Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 23:27, курсовая работа
Цель: рассмотреть PR-деятельности в Интернете в сфере культуры
Задачи:
- изучить значение и функции PR в некоммерческих организациях и культурных учреждениях;
- рассмотреть историю возникновения перспективы развития Интернет-сферы;
Введение 3
Глава 1. Взаимосвязь культуры и PR 7
1.1 PR в некоммерческих организациях 7
1.2 Особенности PR-деятельности в сфере культуры 13
Глава 2. PR-деятельность учреждений культуры
в Интернет 19
2.1 Предпосылки внедрения Интернет в сферу культуры 19
2.2 Этапы PR-деятельности в Интернет 21
2.3 Примеры реализации PR-кампании в Интернет для учреждения
культуры 26
Заключение 33
Список использованных источников
и литературы 34
2.2 Этапы PR-деятельности в Интернет
Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:
Как раз создание и работу с сайтом мы и будем рассматривать.
Прежде всего,
перед разработкой интернет-
• Конкретность. Часто, когда цели ставятся слишком размыто «Добиться большего количества посетителей на моем сайте» «Получить максимальную онлайновую известность» или «Соответствовать требованиям моей онлайновой аудитории» результат получается прямо противоположный. Ваша цель должна быть ясной и иметь перспективу.
• Реалистичность. Не стоит завышать свои ожидания и преувеличивать возможности Интернета. Желание сделать FindSmoke ведущим веб-сайтом, специализирующимся на информации о курении в течение следующего года»— цель вполне реалистичная, в отличие от попытки обогнать по популярности Google за тот же срок.
• Рассчет на аудитоию. Желание оказать помощь своей аудитории свидетельствует о вашем правильном подходе к вопросу PR. Возможно, было бы неплохо определить несколько целей применительно к разным аудиториям: клиентам, инвесторам, наемным работникам, конкурентам, средствам информации, видным производителям и т. д. Если вы сделаете это, позаботьтесь о том, чтобы данные цели дополняли, а не взаимоисключали друг друга.19
Когда цели, поставленные перед сайтом определены, стоит двигаться дальше и определиться с аудиторией сайта.
Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых — свои задачи.
Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Продвижение сайта стало наиболее востребуемой услугой, когда необходимо привлечь к сайту внимание целевой аудитории и создать на нем активное сообщество постоянных посетителей сайта (community), которое является ближайшим деловым окружением компании. В качестве PR-проекта, успешно справившегося с созданием такого сообщества, можно привести сайт e-xecutive.ru, владельцем которого является кадровое агентство по подбору руководящих кадров Ward Howell International. Целью данного сайта является привлечение профессионалов бизнеса. Для этого на сайте создано постоянно действующее в режиме онлайн сообщество, члены которого имеют доступ к информационно-познавательным материалам сайта, могут получать консультации, а также активно общаются друг с другом в целях обмена опытом по своей сфере деятельности и просто ради самого общения.
Media relations
— это любые отношения
Group relations
— это отношения
После того,
как теоретические аспекты
Практика функционирования корпоративных вэб-сайтов показывает, что наибольшее распространение получили следующие типовые информационные блоки или разделы стандартного вэб-сайта:
- история организации;
- обращение
к посетителям сайта от
- профиль деятельности, услуги и продукция организации;
- анонсы
проводимых организацией
- часто задаваемые вопросы и ответы на них;
- конференции для посетителей;
- вопросы представителям (руководителям) организации;
- чаты;
- обратная связь21
Наконец, когда сайт создан и готов к использованию нужно его разместить в Интернет и начинать “продвигать”. Для этого нужно пройти несколько основных этапов:
1) Выбор сервера для размещения (стоит обратить внимание на его посещаемость, профильность, аудиторию, качество канала).
2) Размещение ссылок на общие поисковые сервера (@Rus, Апорт и др.)
3) Связаться со специализированными порталами, при желании привлечь более узкую аудиторию Обращаясь к более узкой аудитории, например, ценителям прекрасного, стоит воспользоваться специализированными web-порталами ("Музеи России", "Петербургские ассамблеи", АДИТ и др.)
