятельность партий города Уссурийска в средствах массовой информации можно рассмотреть на примере партии «Едина Россия».
В процессе написания
Имея на своем счету 4240 членов партии (данные 26 мая 2011 года), что значительно превосходит конкурентов в численном количестве, таких как ЛДПР и КПРФ, «Единая Россия» значительно повышает уровень своей политической деятельности.
Проявляя яркую активность в жизни города «Единая Россия» производит впечатление ответственной и исполнительной партии, что значительно повышает их конкурентный уровень в лице населения.
Не ограничиваясь политической активностью только перед выборами, как это делают остальные партии, «Единороссы» проводят различные акции, агитации в пользу населения.
Наглядный пример тому стартовавшая в начале мая 2011 года акция, «Добрые дела», которую партия проводит совместно с социальной службой города Уссурийска, которая в свою очередь курирует другие вопросы касающиеся города и его жителей.
Суть акции состоит в том, что за помощью обращаются пенсионеры, ветераны и просто люди, которые оказались в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в какой либо социальной помощи, излагают свои проблемы и прочие недуги. Выезжает специальная служба совместно с соцзащитой, и анализируют ситуацию и причину жалобы гражданина.
Естественно, все эти моменты фиксируются средствами массовой информации, чтобы остальные граждане могли отслеживать деятельность партии, ну и соответственно, узнав о данной акции обращаться со своими проблемами.
За месяц проведения акции "Добрые дела" в местное отделение партии «Единая Россия» обратилось 87 жителей округа с просьбой оказать им помощь.
Недавно к ним обратилась жительница города Уссурийска за помощью: «Я - астматик, пользуюсь ингаляторами, один приходится покупать самой, он стоит 4 тыс. рублей, а пенсия - 7 тысяч. Поэтому я обратилась за помощью». Она нуждалась в дорогостоящих лекарствах и ей была оказана материальная помощь, Данное действие отслеживал телеканал «Телемикс» и в дальнейшем это транслировалось по телевиденью. Это и многие другие мероприятия в рамках этой акции помогут нуждающимся, что значительно повысит рейтинг партии.
Агитационная деятельность партии «Единая Россия» не ограничивается мероприятиями данного характера. С недавнего времени в партии действует агитационный ход под названием «Партийная мобилизация» или «1 + 10». Суть данного агитационного хода заключается в том что один из членов партии должен собрать как минимум десять голосов и подписей избирателей, при всех этих условиях, член партии, собирающий голоса не получает за это никакой премии или других бонусов, все делается абсолютно за идею партии.
В данном случае это своего рода сетевой маркетинг, но без побуждающего на это стимула. Это еще раз показывает эффективность применения коммуникативных технологий в сфере государственного управления.
Наряду с прочей агитационной деятельностью у партии «Единая Россия» существует своя сеть агитаторов, это определенная служба, занимающаяся непосредственным контактом с населением.
Некоторая часть членов партии, обучается определенным навыкам по контакту с населением, проводятся своего рода семинары, чтобы агитатор мог правильно выразить мысль и направленность деятельности партии.
Кроме того, агитационная структура партии придерживается своей определенной системы, под названием «Из рук в руки». Суть данной системы заключается в том, что любая агитационная продукция, будь то плакат, сувенир, брошюра или буклет передаются избирателю непосредственно из рук в руки. Они отказались от разбрасывания листовок по почтовым ящикам горожан, так как это способствует негативному мнению о партии.
Обычно избиратель выбрасывает такие листовки не читая, тем самым превращая агитационную продукцию партии в мусор, что не совсем положительно влияет на имидж партии.
Ко всему прочему деятельность партии «Единая Россия» в городе Уссурийске активно отслеживается в сети интернет, на официальном сайте приморских «Единороссов», www.erpk.ru.
На сайте фиксируется любой род деятельности партии, любой избиратель может отслеживать грядущие программы и планы «Единой России».
Одной из последних статей, опубликованных на данной интернет странице была о молодежной акции «Лес – человеку, человек – лесу», которая проводилась партией в Приморской Государственной Сельскохозяйственной Академии.
Мероприятие состоялось в рамках реализации регионального партийного проекта «Аграрное образование – приморцам», координатором которого в Приморском крае является заместитель секретаря Регионального политического совета, директор центра довузовской целевой подготовки, профессор Андрей Павленко.
При поддержке Местного отделения партии «Единая Россия» в актовом зале Академии собралось около 200 учащихся школ Уссурийского городского округа, перед которыми выступили студенты ПГСХА, рассказавшие о том, какая большая природоохранная работа ведётся в их вузе.
Школьники увидели несколько презентаций и видеоклипов, подготовленных студентами Института лесного хозяйства ПГСХА и посвящённых значению леса для будущего человечества, познакомились с работой экологического клуба «Будущее» из Института земледелия и природообустройства, узнали об участии студентов Института животноводства и ветеринарной медицины в международной программе по защите дальневосточного леопарда.
Кроме того, теме защиты дальневосточных лесов от уничтожения были посвящены интересные номера художественной самодеятельности в исполнении студентов-лесников.
В завершении мероприятия около 200 учащихся школ УГО поставили свои подписи под обращением к Президенту РФ, текст которого зачитал собравшимся ректор ПГСХА, член партии «Единая Россия», Андрей Комин [34].
Таким
образом, на примере партии «Единая
Россия» можно сделать вывод,
что характер агитационной политики партии
в городе Уссурийске не стоит на месте,
объединяя в себе все виды политической
рекламы, от брошюр до агитационных мероприятий,
охватывая в совокупности все сферы жизнедеятельности
граждан, партия значительно поднимает
свой рейтинг в преддверии грядущих выборов.
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
В
РОССИИ
3.1 Пути
решения основных проблем
применения политической
рекламы в России и в
Дальневосточном Федеральном
Округе
Существенную, если не определяющую, роль в предвыборной ситуации может сыграть политическая реклама, способная интегрировать влияние этих факторов на электоральное поведение, организовать его и подчинить избирательной стратегии. Политическая реклама выступает своего рода вектором: она сводит воедино возможные поведенческие реакции электората, задает им то единственно верное направление, которое может определить успех на выборах.
Политическая
реклама функционирует в