Жорж Брак.Теодор Драйзер

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:04, контрольная работа

Описание работы

Каждый период в истории культуры представляет собой сложную мозаику событий и тенденций развития. В данной работе внимание уделяется становлению и развитию в культуре образа современности (модерна), его предпосылок и трансформаций, результатом которых является состояние общества и культуры, называемое сейчас постсовременностью (постмодерном).

Содержание

Введение 3
Глава I. Реалистический и модернистский стиль 6
1.Общий характер реализма 6
2.Общая характеристика стиля «модерн» 8
Глава II. Жорж Брак 10
2.1. Раннее творчество 10
2.2. Кубистический период 12
2.3. Послевоенный период, натюрморты 14
2.4. Позднее творчество, «Мастерские» 16
Глава III. Теодор Драйзер 17
3.1. Биография 17
3.2. Теодор Драйзер в американской и мировой литературе 1
3.3 «Американская трагедия» 22
Заключение 26
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 379.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                             3

Глава I. Реалистический и модернистский стиль                                              6

    1. Общий характер реализма                                                          6
    2. Общая характеристика стиля «модерн»                                     8

Глава II. Жорж Брак                                                                                          10

             2.1. Раннее творчество                                                                          10

             2.2. Кубистический период                                                                   12

             2.3. Послевоенный период, натюрморты                                             14

             2.4. Позднее творчество, «Мастерские»                                               16

Глава III. Теодор Драйзер                                                                                 17

            3.1. Биография                                                                                        17

            3.2. Теодор Драйзер в американской и мировой литературе              19

            3.3  «Американская трагедия»                                                               22 

Заключение                                                                                                        26

Список  литературы                                                                                             28

            

 

Введение

     Каждый  период в истории культуры представляет собой сложную мозаику событий  и тенденций развития. В данной работе внимание уделяется становлению и развитию в культуре образа современности (модерна), его предпосылок и трансформаций, результатом которых является состояние общества и культуры, называемое сейчас постсовременностью (постмодерном).

     Искусство с давних лет является неотъемлемой частью жизни людей. В нем консолидировались  духовные ценности и усилия людей  разных эпох и времен. Работы модернистов  заметно отличались от произведений искусства, ранее созданных человечеством: «чистое» творчество проявило себя в  произведениях станковых, которые  материализовали подсознательные, интуитивные движения, выявляя иррациональное в противовес логизированному созданию вещей.

Искусство модернизма не создавалось какой-либо определенной группой художников; его  направления возникали в разные годы, в разных странах; в рядах  модернистов оказывались художники, писатели, поэты, подчас не знавшие  друг друга и не связанные между  собой общими стремлениями и идеалами. Многочисленные модернистские направления  не были связаны и национальными  традициями искусства своих стран.

       В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для  создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных  по облику зданий, все элементы которых  подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих природные органические явления. Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний, пронизанный экспрессивным ритмом и подчиняющий себе композиционную структуру произведения.

       Жорж  Брак основоположник кубизма.  В картинах кубистов вещи разлагаются на составные части, на простейшие геометрические формы, образующие не предметы реальности, а произвольные схемы, «новую реальность», созданную «свободным воображением художника». Реальный мир с его многообразием форм поглощается геометрическими формами, удручающими тяжелой напряженностью, ритмическими диссонансами, острыми сдвигами плоскостей. Объемы изображаются с различных точек зрения и превращаются в механическую комбинацию отдельных частей. Действительность предстает в картине изломанной, распадающейся. Главными критериями оценки произведения провозглашались конструктивность, геометрическое совершенство, а не его идейное эстетическое содержание. 

     Реализм в искусстве в широком смысле правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими видам художественного творчества.

     В искусствознании существуют различные  взгляды на определение понятия  «реализм». В более общем плане  реализм рассматривается как  тенденция развития художественной культуры человечества, продолжающая лучшие традиции мирового искусства, которое  рассматривается как способ духовно-практического  познания действительности. Мерой реалистичности произведения в этой связи считается  мера проникновения в жизнь, отражения  ее важных сторон в художественной форме.

       Теодор  Драйзер - один из самых выдающихся писателей США рубежа XIX-XX веков. Драйзер оказал важнейшее влияние на американскую литературу, оставил глубокий след в мировой литературе. Именно он в первые 2 десятилетия ХХ века отстоял позиции критического реализма, несмотря на травлю прессы и бойкот издательств.

       Творчество  Теодора Драйзера всегда находилось в центре внимания критиков, о нём  написано много статей, как у нас, так и за рубежом. О Драйзере в  частности писали: Д. Дадли, Ф. Матиссена, А. Кейзина, Я. Засурский, Г. Злобин, Н. Самохвалов и многие другие.

       Роман «Американская трагедия» является вершиной творчества Теодора Драйзера. В романе затронуты острые социальные проблемы американского общества, убедительно  доказывается, что за фасадом показного  буржуазного благополучия скрываются горе и отчаяние многих обездоленных.

       Цель  контрольной работы – раскрыть, что из себя представляет реалистический и модернистский стиль, рассмотреть одного из представителей модернизма Жоржа Брака и одного из представителей реализма Теодора Драйзера.

       Работа  состоит из введения, главы I, в которой раскрывается общая характеристика реалистического и модернистского стиля, главы II, в которой рассматривается творчество одного из представителей кубизма Жоржа Брака, стилистические особенности его творчества, главы III, в которой говориться о представителе реализма Теодоре Драйзере, рассматривается его биография и раскрывается его значение для истории мировой литературы.  

