Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:33, курсовая работа
Творчество Давида – искусство, неразрывно связанное с четкой идеологией, с сознательным стремлением создать новую художественную систему, соответствующую новой эпохе.
И хотя истоки искусства Давида восходят к репертуару творческих форм и сюжетов, характерных для второй половины XVIII века, мастер в своем новом варианте классицизма воплощает с предельной ясностью отвлеченно-гражданственные идеалы эпохи буржуазной революции. Вместе с тем, именно он заложил основы реализма нового времени, главным образом в портрете.
Глава 1 Давид и Академия. 7
Глава 2 Давид в Риме. Становление мастера. 11
Глава 3 Творчество мастера в период революции. 16
Глава 4 Давид и Наполеон. 21
Глава 5 Брюссель. Поздний период творчества Давида. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованных источников 29
Однако, Давид был не только знаменитым живописцем. Оказавшись свидетелем больших исторических событий, он стал их активным участником, выдающимся деятелем якобинской диктатуры и Конвента, представителем, сокрушившим монархию Бурбонов, и утвердившим власть «третьего сословия», которое создало свой художественный стиль, первым выдающимся мастером и главой которого он и стал.
Творчество
Давида – искусство, неразрывно связанное
с четкой идеологией, с сознательным
стремлением создать новую
И хотя истоки искусства Давида восходят к репертуару творческих форм и сюжетов, характерных для второй половины XVIII века, мастер в своем новом варианте классицизма воплощает с предельной ясностью отвлеченно-гражданственные идеалы эпохи буржуазной революции. Вместе с тем, именно он заложил основы реализма нового времени, главным образом в портрете.
В период революции творчество Давида воодушевляют передовые идеи его времени, сыгравшие большую политическую роль в истории Франции. Вдохновленный этими идеями, Давид служил идеалу революции как гражданин и живописец, показав пример органичного и неразрывного единства творческой и общественной деятельности художника. В те лучшие годы своей жизни Давид создает произведения, прославившие его имя в истории мирового искусства, и, напротив, мы видим, как идет на спад его искусство после поражения революции.
Верный своему
классу, уже пережившему революционный
подъем, Давид отрекается от своего
революционного прошлого и в этом
отречении проступает ограниченность
всей революции в целом. Безоговорочно
встав на сторону Наполеона, увидев
в нем свой новый идеал, Давид
напрасно, однако, пытается достичь
при помощи одного мастерства того,
что могло быть создано лишь вдохновением,
почерпнутым в великих
И, тем не менее,
если характеризовать все творчество
Давида, можно сделать это словами
Т. Готье, отметившего, что «Давид, чью
славу на какое-то мгновение затмили
клубы пыли, поднятые около 1830-х годов
битвой романтиков и классицистов,
видится нам отныне мастером, которого
не могут умалить никакие
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок П.А.1
Жак Луи Давид «Битва Марса с Минервой» (1771, Лувр)
Рисунок П.А.1
Жак Луи Давид «Врач Эразистрат раскрывает подлинную причину болезни царевича Антиоха, влюбленного в Стратонику»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок П.Б.1
Жак Луи Давид «Велизарий, узнанный солдатом, который служил под его командованием, в тот момент, когда женщина подает ему милостыню»
(1781, Лилль, Дворец изящных искусств)
Рисунок П.Б.2
Жак Луи Давид Портрет графа Потоцкого
(1781, Варшава, Национальный музей)
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рисунок П.В.1
Жак Луи Давид «Клятва Горациев» (1784, Лувр)
Рисунок П.В.2
Жак Луи Давид Портрет Лорана Лавуазье и его жены Марии
(1788, Нью-Йорк, Институт Рокфеллера)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Рисунок П.Г.1
Жак Луи Давид «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы; ликторы приносят их тела для погребения»
(1789, Лувр)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Рисунок П.Д.1
Жак Луи Давид «Клятва в зале для игры в мяч» (Лувр)
Рисунок П.Д.2
Жак Луи Давид «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Музей)
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Рисунок П.Е.1
Жак Луи Давид Портрет маркизы Д'Орвилье (1790, Лувр)
Жак Луи Давид Автопортрет (1794, Лувр)
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Рисунок П.Ж.1
Жак Луи Давид «Переход Наполеона через перевал Сен-Бернар»
(1800, Версаль)
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Рисунок П.И.1
Жак Луи Давид. Коронация императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года
(1805-1807, Лувр)
Рисунок П.И.2
Жак Луи Давид «Присяга армии Наполеону после раздачи орлов на Марсовом поле 5 декабря 1804 г.»
(1808, Лувр)
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Рисунок П.К.1
Жак Луи Давид. «Амур и Психея»
(1817, Кливленд, музей)