Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:04, контрольная работа
Каждый период в истории культуры представляет собой сложную мозаику событий и тенденций развития. В данной работе внимание уделяется становлению и развитию в культуре образа современности (модерна), его предпосылок и трансформаций, результатом которых является состояние общества и культуры, называемое сейчас постсовременностью (постмодерном).
Введение 3
Глава I. Реалистический и модернистский стиль 6
1.Общий характер реализма 6
2.Общая характеристика стиля «модерн» 8
Глава II. Жорж Брак 10
2.1. Раннее творчество 10
2.2. Кубистический период 12
2.3. Послевоенный период, натюрморты 14
2.4. Позднее творчество, «Мастерские» 16
Глава III. Теодор Драйзер 17
3.1. Биография 17
3.2. Теодор Драйзер в американской и мировой литературе 1
3.3 «Американская трагедия» 22
Заключение 26
Список литературы 28
Заключение
В искусстве рубежа XIX - XX вв. зрели предпосылки для становления многих крупных направлений искусства последующих десятилетий, для фовизма, экспрессионизма, кубизма, абстрактного искусства и сюрреализма.
Нет сомнения, что «путь в XX в.» был противоречив. Модерн частично принадлежал и прошлому и будущему. То, что он дал будущему, неоднократно «переживалось» и использовалось. Отголоски стиля модерн в XX в. обнаруживаются неоднократно. Это объяснялось стремлением художников выйти за пределы замкнутого классического искусства и создать стиль, который бы окружал людей эстетически наполненной предметной средой. Возникнув на Западе, модерн вскоре был воспринят передовыми слоями культурного общества и в других странах, в том числе в Америке и России.
Реализм
— то направление в искусстве,
в котором природа искусства
как особого рода познавательной
деятельности наиболее ясно выражена.
В общем и целом реализм
является художественной параллелью материализма.
Но художественная литература имеет
дело с человеком и человеческим
обществом, т. е. со сферой, которой материалистическое
понимание последовательно
В творчестве Брака наиболее полно проявился конструктивизм. Он сумел не только показать отдельные предметы с разных точек зрения, нарушив незыблемую прежде центральную перспективу, что делали уже многие. Он показал один и тот же предмет одновременно в нескольких ракурсах. Но анализом форм далеко не исчерпывается его открытия. Один из немногих мастеров своего поколения, он сумел сохранить артистизм в цвете, соединив «алгебру и гармонию».
Творчество Драйзера - это одновременно и высший взлет, и стремительный закат классического социального романа на американской почве. Именно Драйзер своей тяжелой поступью проложил дорогу новым писательским поколениям, тем, что еще при жизни передвинули его из центра на периферию литературной действительности.
В
романе «Американская трагедия»
Теодор Драйзер изобразил крах «Американской
мечты». Мечта обернулась иллюзией,
подлинная человечность оказалась
несовместимой с буржуазными
стандартами счастья. Америка, обманувшая
героя романа, отправляет его на
электрический стул, хотя он последовательно
выполнил официальную формулу успеха.
Список литературы
века / В. Крючкова – М.,: «Галарт», 2000.