Анализ политической рекламы как инструмента коммуникативных технологий в сфере государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 13:15, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях традиционная партийно-политическая система государства значительно усложняется, становится многоуровневой. Россия, в которой процесс создания многопартийности не превышает по продолжительности и двух десятилетий, крайне заинтересована в знакомстве с передовым западным опытом. Политическому руководству страны важно понимать, в каком направлении развивается партийное строительство в западных демократических государствах, каковы наиболее перспективные методы расширения партийного влияния.

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект.doc

— 605.00 Кб (Скачать)

      Рэнкинги, составляемые на основе объективных и достоверных данных, представляют полную информацию о масштабах инвестиционных проектов, активности компаний, о показателях социально-экономического развития субъектов ДВФО, тенденциях региональных рынков и отраслей [32].

    Таким образом, можно сделать вывод, что депутаты Дальневосточного Федерального Округа и Приморского края не отстают от рамок политической рекламы, принимая активное участие в различных блогах и форумах в сети интернет тем самым привлекая к себе внимание избирателей, представляя себя коммуникативными и компетентными в современном мире людьми.

      2.4 Деятельность политических  партий в средствах  массовой информации в городе Уссурийске 

      Предвыборная  агитация охватывает абсолютно все  виды средств массовой информации, это позволяет кандидату или партии полностью осветить свой род деятельности и предоставить избирателю ясную картину ведения своих политических дел. Но в свою, же очередь, предвыборная компания выгодна и для самих средств массовой информации, так как депутаты совсем не прочь размещать свой материал на телевизионных каналах, радио и газетах не последнего уровня в рейтинге средств массовой информации, а это в свою очередь удовольствие не из дешевых.

      Рассмотрим  деятельность политических деятелей в  средствах массовой информации на примере  нашего города Уссурийска. Работая, бренд менеджером, на местном телеканале «Телемикс», я получил доступ к данным и договорам о размещении политической рекламы на канале и в газете. Начнем с газеты, в ней можно размещать рекламу как платно, так и бесплатно, что дает депутатам с не многочисленным бюджетом возможность размещать свой предвыборный материал без лишних затрат. Все это осуществляется на основе договоров и необходимых бланков, предоставляемых газетой (Приложение А, Б).

      Так же телекомпанией осуществляется разработка агитационных материалов для депутата, что тоже оплачивается на основе договора. Заказчик согласовывает с телекомпанией концепцию и сценарий материала и утверждает его, затем предоставляет информацию необходимую для изготовления.

      Помимо  газеты, право на бесплатное и платное размещение предвыборных материалов предоставляет и телеканал, Исполнитель предоставляет Заказчику бесплатное либо платное эфирное время для размещения материалов предвыборной агитации по выборам депутатов Думы Уссурийского городского округа в порядке, предусмотренном Избирательным Кодексом Приморского края. Телеканал обязуется разместить агитационные материалы депутата в эфире Телекомпании. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на канале «ТВ-Центр + Телемикс» определяются по результатам жеребьевки, проведенной территориальной избирательной комиссией г. Уссурийска (Приложение Г, Д).

      Имеется так же и расценки по размещению предвыборных материалов на канале «ТВ Центр + Телемикс». В нем указанна стоимость эфирного времени за одну секунду, цена зависит от времени выхода материала и от передачи, во время которой он выходит, а так же расценки на размещение материала в газете «Уссурийские Новости», по коэффициенту на 1 квадратный сантиметр (Приложение Е).

      Проанализировав цены можно сделать вывод, что размещение предвыборного материала на телеканале, даже на местном уровне, далеко не дешевое удовольствие. Сто рублей за секунду эфирного времени в одной из самых популярных передач, дает об этом понять.

      Ведь  для того чтобы ролик был содержателен и полностью отображал концепцию деятельности партии или депутата, он должен быть не менее 30 секунд, а это 3000 рублей за один выход в день и соответственно одного выхода в день далеко не достаточно для предвыборной гонки.