 

Глава I. Реалистический и модернистский стиль

    1. Общий характер реализма

     Реализм  противопоставляется, с одной стороны, направлениям, в которых содержание подчинено самодовлеющим формальным требованиям (условная формальная традиция, каноны абсолютной красоты, стремление к формальной остроте, «новаторству»); с другой стороны — направлениям, берущим свой материал не из реальной действительности, а из мира фантазии (какого бы происхождения ни были образы этой фантазии), или ищущим в образах  реальной действительности «высшей» мистической  или идеалистической реальности. Реализм исключает подход к искусству  как к свободной «творческой» игре и предполагает признание реальности и познаваемости мира. Реализм  — то направление в искусстве, в котором природа искусства  как особого рода познавательной деятельности наиболее ясно выражена. В общем и целом реализм  является художественной параллелью материализма. Но художественная литература имеет  дело с человеком и человеческим обществом, т. е. со сферой, которой материалистическое понимание последовательно овладевает только с точки зрения революционного коммунизма.1

     В той или иной мере всякая художественная литература обладает элементами реализма, так как действительность, мир  общественных отношений, является ее единственным материалом. Литературный образ, совершенно оторванный от действительности, немыслим, а образ, искажающий действительность дальше известных пределов, лишен  всякой действенности. Неизбежные элементы отражения действительности могут  быть однако подчинены иного рода заданиям и так стилизованы в  соответствии с этими заданиями, что произведение теряет всякий реалистический характер. Реалистическими можно  назвать только такие произведения, в которых установка на изображение  действительности является преобладающей. Эта установка может быть стихийной (наивной) или сознательной. В общем  и целом можно сказать, что  стихийный реализм свойствен  творчеству доклассового и докапиталистического общества в той мере, в какой это творчество не находится в рабстве у организованного религиозного мировоззрения или не попадает в плен определенной стилизующей традиции.

     Реализм в литературе — правдивое изображение реальной действительности. Во всяком произведении изящной словесности мы различаем два необходимых элемента: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение художником от себя. Останавливаясь на сравнительной оценке этих двух элементов, теория в различные эпохи придаёт большее значение то одному, то другому из них (в связи с ходом развития искусства, и с иными обстоятельствами).

     Отсюда  два противоположных направления  в теории; одно — реализм — ставит перед искусством задачу верного воспроизведения действительности; другое — идеализм — видит назначение искусства в «пополнении действительности», в создании новых форм. Причём исходным пунктом служат не столько наличные факты, сколько идеальные представления.

     Эта терминология, заимствованная из философии, вносит иногда в оценку художественного  произведения моменты внеэстетические: Реализм совершенно неправильно  упрекают в отсутствии нравственного  идеализма. В расхожем употреблении термин «Реализм» означает точное копирование  деталей, по преимуществу внешних. Несостоятельность  этой точки зрения, естественным выводом  из которой служит предпочтение протокола — роману и фотографии — картине, совершенно очевидна; достаточным опровержением её служит наше эстетическое чувство, которое ни минуты не колеблется между восковой фигурой, воспроизводящей тончайшие оттенки живых красок, и мертвенно-белой мраморной статуей. Было бы бессмысленно и бесцельно создавать ещё один мир, совершенно тождественный с существующим.2 
 

    1. Общая характеристика стиля  «модерн»

     Модернизм - (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве  и литературе XX века, характеризующееся  разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые  нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Модернистская  парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века, во второй же половине века она  была подвергнута развёрнутой критике.

     Модерн - особый тип искусства, поставивший  своей целью перевернуть сложившуюся  еще со времен Возрождения традицию европейского искусства. По мысли многих ведущих теоретиков стиля модерн, ренессанс и последующие этапы  искусства были ошибкой, после чего художественная культура пошла по «ложному»  пути. Они декларативно объявляли  «смерть» такого искусства и культуры, призывали начать все сначала, говоря о собственном «Ренессансе», который  должен был заменить старый, «ложный» Ренессанс. Позиция их, вызывающая порой  лишь ироническую улыбку, становится понятнее, если вспомнить, что они  были свидетелями и неоренессанса, и необарокко, и неоклассицизма, и «второго» рококо. Говорилось, что эпоха Возрождения породила манию стилизаторства, которая погубила или могла погубить прошлый век. Следовательно, предполагался поиск  более «органичного» развития искусства, который бы игнорировал реальный исторический процесс. Для осуществления  этого была необходима громадная  концентрация идей и творческих сил. Произведения модерна обладали богатым смысловым фоном, неким «семантическим» дном, где форма лишь указывала на него. Поэтому модерн - система «говорящих» форм.3

     Хотя  по продолжительности модерн просуществовал недолго (всего 20-30 лет), влияние его  в то время на все виды художественной деятельности огромно. Следы модерна  можно найти во всем: в архитектуре, в живописи, в монументальном искусстве, в книжной графике, плакате, рекламе, дизайне, одежде. От огромного общественного здания до дверной ручки, от монументальной мозаики до изящной вазы на столе, от живописного полотна до ложки и вилки – все это носило на себе отпечаток этого стиля, если за дело брались художники, архитекторы, дизайнеры модерна. Им было дело до всего. Для них не существовало ничего низкого, что не смогли бы они с помощью своей неуемной фантазии превратить в произведение искусства. Все к чему прикасалась рука художника, должно было стать прекрасным, каким являются природные формы, перед которыми эти художники преклонялись.

Информация о работе Жорж Брак.Теодор Драйзер