4) Разместить кнопки, ссылки и баннеры (в том числе и наградные) на близких по содержанию ресурсах. Известно, что баннеры не дают массового притока интернет-визитеров. Однако они могут оказаться полезными в том случае, когда необходимо "отловить" узкую аудиторию. Например, членов бизнес-клуба, про которых известно, что они регулярно пользуются конкретным сайтом.
5) Использовать специализированные списки рассылки (на "Музеях России", "Арт-Инфо", а так же в качестве списка рассылки можно использовать и свою личную адресную книгу.)
6) Рассылка пресс-релизов по электронным изданиям ("Арт-Инфо", "Культура в интернет", "Газета.Ру" и др.). Текст составляется совсем небольшой – примерно абзац и в таком виде, чтобы на том конце провода им могли воспользоваться без доработки. Для этого необходимо скрупулезно ознакомиться с требованиями издания и его спецификой. Одну и ту же новость для интернет-периодики с разной направленностью необходимо интерпретировать по разному, "вытягивая" вперед различные аспекты своего сообщения, интересные именно этому изданию.22
И, наконец,
после того, как сайт запущен, а
все необходимые меры по его продвижению
выполнены, остаётся менее активная перманентная
работа – это не забывать постоянно следить
за обновлением информации, модерировать
сайт и максимально улучшать его содержимое.
2.3 Примеры работы
PR в интернете
Начать хотелось с примера того, как поступать не стоит.
Лебедева Е.А. в своей статье «Технологии работы учреждений культуры
По связям с общественностью»23 приводит интересный пример того, как неопытность может стать серьезной преградой на пути к достижению поставленной цели и привлечению потенциальной аудитории.
Речь пойдёт о попытке воспроизвести в виртуальном пространстве пространство реальное. Итак, в 2000 г. состоялось открытие сайта Тверского объединенного музея (в настоящее время сайт кардинально отличается от первоначального варианта http://www.tvermuzeum.ru/). Главной целью его создания было заинтересовать Московскую и Петербургскиую аудиторию. На одном из первых экранов пользователя встречал портрет директора и огромное полотно текста – обращение к посетителю. После такой Главной страницы, большая часть интернет-странников сразу же после этого нажимала кнопку "Вернуться назад". Если усидчивый пользователь и продолжал читать и, не испугавшись страшного директора, переходил на следующий экран, то попадал в раздел природы, где узнавал, что в Тверской области живут белки и ежи, а также получал возможность посмотреть чучела этих животных. На вопрос: "Какой же турист ради белок поедет из Москвы или Петербурга в Тверь?" - авторы сайта объяснили: "У нас так построена экспозиция. Первый зал – природа". Между тем виртуального путешественника интересует не что за чем следует на самом деле, а что в этом музее (городе, театре) уникального, редкого, такого, ради чего семь верст – не крюк. Разработчики сайта и дизайнеры не учли, что вперед должно выноситься все "самое-самое" – самое интересное, самое редкое, самое ценное… Так, анализируя сайт, о котором шла речь выше, выяснилось, что в том же разделе природы рассказывается об уникальном туристском объекте – истоке Волги. Но эта информация "пропала" в куче бесполезной информации.
На этом примере хорошо видно, как неопытный и непродуманный подход к созданию сайта не позволял ему достич поставленных целей. При слабом и неинтересном контенте даже яркий и, привлекающий внимание, дизайн не способен выправить положение.
Подробнее хотелось бы рассмотреть более серьезный пример создание сайта-библиотеки «Мифологические существа мира». (http://www.onelegend.ru/)
До вывода сайта были определены его основные отличительные особенности
Эти ключевые особенности сами по себе привлекали к сайту огромное внимание, но, в любом случаем, для успеха этого было недостаточно, поэтому была разработана кампания по выводу и продвижению сайта в Интернет:
Что же эти этапы из себя представляют?
1. Подготовительный
На этом этапе были воплощены следующие мероприятия:
Баннерные сети в PR-кампании не использовались, поскольку они мало эффективны для рекламы подобных сайтов. Однако если бы решение об использовании баннеров было принято, регистрацию в баннерных сетях и разработку баннеров следовало бы провести на этом этапе.
2. Основной
На этом этапе было предпринято следующее:
3. Поддерживающий
Этот этап, в отличие от двух описанных выше, растянут по времени и продолжается до сих пор. Вот его основные шаги:
Информация о работе Связи с общественностью в сфере культуры и искусства