        Телеканал предоставляет депутату медиаплан, в котором указанно время выхода ролика в эфир и автоматически рассчитывается стоимость размещения материала (Приложение Ж).

      Вся предвыборная компания производится на основе избирательного кодекса Приморского края, в нем указанны:

      - сроки проведения предвыборной агитации;

      - общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации;

      - условия проведения предвыборной агитации через электронные средства массовой информации;

      - условия проведения предвыборной агитации через печатные средства массовой информации;

      - недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации.

      В случае нарушения организацией или  заказчиком данного кодекса они  привлекаются к ответственности  в соответствии с законодательством, установленным Российской Федерацией (Приложение И).

      Политическая  реклама применяется не только во время предвыборной гонки, а так  же на время затишья этой «эстафеты». Деятельность партий города Уссурийска в средствах массовой информации можно рассмотреть на примере  партии «Едина Россия».

        В процессе написания дипломной  работы я встретился с руководителем местного исполнительного комитета партии «Единая Россия» – Исайко Галиной Дмитриевной и сделал определенные  выводы по поводу характера агитационной политики партии.

      Имея на своем счету 4240 членов партии (данные 26 мая 2011 года), что значительно превосходит конкурентов в численном количестве, таких как ЛДПР и КПРФ, «Единая Россия» значительно повышает уровень своей политической деятельности.

      Проявляя  яркую активность в жизни города «Единая Россия» производит впечатление ответственной и исполнительной партии, что значительно повышает их конкурентный уровень в лице населения.

      Не  ограничиваясь политической активностью  только перед выборами, как это  делают остальные партии, «Единороссы» проводят различные акции, агитации в пользу населения.

      Наглядный пример тому стартовавшая в начале мая 2011 года акция, «Добрые дела», которую  партия проводит совместно с социальной службой города Уссурийска, которая в свою очередь курирует другие вопросы касающиеся города и его жителей.

        Суть акции состоит в том,  что за помощью обращаются пенсионеры, ветераны и просто люди, которые оказались в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в какой либо социальной помощи, излагают свои проблемы и прочие недуги. Выезжает специальная служба совместно с соцзащитой, и анализируют ситуацию и причину жалобы гражданина.

      Естественно, все эти моменты фиксируются  средствами массовой информации, чтобы остальные граждане могли отслеживать деятельность партии, ну и соответственно, узнав о данной акции обращаться со своими проблемами.

      За  месяц проведения акции "Добрые дела" в местное отделение партии «Единая Россия» обратилось 87 жителей округа с просьбой оказать им помощь.

      Недавно к ним обратилась жительница города Уссурийска за помощью: «Я - астматик, пользуюсь ингаляторами, один приходится покупать самой, он стоит 4 тыс. рублей, а пенсия - 7 тысяч. Поэтому я обратилась за помощью». Она нуждалась в дорогостоящих лекарствах и ей была оказана материальная помощь, Данное действие отслеживал телеканал «Телемикс» и в дальнейшем это транслировалось по телевиденью. Это и многие другие мероприятия в рамках этой акции помогут нуждающимся, что значительно повысит рейтинг партии.

      Агитационная  деятельность партии «Единая Россия» не ограничивается мероприятиями данного характера. С недавнего времени в партии действует агитационный ход под названием «Партийная мобилизация» или «1 + 10». Суть данного агитационного хода заключается в том что один из членов партии должен собрать как минимум десять голосов и подписей избирателей, при всех этих условиях, член партии, собирающий голоса не получает за это никакой премии или других бонусов, все делается абсолютно за идею партии.

      В данном случае это своего рода сетевой  маркетинг, но без побуждающего на это стимула. Это еще раз показывает эффективность применения коммуникативных технологий в сфере государственного управления.

      Наряду с прочей агитационной деятельностью у партии «Единая Россия» существует своя сеть агитаторов, это определенная служба, занимающаяся непосредственным контактом с населением.

      Некоторая часть членов партии, обучается определенным навыкам по контакту с населением, проводятся своего рода семинары, чтобы  агитатор мог правильно выразить мысль и направленность деятельности партии.

        Кроме того, агитационная структура  партии придерживается своей  определенной системы, под названием «Из рук в руки». Суть данной системы заключается в том, что любая агитационная продукция, будь то плакат, сувенир, брошюра или буклет передаются избирателю непосредственно из рук в руки. Они отказались от разбрасывания листовок по почтовым ящикам горожан, так как это способствует негативному мнению о партии.

      Обычно  избиратель выбрасывает такие листовки не читая, тем самым превращая  агитационную продукцию партии в мусор, что не совсем положительно влияет на имидж партии.

      Ко  всему прочему деятельность партии «Единая Россия» в городе Уссурийске активно отслеживается в сети интернет, на официальном сайте приморских «Единороссов», www.erpk.ru.

      На сайте фиксируется любой род деятельности партии, любой избиратель может отслеживать грядущие программы и планы «Единой России».

      Одной из последних статей, опубликованных на данной интернет странице была о молодежной акции «Лес – человеку, человек – лесу», которая проводилась партией в Приморской Государственной Сельскохозяйственной Академии.

        Мероприятие состоялось в рамках реализации регионального партийного проекта «Аграрное образование – приморцам», координатором которого в Приморском крае является заместитель секретаря Регионального политического совета, директор центра довузовской целевой подготовки, профессор Андрей Павленко.

      При поддержке Местного отделения партии «Единая Россия» в актовом  зале Академии  собралось около 200 учащихся школ Уссурийского городского округа, перед которыми выступили студенты ПГСХА, рассказавшие о том, какая большая природоохранная работа ведётся в их вузе.

      Школьники увидели несколько презентаций  и видеоклипов, подготовленных студентами Института лесного хозяйства ПГСХА и посвящённых значению леса для будущего человечества, познакомились с работой экологического клуба «Будущее» из Института земледелия и природообустройства, узнали об участии студентов Института животноводства и ветеринарной медицины в международной программе по защите дальневосточного леопарда.

      Кроме того, теме защиты дальневосточных  лесов от уничтожения были посвящены  интересные номера художественной самодеятельности в исполнении студентов-лесников.

      В завершении мероприятия около 200 учащихся школ УГО поставили свои подписи под обращением к Президенту РФ, текст которого зачитал собравшимся ректор ПГСХА, член партии «Единая Россия», Андрей Комин [34].

      Таким образом, на примере партии «Единая  Россия» можно сделать вывод, что характер агитационной политики партии в городе Уссурийске не стоит на месте, объединяя в себе все виды политической рекламы, от брошюр до агитационных мероприятий, охватывая в совокупности все сферы жизнедеятельности граждан, партия значительно поднимает свой рейтинг в преддверии грядущих выборов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ 

В РОССИИ 

      3.1 Пути решения основных проблем применения политической рекламы в России и в Дальневосточном Федеральном Округе 

      Существенную, если не определяющую, роль в предвыборной ситуации может сыграть политическая реклама, способная интегрировать влияние этих факторов на электоральное поведение, организовать его и подчинить избирательной стратегии. Политическая реклама выступает своего рода вектором: она сводит воедино возможные поведенческие реакции электората, задает им то единственно верное направление, которое может определить успех на выборах.

      Политическая  реклама функционирует в условиях политической конкуренции, она выделяет собственный объект среди других (таким объектом может быть личность или партия, за которыми всегда стоит определенная система взглядов на социальные проблемы и способы их решения, на оптимальные пути устройства жизни в социуме), поэтому допустимо говорить о социально-ориентирующей, идеологической функции политической рекламы.

Информация о работе Анализ политической рекламы как инструмента коммуникативных технологий в сфере государственного управления